Вид и тип практики, способ, формы, место и организация ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид и тип практики, способ, формы, место и организация ее проведения



СОДЕРЖАНИЕ

 

Вид и типпрактики, способ, формы, место и организация ее проведения  
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
Место практики в структуре образовательной программы  
Объем практики  
Содержание практики  
Форма отчетности по практике  
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике  
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики  
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)  
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики  
     

 


 

Объем практики

 

Учебным планом по направлению подготовки 46.04.01 История, профиль подготовки "Всеобщая история (История Европы и Северной Америки в новое и новейшее время)"предусмотрено проведение практики: общая трудоемкость составляет для всех форм обучения 3 зачетных единицы (108 академических часов). В том числе: для очной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 107 часов, для заочной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 103 часа.

 

Содержание практики

 

Разделы (этапы) практики Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося Форма текущего контроля и промежуточная аттестация
1. Подготовительный этап. Разработка индивидуальной программы прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебой) магистранта под руководством научного руководителя, ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, изучение специальной литературы дневник учебной практики; - индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя); - общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя); - отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
2. Основной этап. Изучение характера и особенностей научно-исследовательской работы в БашГУ. Участие в научно-методологических семинарах и научно-практических конференциях. Реферирование научной литературы и подготовка обзора источников и литературы по теме ВКР. Подготовка тезисов собственного научного выступления. Представление научного доклада и тезисов для публикации. Сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по теме, изучение специальной литературы. Посещение специальных курсов, научно-исследовательская работа. Подготовка материала для отчёта. дневник учебной практики; - индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя); - общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя); - отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
3. Заключительный этап. Подготовка и оформление отчета по результатам прохождения практики. Утверждение отчета на заседании кафедры. - дневник учебной практики; - индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя); - общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя); - отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
  ИТОГО   дифференцированный зачет с оценкой

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вид и типпрактики, способ, формы, место и организация ее проведения  
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
Место практики в структуре образовательной программы  
Объем практики  
Содержание практики  
Форма отчетности по практике  
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике  
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики  
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)  
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики  
     

 


 

Вид и тип практики, способ, формы, место и организация ее проведения

 

1.1. Вид практики:

Учебная

Тип практики:

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

1.2. Способы проведения практики:

стационарная

Стационарной является практика, которая проводится в Университете (филиале) либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Университет (филиал) или профильная организация.

выездная

Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет (филиал). Выездная практика может проводиться в полевой и иных формах. Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, указывается с учетом требований ФГОС ВО.

1.3. Практика проводится в следующих формах:

Дискретно по видам практики

1.4. Место проведения практики.

Организация проведения практики, предусмотренной настоящей программой, осуществляется БашГУ на основе договоров с профильными организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы.

Практика может быть проведена непосредственно в учебных и иных подразделениях БашГУ.

Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

1.5. Руководство практикой.

Для руководства практикой, проводимой в БашГУ, назначается руководитель (руководители) практики от университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу БашГУ.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу БашГУ, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации.

1.6. Организация проведения практики.

Направление на практику оформляется приказом БашГУ с указанием вида и/или типа, срока, места прохождения практики, а также данных о руководителях практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу БашГУ.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

2.1. Основной целью педагогической практики является:является формирование у магистрантов первичных профессиональных умений и навыков ведения самостоятельной научной работы, выбора темы и составления плана магистерской диссертации.

 

2.2. Основными задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающихся являются:

1) ознакомление магистрантов со структурой, осваиваемой учебной программы.

2) формирование у магистрантов навыков самостоятельного изучения и умений выявления актуальных проблем осваиваемой программы.

3) приобретение опыта работы с источниками, их систематизацией.

4) формирование умений выбора темы исследования, определения цели, задач и составления плана магистерской диссертации,

5) представление итогов выполненной работы в виде сформулированной темы, составленного плана, систематизированного списка литературы и подбора современных информационных Интернет-ресурсов по теме.

6) сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы и написания выпускной работы магистра.

2.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

 

Код компетенции по ФГОС Формируемые компетенции Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
ПК-4   способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы Знать:тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, требования, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемой в научных исследованиях Уметь: использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области; Владеть: навыки использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации
ПК-7   способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей; Знать: политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей Уметь: анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей Владеть: навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей
ПК-12   способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций Знать: базы данных, информационные системы, основы архивного дела, правила хранения, пользования, работы с архивными документами; правила работы и использования музейных фондов, их комплектования, применения в ходе научно-исследовательской работы; Уметь:пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций; Владеть: навыками использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций
ПК-13 способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Знать: историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Уметь: осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Владеть: навыками осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)
ПК-14 способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации Знать: исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, способы накопления и обработки информации; Уметь: разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, использовать способы накопления и обработки информации. Владеть: навыками разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, навыками использования способов накопления и обработки информации

 

3. Место практики в структуре образовательной программы

Практика проводится в соответствии с календарным учебным графиком и ориентирована на закрепление изученных и осваиваемых дисциплин (модулей), а также, подготавливает изучение последующих дисциплин (модулей) в соответствии с нижеприведенной таблицей.

 

Индекс и наименование предшествующей, текущий дисциплины (модуля) Индекс и наименование последующей дисциплины (модуля)
Иностранный язык, Философия и методология науки, Внешнеполитическая стратегия РФ в современных условиях, Становление и эволюция партийно-политических систем в странах Европы и Северной Америки в новое и новейшее время Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Научно-исследовательская), Преддипломная практика Проблемы общей этнологии и социальной антропологии

 

Объем практики

 

Учебным планом по направлению подготовки 46.04.01 История, профиль подготовки "Всеобщая история (История Европы и Северной Америки в новое и новейшее время)"предусмотрено проведение практики: общая трудоемкость составляет для всех форм обучения 3 зачетных единицы (108 академических часов). В том числе: для очной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 107 часов, для заочной формы обучения в форме контактной работы 1 час, в форме самостоятельной работы 103 часа.

 

Содержание практики

 

Разделы (этапы) практики Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося Форма текущего контроля и промежуточная аттестация
1. Подготовительный этап. Разработка индивидуальной программы прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебой) магистранта под руководством научного руководителя, ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, изучение специальной литературы дневник учебной практики; - индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя); - общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя); - отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
2. Основной этап. Изучение характера и особенностей научно-исследовательской работы в БашГУ. Участие в научно-методологических семинарах и научно-практических конференциях. Реферирование научной литературы и подготовка обзора источников и литературы по теме ВКР. Подготовка тезисов собственного научного выступления. Представление научного доклада и тезисов для публикации. Сбор, обработка, анализ и систематизация научной информации по теме, изучение специальной литературы. Посещение специальных курсов, научно-исследовательская работа. Подготовка материала для отчёта. дневник учебной практики; - индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя); - общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя); - отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
3. Заключительный этап. Подготовка и оформление отчета по результатам прохождения практики. Утверждение отчета на заседании кафедры. - дневник учебной практики; - индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя); - общий отчет о прохождении практики (с визой научного руководителя); - отзыв научного руководителя магистранта, текст тезисов доклада, обзор источников и литературы по теме ВКР;
  ИТОГО   дифференцированный зачет с оценкой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.023 с.)