Нормирование оборота земель с/х назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормирование оборота земель с/х назначения



Нормирование земельустановление пределов (норм) владения и пользования земельными участками на любом праве. При разработке и утверждении законодательными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предельных (максимальных и минимальных) размеров и количества земельных участков, находящихся в собственности, владении и пользовании гражданина (семьи) и юридического лица, учитываются природно-экономические, экологические и социальные условия на основе рекомендаций научно-исследовательских учреждений о районировании земель и нормировании земель.

Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель с/х назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых с/х угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых с/х угодий и (или) осушаемых земель.

Данные требования не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства с/х продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Данные требования не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

Максимальный размер общей площади с/х угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади с/х угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

 

86. Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения

ЗК РФ (с/х земли являются одной из категорий, закреплен правовой режим, основы использования, охраны, субъекты прав на земли с/х назначения и др.)

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения":

· регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель с/х назначения,

· устанавливает правила и ограничения, применяемые к их обороту,

· определяет условия предоставления земельных участков из земель с/х назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (регламентирует особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию).

Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (у станавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения).

Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции).

Федеральный закон РФ от 10 январи 2002 г, № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ст. 42 устанавливает, что при эксплуатации объектов с/х назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Объекты сельскохозяйственного назначений должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха).

Постановление Правительства РФ от 22.07.2011 N 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

Приказ Минсельхоза России от 30.01.2012 N 96 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов".

 

87. Фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения и его правовое значение

В целях перераспределения земель для с/х производства, создания и расширения КФХ, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка.

Виды использования и субъекты те же (ст. 78 ЗК РФ).

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

казачьими обществами;

опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

 

Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Правовое значение: формирование банка свободных с/х земель. Цель: все земли д.б. заняты в с/х производстве. Нельзя допускать их простаивания (могут зарасти, потерять свои плодородные свойства и т.д.). Таким образом, осуществляется гос. Управление с/х земельными ресурсами и т.д.).

 

88. Право землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства

Правовые основы формирования крестьянских (фермерских) хозяйств как субъектов права на землю заложены в Федеральном законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и ст. ст. 23, 257 ГК РФ.

 КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном труде.

Свою деятельность оно осуществляет без образования юридического лица. В тех случаях, когда КФХ образовано группой лиц, в качестве предпринимателя регистрируется его глава, остальные лица считаются его членами. КФХ наделены правом использования наемного труда.

Помимо граждан РФ права на создание фермерского хозяйства имеют иностранные граждане и лица без гражданства.

Земельные участки для ведения КФХ могут предоставляться или приобретаться на праве собственности или аренды. В соответствии со ст. 20 ЗК РФ иметь земельный участок на праве бессрочного пользования КФХ не может.

Земельный участок КФХ может формироваться:

- как за счет земельных долей граждан, прекращающих свое участие в общей долевой собственности на землю,

- так и путем предоставления земель из фонда перераспределения,

- а также в процессе совершения сделок купли-продажи, дарения, аренды и др.

 Предоставление земель из фонда перераспределения, т.е. в порядке приватизации, осуществляется по нормативам, устанавливаемым законодательством субъектов РФ. Оно же решает и вопрос о возмездности предоставления.

За гражданином, получившим земельный участок для ведения КФХ и имеющим жилой дом в населенном пункте, сохраняется приусадебный земельный участок при доме. По общему правилу, имущество фермерского хозяйства, включая землю, принадлежит его членам на праве общей совместной собственности. Однако в соглашении об организации крестьянского (фермерского) хозяйства может быть установлено иное. Это означает, что земельный участок крестьянского (фермерского) хозяйства может находиться и в долевой, и даже в частной собственности его членов.

При выходе из фермерского хозяйства одного из членов земельный участок и иные средства производства разделу не подлежат.

Член КФХ в этом случае имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество, в том числе на земельный участок.

КФХ правомочно совершать все виды гражданско-правовых сделок с землей в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

К обязанностям крестьянского хозяйства как субъекта права на землю относятся:

- использование земли в соответствии с целевым назначением, сохранение межевых и специальных знаков, осуществление природоохранных мероприятий, своевременная плата за землю и др. (ст. 42 ЗК РФ).

 

89. Правовой режим использования земель населенных пунктов

Правовой режим земель населенных пунктов - это установленный законодательством порядок должного поведения людей и уполномоченных органов власти по отношению к землям данной категории направленный на обеспечение их рационального использования по целевому назначению

Земли населенных пунктов - категории земель в составе земельного фонда России, под которыми признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

 Земли нас. пунктов всегда отделены границами от земель иных категорий. Изменения границ населенных пунктов осуществляется в отношении установленных и утвержденных границ, в этом случае решение об изменении границ принимает Минрегионразвития РФ путем внесения изменений в документы территориального планирования.

Внутри черты населенного пункта могут находится земли только 1 категории.

Но есть двойственность в отношении установления категорий земель, занятых памятниками истории, культуры, ООПТ, в границах населенного пункта. Так как их использование осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемым к землям ООПТ без отнесения их к данной категории.

Для правового режима земель населенных пунктов характерно единство правового регулирования использования этих земель и расположенных на них и связанных с ними зданий строений и сооружений. В ЗК положение о едином объекте недвижимого имущества получило закрепление как один из основных принципов п.1 ст.1, ст.35 и 36 при регулировании вопросов отчуждения и приобретения прав на недвижимое имущество и на землю в том числе. Ст. 36 ЗК регулирует особенности приобретения прав на застроенные ЗУ, находящиеся в государственной или муниципальной собственности: собственники расположенных на них зданий имеют исключительное право на приватизацию таких участков.

 Основой правового режима земель населенных пунктов является принцип планирования использования этих земель. Территория населенного пункта в пределах административных границ делится на территориальные зоны в соотв. С п.4 ст. 30 ГРК РФ границы территориальных зон должны четко определяет целевое назначение ЗУ. Формир-ие 1 ЗУ в нескольких территориальных зонах не допускается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.023 с.)