Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Встаньте в круг, посмотрите: у меня в руках воображаемое ведро с водой. Я передам это ведро осторожно, чтобы не разлилась вода, своему соседу. Ведро тяжелое, передавайте его друг другу так же осторожно. Лица сосредоточенны, вы сгибаетесь под тяжестью ведра. Все передали ведро, оно вернулось ко мне, я его поставлю вот в этот уголок. А теперь у меня в руках маленький котенок. Так же осторожно передавайте его друг другу. Какой пушистый маленький котенок! Как вы ему улыбаетесь? Теперь он у меня на руках. Я его положу на стул. Пусть он здесь поспит.
Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображены «звуковые волны» синего и зеленого цвета (т. отрабатываются твердый и мягкий согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков м, мь, сихронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. Произнесение звуков производится одновременно с движениями обеих рук с нижней точки вверх и обратно. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 19 Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать творческую фантазию и креативные способноести; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное высказывание типа доказательства. Материал: конверты с танграмами для каждого ребенка; таблица с изображением щенка; песочные часы — 1 минута. Задания: — Посмотрите на таблицу. — Сколько потребуется геометрических фигур, чтобы составить такого щенка? (Семь геометрических фигур.) — Из каких частей состоит щенок? (Голова, туловище, хвост.) — Сколько потребуется геометрических фигур и каких, чтобы сделать голову? (Три геометрические фигуры: квадрат и два маленьких треугольн ика, широкие стороны «смотрят» на квадрат.) — Сколько потребуется геометрических фигур и каких, чтобы составить туловище? (Три геометрические фигуры: два больших треугольника и один средний.)
– Как эти фигуры располагаются г (широкая сторона одного треуголь ника «смотрит» в правый нижний угол, а второй большой треугольник «смотрит» широкой стороной в левый нижний угол. Между большими треугольниками лежит средний треугольник широ кой стороной вниз.) – О чем вы еще не рассказали? (О хвосте. Для того, чтобы составить хвост, нужно к туловищу приложить острый уголок четырехугольника. И получился щенок.) — Посмотрите еще раз на таблицу, запомните расположение геометрических фигур. Педагог убирает таблицу и дает детям 1 минуту по песочным часам для выполнения задания. Те, кто справился с заданием, встают у своего стола. После того, как все дети выполнили работу, педагог вывешивает таблицу и предлагает детям сравнить свою работу с образцом. Детям, допустившим ошибку, еще раз предлагается сравнить свою работу с образцом, найти ошибку, исправить ее и объяснить причину ошибки. Затем дети дают полный словесный отчет о проделанной работе. Далее детям предлагается в течение одной минуты подумать, что можно ещё сконструировать из имеющегося у них набора геометрических фигур. Затем педагог устанавливает песочные часы на 2 минуты и предлагает реализовать каждому свой замысел. Когда все дети выполнят задание, им предлагают посмотреть и оценить работы своих товарищей. По желанию, дети могут рассказать, чем понравилась работа товарища (по сравнению с собственной). Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 20 Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап парата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка губных мышц Упражнение 2. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем ъ же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки -неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы. Ладонь вниз -двигаются только пальцы. Тренировка мышц языка Упражнение 1. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.
На счет «один» язык поднимается за верхние зубы. На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-6 раз. Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз. Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки. На счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3—4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак. Упражнение 3. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение подъязычной связке, затем вернуть его в исходное положение. Упражнение повторить 3—4 раза. Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы выпрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.009 с.) |