Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

Встаньте в круг, посмотрите: у меня в руках воображаемое ведро с во­дой. Я передам это ведро осторожно, чтобы не разлилась вода, своему сосе­ду. Ведро тяжелое, передавайте его друг другу так же осторожно. Лица сосредоточенны, вы сгибаетесь под тяжестью ведра. Все передали ведро, оно вернулось ко мне, я его поставлю вот в этот уголок.

А теперь у меня в руках маленький котенок. Так же осторожно переда­вайте его друг другу. Какой пушистый маленький котенок! Как вы ему улыбаетесь? Теперь он у меня на руках. Я его положу на стул. Пусть он здесь поспит.

 

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображены «звуковые волны» синего и зеленого цвета (т. отрабатываются твердый и мягкий согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков м, мь, сихронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. Произнесение звуков производится одновременно с движениями обеих рук с нижней точки вверх и обратно.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 19

Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать творческую фантазию и креативные способноести; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное высказывание типа доказательства.

Материал: конверты с танграмами для каждого ребенка; таблица с изображением щенка; песочные часы — 1 минута.

Задания:

— Посмотрите на таблицу.

— Сколько потребуется геометрических фигур, чтобы составить такого щенка? (Семь геометрических фигур.)

— Из каких частей состоит щенок? (Голова, туловище, хвост.)

— Сколько потребуется геометрических фигур и каких, чтобы сделать голову? (Три геометрические фигуры: квадрат и два маленьких треугольн ика, широкие стороны «смотрят» на квадрат.)

— Сколько потребуется геометрических фигур и каких, чтобы составить туловище? (Три геометрические фигуры: два больших треугольника и один средний.)

– Как эти фигуры располагаются г (широкая сторона одного треуголь­ ника «смотрит» в правый нижний угол, а второй большой треугольник «смотрит» широкой стороной в левый нижний угол. Между большими треугольниками лежит средний треугольник широ­ кой стороной вниз.)

 – О чем вы еще не рассказали? (О хвосте. Для того, чтобы составить хвост, нужно к туловищу приложить острый уголок четырехугольника. И получился щенок.)

— Посмотрите еще раз на таблицу, запомните расположение геометри­ческих фигур.

Педагог убирает таблицу и дает детям 1 минуту по песочным часам для выполнения задания. Те, кто справился с заданием, встают у своего стола.

После того, как все дети выполнили работу, педагог вывешивает табли­цу и предлагает детям сравнить свою работу с образцом. Детям, допустив­шим ошибку, еще раз предлагается сравнить свою работу с образцом, най­ти ошибку, исправить ее и объяснить причину ошибки. Затем дети дают полный словесный отчет о проделанной работе.

Далее детям предлагается в течение одной минуты подумать, что можно ещё сконструировать из имеющегося у них набора геометрических фигур. Затем педагог устанавливает песочные часы на 2 минуты и предлагает ре­ализовать каждому свой замысел.

Когда все дети выполнят задание, им предлагают посмотреть и оценить работы своих товарищей. По желанию, дети могут рассказать, чем понра­вилась работа товарища (по сравнению с собственной).

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 20

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап парата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка губных мышц

Упражнение 2.

Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем ъ же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки -неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы. Ладонь вниз -двигаются только пальцы.

Тренировка мышц языка

Упражнение 1.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» язык поднимается за верхние зубы.

На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-6 раз.

Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.

Упражнение 2.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки.

На счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3—4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак.

Упражнение 3.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение подъязычной связке, затем вернуть его в исходное положение. Упражнение повторить 3—4 раза.

Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы выпрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.009 с.)