Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с геометрическим конструктором
(Имеются в виду задания по конструированию различных фигур из треугольников.) Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное высказывание типа доказательства. Материал: 8 равнобедренных треугольников, вырезанных из двустороннего картона или плотной бумаги, в конвертах для каждого ребенка; таблица с изображением башни, песочные часы — 1 минута. Задания: — Достаньте из конверта геометрические фигуры; конверты положите на край стола, чтобы они вам не мешали. — Как называются эти геометрические фигуры? (Треугольники.) — Сосчитайте, сколько у вас всего треугольников. (Восемь.) — Посмотрите, все ли треугольники одинаковые? — Возьмите в правую руку один треугольник и поверните широкую сторону треугольника вверх, вниз, вправо, влево. — Положите перед собой два треугольника и попробуйте составить из них геометрическую фигуру. — Скажите, пожалуйста, какая геометрическая фигура у вас получилась? — Расскажи, как ты составлял свою фигуру. (Вызываются к доске дети и рассказывают, как они это делали.) — Положите перед собой треугольники. Посмотрите на таблицу. Что изображено на таблице? (Башня.) — Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать такую башню? (Восемь.) — Из каких частей состоит башня? (Из крыши и самой башни.) — Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать крышу? (Два.) — Какая геометрическая фигура получилась из 2-х треугольников? (Один большой треугольник.) — Как нужно расположить треугольники, чтобы получился один большой треугольник? (Нужно повернуть треугольник так, чтобы широкая сторона одного треугольника смотрела влево вверх, а широкая сторона другого треугольника смотрела вправо вверх — получится новая геомет рическая фигура — большой треугольник. Это крыша.) — Сколько нам потребуется треугольников, чтобы сделать башню? (Шесть.) — Из каких геометрических фигур состоит башня? (Из 3-х квадратов.) — Как можно из двух треугольников сделать квадрат?
(Широкую сторону одного треугольника нужно присоединить к широ кой стороне другого треугольника. И получится новая геометрическая фигура — квадрат.) Педагог: Все запомнили, как надо выполнять это задание? Педагог убирает таблицу. Дает детям 1 минуту по песочным часам и предлагает выложить такую же башню. Тот, кто выполнил работу, встает у своего стола. По истечении минуты педагог вывешивает таблицу и предлагает детям сравнить свою работу с образцом. Педагог: Все справились с заданием? Тот, кто правильно сложил фигуру, может сесть. (Детям, допустившим ошибку, предлагается еще раз сравнить свою ра боту с образцом, найти место ошибки, исправить ее и объяснить причину ошибки.) Далее педагог просит рассказать детей, как они строили башню. В целях обучения детей развернутому, последовательному высказывании им предлагается следующий алгоритм: — Сколько треугольников тебе потребовалось, чтобы выполнить задание? — С чего ты начинал строить башню? — Сколько потребовалось треугольников, чтобы сделать одну часть? вторую часть? — Какие получились новые геометрические фигуры? Педагог: Слушайте внимательно товарищей, добавляйте, исправляйте. Далее он просит рассказать о своей работе трех-четырех детей.
Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 15 На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. По мере реализации каждого пункта плана обозначавший его символ убирается. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка губных мышц Упражнение 2. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы. Ладонь вниз — двигаются только пальцы. Тренировка мышц языка Упражнение 2. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ.
На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4—5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается синхронно с языком только ладонь. Упражнение 5. Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка щелкает, челюсть не двигается. Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком. Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука ш; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст: Раз ромашка, два ромашка — Вся в цветах у мамы чашка.
Схема проведения занятия — Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назови его. — Обратите внимание, как правильно произносится звук ш. — Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звуки ш? —Выделите ударный слог в слове ромашка. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм. —Произнесите высоким, низким, умеренным голосом. —Произнесите весело и громко, тихо и грустно. — Произнесите ласково, растерянно (вы чуть не уронили мамину чашку), торжественно (вы дарите чашку маме). — Произнесите, делая ударение на слова ромашка, чашка. — Произнесите с вопросительной интонацией, ставя вопрос со словосочетания в цветах. Далее дети работают парами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.) |