Упражнение для развития выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

Представьте себе, что мы идем по улице. Осторожно, очень скользко! Кругом лед — не поскользнитесь! Чуть не упали. Замерзли руки — отогреваем, замерзли ноги — потопаем.

Не помогает. Очень замерзли и вернулись домой. Постепенно согревае­тесь. Согрелись? Улыбнулись!

 

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отраба­тываются мягкие согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков вь, фь, синхронизация зву­ка с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространствен­ная ориентация, способность к переключению.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 12

«Определи, что перепутал художник на картинке»

Цель: формировать умения находить ошибки в изображении отдельных предметов или явлений природы; развивать и закреплять навыки произволь­ной деятельности, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, целенаправленного поиска, умственных действий: сравнения, сопоставления, обобщения; совершенствовать умения детей составлять самостоятельные развернутые учебные высказывания типа доказательства; развивать и зак­реплять умения детей рассматривать рисунок (картину) в определённой пос­ледовательности и определять правильность изображения тех или иных пред­метов.

Формирование умений и навыков общения в процессе выполнения учеб­ных заданий способствует развитию произвольности в общении, формиро­ванию активной позиции в коллективе и активной роли в коммуникатив­ном процессе.

Материал: картина, изображающая интерьер комнаты, в которой отдель­ные детали «перепутаны» (изображены неправильно); песочные часы — 1 минута.

Задание: найти, что «перепутал» художник.

Примерный ход занятия.

Педагог: Сегодня мы приступаем к новой и интересной работе. Но что­бы ее хорошо выполнить, вам нужно быть внимательными, со­образительными, догадливыми. Я думаю, что вы все справи­тесь с заданием.

Педагог предлагает рассмотреть картину и задает вопрос, все ли на ней изображено правильно.

Дети: Нет.

Педагог: Молодцы, уже заметили, что художник неправильно изобразил разные предметы. Попробуйте сами догадаться за 1

 

минуту, сколько здесь неточностей.

 

 

Дети: 5, 2, 4, 6 и т.д.

Педагог: Какие разные ответы! А сколько же на самом деле ошибок? Что бы точно сосчитать, сколько их, нужно уметь правильно, в oпределенной последовательности рассматривать все детали, которые находятся в комнате. Удобнее начать рассматривать рисунок сверху вниз.

Сначала мы рассмотрим картину, которая висит на стене. Вглядитесь внимательно: есть здесь ошибки?

Дети: Есть.

Педагог: Какие?

Саша: Картина висит вверх ногами.

Педагог: Как ты это определил?

Саша: Веревка, на которой висит картина, внизу — этого быть не мо­жет. Ваза, нарисованная на картине, тоже вверх ногами.

Педагог: Все согласны? Правильно ответил Саша? Теперь рассмотрим аквариум. Какая в нем несуразность? Кто заметил? Маша: В аквариуме живут рыбки, а здесь нарисована птичка — тако­го быть не может.

Педагог: Все согласны? А третью ошибку найти очень сложно. Нужно быть очень внимательным, чтобы догадаться.

Ваня:  Я знаю, я догадался: на экране телевизора изображение, а он не работает, не включен в розетку.

Педагог: Согласны с Ваней?

Аналогичным образом рассматриваются телефонный аппарат, ребенок, сидящий у телевизора, ножки у тумбочки и т. д.

После подробного рассмотрения всех ошибочно изображенных объектов картинка убирается и детям предлагается воспроизвести по памяти все ошибки художника и сколько их (в идеале в той же последовательности, в какой проводилась работа).

 

Итог занятия.

— Что нового вы узнали на этом занятии?

— Каким новым действиям вы научились?


 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 13

На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифро­вывают каждый этап. По мере реализации каждого пункта плана обозна­чавший его символ убирается.

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка нижней челюсти

Упражнение 1.

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии.

На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка».

На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед).

Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва.

Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером.

Упражнение 2.

Нижние зубы каются верхней губы и легко почесывают ее, затем то Ж' движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы.

Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы Ладонь вниз — двигаются только пальцы.

Тренировка мышц языка

Упражнение 1.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» язык поднимается за верхние зубы.

На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов).

Упражнение повторяется 4-6 раз.

Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.

 

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков съ, зъ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слу­ховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст:

У зелёной ели

Ветки поседели.

Схема проведения занятия

— Послушайте стишок.

— Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назови­те их.

— Обратите внимание, как правильно произносятся звуки съ, зъ.

— Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хо­ром).

— В каких словах вы услышали звуки съ, зъ!

— Выделите ударный слог в слове ветки.

— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.

— Начните произносить тихо и медленно, закончите громко и быстро.

— Высоким голосом — ласково, низким — сердито.

— Громко — мальчики, тихо — девочки и наоборот.

— Грустно и весело.

— Произнесите, делая ударение на каждом слове поочередно.

Далее дети работают парами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.008 с.)