Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что мы идем по улице. Осторожно, очень скользко! Кругом лед — не поскользнитесь! Чуть не упали. Замерзли руки — отогреваем, замерзли ноги — потопаем. Не помогает. Очень замерзли и вернулись домой. Постепенно согреваетесь. Согрелись? Улыбнулись!
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отрабатываются мягкие согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков вь, фь, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 12 «Определи, что перепутал художник на картинке» Цель: формировать умения находить ошибки в изображении отдельных предметов или явлений природы; развивать и закреплять навыки произвольной деятельности, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, целенаправленного поиска, умственных действий: сравнения, сопоставления, обобщения; совершенствовать умения детей составлять самостоятельные развернутые учебные высказывания типа доказательства; развивать и закреплять умения детей рассматривать рисунок (картину) в определённой последовательности и определять правильность изображения тех или иных предметов. Формирование умений и навыков общения в процессе выполнения учебных заданий способствует развитию произвольности в общении, формированию активной позиции в коллективе и активной роли в коммуникативном процессе. Материал: картина, изображающая интерьер комнаты, в которой отдельные детали «перепутаны» (изображены неправильно); песочные часы — 1 минута. Задание: найти, что «перепутал» художник. Примерный ход занятия. Педагог: Сегодня мы приступаем к новой и интересной работе. Но чтобы ее хорошо выполнить, вам нужно быть внимательными, сообразительными, догадливыми. Я думаю, что вы все справитесь с заданием. Педагог предлагает рассмотреть картину и задает вопрос, все ли на ней изображено правильно.
Дети: Нет. Педагог: Молодцы, уже заметили, что художник неправильно изобразил разные предметы. Попробуйте сами догадаться за 1 минуту, сколько здесь неточностей.
Дети: 5, 2, 4, 6 и т.д. Педагог: Какие разные ответы! А сколько же на самом деле ошибок? Что бы точно сосчитать, сколько их, нужно уметь правильно, в oпределенной последовательности рассматривать все детали, которые находятся в комнате. Удобнее начать рассматривать рисунок сверху вниз. Сначала мы рассмотрим картину, которая висит на стене. Вглядитесь внимательно: есть здесь ошибки? Дети: Есть. Педагог: Какие? Саша: Картина висит вверх ногами. Педагог: Как ты это определил? Саша: Веревка, на которой висит картина, внизу — этого быть не может. Ваза, нарисованная на картине, тоже вверх ногами. Педагог: Все согласны? Правильно ответил Саша? Теперь рассмотрим аквариум. Какая в нем несуразность? Кто заметил? Маша: В аквариуме живут рыбки, а здесь нарисована птичка — такого быть не может. Педагог: Все согласны? А третью ошибку найти очень сложно. Нужно быть очень внимательным, чтобы догадаться. Ваня: Я знаю, я догадался: на экране телевизора изображение, а он не работает, не включен в розетку. Педагог: Согласны с Ваней? Аналогичным образом рассматриваются телефонный аппарат, ребенок, сидящий у телевизора, ножки у тумбочки и т. д. После подробного рассмотрения всех ошибочно изображенных объектов картинка убирается и детям предлагается воспроизвести по памяти все ошибки художника и сколько их (в идеале в той же последовательности, в какой проводилась работа).
Итог занятия. — Что нового вы узнали на этом занятии? — Каким новым действиям вы научились?
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 13 На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. По мере реализации каждого пункта плана обозначавший его символ убирается. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).
Тренировка нижней челюсти Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка». На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва. Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером. Упражнение 2. Нижние зубы каются верхней губы и легко почесывают ее, затем то Ж' движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы Ладонь вниз — двигаются только пальцы. Тренировка мышц языка Упражнение 1. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» язык поднимается за верхние зубы. На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-6 раз. Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.
Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков съ, зъ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст: У зелёной ели Ветки поседели. Схема проведения занятия — Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назовите их. — Обратите внимание, как правильно произносятся звуки съ, зъ. — Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звуки съ, зъ! — Выделите ударный слог в слове ветки. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм. — Начните произносить тихо и медленно, закончите громко и быстро. — Высоким голосом — ласково, низким — сердито. — Громко — мальчики, тихо — девочки и наоборот. — Грустно и весело. — Произнесите, делая ударение на каждом слове поочередно. Далее дети работают парами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.008 с.) |