Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для развития выразительности мимики, жестов и движений
Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось — лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло — поднесите руку ко лбу, посмотрит на солнышко из-под руки. Улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.
Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» красного цвета, т. к. отрабатываются гласные звуки ы, э. (Описание задания смотри в предыдущих занятиях.) ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 4 Цель: закреплять умение и навыки ориентировки на листе бумаги, развивать внимание, память; закреплять названия геометрических фигур, цветов спектра. Начало формирования конструирования связного учебного высказывания на занимательном материале «Волшебная открытка». Материал: у каждого ребенка конверт, в котором находится «игровое поле» размером с почтовую открытку, разделенное на 4 части. В каждой части наклеены различные геометрические фигуры разного цвета. Кроме этого, детям дается разрезанная на 4 части открытка, с обратной стороны которой наклеены (нарисованы) аналогичные геометрические фигуры (желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, красный прямоугольник). Над каждой геометрической фигурой поставлены точки. Задания: — Положите игровое поле так, чтобы точки были над геометрическими фигурами. — Рядом с игровым полем, справа от него, положите 4 части открытки геометрическими фигурами вверх. По сигналу педагога дети накладывают геометрические фигуры друг на друга. Если правильно наложить геометрические фигуры, то будет воспроизведена разрезанная открытка с цветным изображением клоуна (желательно, чтобы открытки у всех детей были одинаковые). Педагог: Полюбовались открыткой? А теперь будьте внимательны: переходим к новой работе. Я сейчас проверю вашу память. Вспомните, пожалуйста, где находится желтый круг? Подумайте, прежде чем ответить, положите пальчик на то место, где находится эта фигура, не переворачивая открытки.
Настя: Желтый круг находится в левом верхнем углу. Педагог: Где находится красный треугольник? Маша: В правом нижнем углу. Педагог: к акая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу? Ваня: Синий квадрат. Педагог: Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу Саша: Зеленый треугольник. Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Можно задать вам более трудную задачу? Кто сможет назвать места расположения двух или трех фигур? Ваня: Желтый круг — в левом верхнем углу, красный прямоугольник — в правом нижнем углу, зеленый треугольник — в правом верхнем углу. Педагог: Молодец, Ваня! Итог занятия: Педагог: Чем мы сегодня занимались? Саша: Мы составили красивую открытку, и вы проверили нашу память. Педагог: А как я проверяла вашу память? Даша: Мы вспоминали, где находятся синий квадрат, зеленый треугольник, разные геометрические фигуры. Педагог: Спасибо за внимание! Я сегодня всеми довольна. Дети: Спасибо за занятие! План проведения занятия №5 На доске вывешиваются схемы, на которых изображена условными знаками последовательность реализации каждого занятия (смотри предыдущие занятия). Педагог вместе с детьми расшифровывает и проговаривает каждую часть занятия, обозначенную определенными символами. Артикуляционные упражнения Тренировка нижней челюсти Упражнение 1. На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При проведении упражнения нужно обращать внимание на то, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти. На счет «два» фиксируем открытое положение рта. На счет «три» рот закрыт. Показ кистью руки: 4 пальца вместе, ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Тренировка губных мышц Упражнение 2. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее; затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисти рук — неподвижны. Ладонь вверх — двигаются только пальцы; ладонь вниз — двигаются только пальцы.
Тренировка мышц языка Упражнение 1. И. п.: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» язык поднимается за верхние зубы. На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-5 раз. Кисти рук: движения ладонями вверх, вниз.
Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения гласных звуков: я, ё, ю, е; учить воспринимать на слух стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; умения и навыки выделять заданные звуки, чётко их артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять голосом ударный слог, изменять темп, ритм, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст: Солнце встало, я встаю, Солнцу песенку пою. Отработке подлежат гласные звуки я, ю. Занятие проводится по плану предыдущего.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.) |