Упражнения для развития выразительности мимики, жестов и движений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития выразительности мимики, жестов и движений



Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

Педагог предлагает ситуацию (выполняет задание вместе с детьми): Мама заснула, вы идете по комнате очень тихо, стараетесь ее не разбу­дить. Смотрите на спящую маму ласково. Вдруг кошка прыгнула. Погрози­те ей пальцем, посмотрите на нее строго: «Не шуми — разбудишь маму!». Опять тихо пошли мимо мамы, она спит. Мама проснулась — улыбнулись маме.

Развитие речевого  дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» красного цвета (т.к. отраба­тываются гласные звуки).

В процессе выполнения данного задания закрепляются правильная ар­тикуляция звуков ои и, синхронизация произнесения звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.

Детям предлагается найти глазами на рисунке верхнюю точку, мыслен­но поставить на нее указательный палец правой руки (в воздухе). И начать произносить звук о на одном дыхании, сопровождая его движением указа­тельного пальца правой руки в ускоренном темпе до нижней (противопо­ложной) точки.

Затем так же мысленно поставить в воздухе указательный палец левой руки на нижнюю точку и произносить, не прерываясь, на одном дыхании звук ы, сопровождая его движением указательного пальца левой руки в заданном темпе до верхней (противоположной) точки.

Далее детям предлагается найти верхнюю точку и начать произносить, не прерываясь, на одном дыхании звук о, сопровождая его только движе­нием глаз до нижней точки и аналогично со звуком и — от нижней точки до верхней.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 3

Цель: развивать и закреплять умение детей быстро находить геометри­ческие фигуры определенного цвета и формы, ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное и слуховое внимание и память, формировать самоконтроль, предпосылки связного учебного высказывания.

Материал: альбомный лист для каждого ребенка, набор геометрических фигур разного цвета в коробочках, песочные часы (1 минута).

Педагог: На предыдущих занятиях я вам диктовала, куда поставить ту или иную фигуру. А сегодня вы будете делать это сами. Про­износите четко название, цвет геометрической фигуры и мес­то, куда вы предполагаете ее поставить.

Ваня:  Поставьте, пожалуйста красный квадрат в левый верхний угол.

Саша: Синий треугольник — в правый верхний угол.

Даша: Красный треугольник — в нижний правый угол.

Витя: Желтый круг — в левый нижний угол.

Родион: Синий квадрат поставьте, пожалуйста, в центр листа.

Педагог: Диктант закончен? Можно проверять?

Саша:  Можно я добавлю: в середине, под синим квадратом, поставьте еще один синий треугольник.

Даша: В середине, над синим квадратом, поставьте красный квадрат.

Педагог: Можно проверять? Откуда начнем проверку?

Маша: С левого верхнего угла, потому что мы с него начинали.

Артур: У меня в верхнем левом углу находится красный квадрат.

Аркаша: И у меня в левом углу красный квадрат.

 

Далее дети последовательно называют места расположения фигур, вы­ложенных на листе.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Закройте глаза, вспомните, ка­кая геометрическая фигура в правом нижнем углу?

Даша: Синий треугольник.

Педагог: Откройте глаза, проверьте. Кто может вспомнить расположе­ние двух фигур?

Артур: В середине — синий квадрат, а желтый круг — в левом ниж­нем углу.

Педагог: Задавайте вопросы друг другу, стараясь не смотреть на стол.

Ваня:  Назовите, пожалуйста, фигуру в левом нижнем углу.

Маша: Назовите геометрические фигуры в центре.

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ №4

На первых занятиях у детей формируется навык определения структурных частей занятия.

На 4 занятии на доске вывешиваются схемы, т.е. алгоритм реализации учебной работы на занятии. Последовательность реализации каждого этапа занятия изображается условными знаками. Педагог объясняет детям, что означает каждая схема.

1. Упражнения для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронизации его движений с движениями кистей рук (биоэнергопла стика).

(Для детей — упражнения для губ и языка.)

 

2. Формирование интегративных умений и навыков интонационного оформления речи.

(Для детей – работа над голосом, дикцией, интонацией)

              

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)