Рассчитайте коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассчитайте коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.



Нормативное значение данного коэффициента >2. Это значит, что анализируемая нами организация является платежеспособной, но при этом очень рискованно подходит к? использования активов.

Нормативное значение 0,1-0,5. Согласно полученному коэффициенту рассматриваемая нами организация финансово устойчива, т.к. коэффициент входит в рамки заданного интервала.

Какой вы будете рассчитывать коэффициент утраты или восстановления платежеспособности?

Будем рассматривать коэффициент утраты платежеспособности т.к. на сегодняшний день анализируемая нами организация платежеспособна.

Кф- факт. Значениие Ктек ликвидн в к.г

Кн-факт.значение Ктек ликвидн в н.г.

К1норм-норматив.значение Ктек ликв(2)

З-период утраты платежеспособности в мес(3)

Данный коэффициент свидетельствует о реальной угрозе, либо об ее отсутствии в вопросе утраты платежеспособности. Нормативное значение=1, исходя из этого значения, рассмотренная нами организация не имеет риска потери платежеспособности.

Сделайте выводы о платежеспособности или неплатежеспособности организации.

Организация платежеспособна, финансово стабильна и на отчетную дату не имеет риска по утрате платежеспособности

 

 

 

Экзаменационная задача № 24

 

Рассмотрите следующие проекты:

Проект

Потоки денежных средств ($)

Р1 Р 2 Р 3 Р 4 Р 5
А 1000 + 1000 0 0 0 0
Б 2000 + 1000 + 1000 +4000 + 1000 + 1000
В 3000 + 1000 + 1000 0 + 1000 + 1000

Если альтернативные издержки составляют 10%, обоснуйте, какие проекты имеют положительную чистую приведенную стои­мость?

 

 

Экзаменационная задача № 23

 

Предприятие составляет план продаж в стоимостном выражении на следующий год. Для этого необходимо вычислить среднегодовую цену товара за прошедший год. В начале года цена была 50 руб. за единицу, с 01.03 она повысилась на 15 %, а с 01.06 – ещё на 17 %. Оборот по реализации за год составил 100 000 единиц, в том числе за 1 квартал – 20 000 шт., из них в марте – 8000; за 2 квартал – 35 000 шт., из них в июне – 16 000.

Планируемый уровень инфляции на следующий год составляет 17 %. Какую цену необходимо включить в план продаж? Ответ обоснуйте.

20 000 – 8 000 = 12 000

12 000 * 50 = 600 000

8 000 * 50 * 1,15 = 8 000 * 57,5 = 460 000

35 000 – 16 000 = 19 000

19 000 * 57,5 = 1 092 500

16 000 * 50 * 1,15 * 1,17 = 16 000 * 67,275 = 1 076 400

100 000 – 20 000 – 35 000 = 45 000

45 000 * 67,275 = 3 027 375

3 027 375 + 1 076 400 + 1 092 500 + 460 000 + 600 000 = 6 256 275

6 256 275 / 100 000 = 62,56

62,56 * 1,17 = 73,20 руб.

 

 

Экзаменационная задача № 21

 

Оптовый склад обслуживает кино- и фотолаборатории, в том числе отпускает им проявитель. Статистика уровня продаж: вероятность продажи 11 упаковок составляет 45 %, 12 упаковок – 35 %, 13 упаковок – 20 %. Прибыль от реализации одной упаковки – 35 руб. Непроданные упаковки в конце недели уничтожаются, при этом потери составляют 56 руб., с каждой упаковки.

Какой недельный запас проявителя оптимален? Рассчитайте четыре варианта платежей.

 

Рассчитаем четыре варианта платежей:

проданы все 11 упаковок: 35 · 11 = 385 руб., при сделанном запасе в одиннадцать уже упаковок никаких других вариантов не существует;

проданы 11 при запасе 12, одна уничтожена: 385 – 56 = 329 руб.;

проданы 12, т.е. весь запас: 35 · 12 = 420 руб., наличие спроса – 13 упаковок здесь ничего не меняет;

при запасе 13 упаковок возможны все три варианта: продажа 11 и уничтожение двух – 385 – 56 · 2 = 273 руб., 12 и уничтожение одной – 420 – 56 = 364 руб., 13 упаковок – 35 · 13 = 455 руб.

Результаты расчета (руб.) сведены в следующую таблицу:

 

Запас,

упаковки

Спрос, упаковки

EMV

11 12 13
11 385 385 385 385
12 329 420 420 379,05
13 273 364 455 341,25
Вероятность 0,45 0,35 0,20  

 

Расчет EMV показывает, что лучший вариант решения – запасать 11 упаковок.

 

«Дерево решений» этой задачи имеет следующий вид:

«ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ»

 


45%
11
                                                         

 

 


 


Экзаменационная задача № 22

 

Группа компании БКФ основана в 2004 г. Она занима­ется производством гофрированной упаковки из картона. В составе группы компании - несколько производственных, а также заготовительных и сбытовых предприятии в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Компания не является публичной. Несколько лет назад собственники и менеджеры решили реализовать проект строительства нового бумажного завода в Центральной России (поставщика вторичного сырья). Рас­сматривалось несколько вариантов финансирования.

1. Создание совместного предприятия с конкурентами (они тоже являются потребителями вторичного сырья). Предполагалось создание SPV, которое бы получало инве­стиции и на них осуществляло строительство завода. Однако переговоры не увенчались успехом.

2. Привлечение синдицированного финансирования через международные организации - IFC (International Finance Corporation - Международная финансовая корпо­рация) или EBRD (European Bank for Reconstruction and Development - Европейский банк реконструкции и разви­тия). Наиболее плодотворно переговоры шли с IFC, которая была готова инвестировать в проект 15%, а остальное финан­сирование привлечь в формате синдицированного кредита. Но в связи с финансовым кризисом 2008 г. IFC отказалась от участия в сделке. Кредитование от партнеров организации также сорвалось, поскольку в синдикат входили несколько европейских банков, серьезно пострадавших в тот период, и ряд крупных европейских производителей, также потеряв­ших свои позиции в кризис. Тем не менее, было решено не отказываться от проекта, но пересмотреть его масштаб, сроки реализации и изыскать другие источники финансирования. Масштаб проекта был уменьшен (до 3 млрд руб.), техническая документация пере­смотрена, и ГК «БКФ» смогла сконцентрировать около 25% необходимых инвестиций. Однако необходимо было найти оставшиеся 75%, при длительном сроке реализации проекта (около 8 лет). Поскольку ГК «БКФ» не является публичной, привлече­ние средств с финансового рынка для нее проблематичный и долгий процесс, требующий серьезных изменений в струк­туре бизнеса. Поэтому в качестве источников финансирова­ния рассматривалось финансирование через экспортное кре­дитное агентство, привлечение банковского кредита, а также комбинация этих источников. Через экспортное кредитное агентство (ЕСА) напрямую можно профинансировать стоимость закупаемого оборудо­вания, что составляло около 60% от инвестиции в проект. Остальное финансирование осуществлялось в форме привлечения кредита. При этом, вследствие тщательной про­работки проектной документации удалось получить одобре­ние кредитной заявки крупного российского банка с госу­дарственным участием и дочерней структуры европейской финансовой группы. В итоге было выбрано предложение российского банка, который был готов предоставить кредит в рублях, при том что закупка оборудования осуществлялась в Европе. То есть банк взял на себя валютные риски. В результате часть проекта была профинансирована бан­ком напрямую, а часть - через ЕСА. Кроме того, банк выдал гарантии по аккредитивам, открытым для проекта зарубеж­ными кредитными учреждениями на поставку оборудования.

1. Какие функции выполняют экспортные кредитные агентства? Какую роль играет такое агентство в данном проекте?

2. Какие варианты и методы финансирования проекта исполь­зовала компания? Почему они были отвергнуты?

3. Какими преимуществами обладает выбранный в итоге метод финансирования? Почему компания отдала предпочтение россий­скому банку?

Ответ:

Экспортные кредитные агентства предоставляют широкий набор услуг, к которым относятся кредитование внешнеторговых операций, предоставление государственных гарантий по экспортным кредитам, со страхованием экспортных кредитов и сделок от политических и других видов рисков. Помимо этого, экспортно-кредитные агентства осуществляют организационную и информационную аналитическую поддержку.

В данном проекте экспортно-кредитное агентство играет роль финансиста стоимости закупаемого оборудования, что составляло около 60% от инвестиции в проект.

2. Рас­сматривалось несколько вариантов финансирования. 1. Создание совместного предприятия с конкурентами (они тоже являются потребителями вторичного сырья). Предполагалось создание SPV, которое бы получало инве­стиции и на них осуществляло строительство завода. Однако переговоры не увенчались успехом. 2. Привлечение синдицированного финансирования через международные организации - IFC или EBRD. Наиболее плодотворно переговоры шли с IFC, которая была готова инвестировать в проект 15%, а остальное финан­сирование привлечь в формате синдицированного кредита. Но в связи с финансовым кризисом 2008 г. IFC отказалась от участия в сделке.

3. Через экспортное кредитное агентство (ЕСА) напрямую можно профинансировать стоимость закупаемого оборудо­вания, что составляло около 60% от инвестиции в проект.

4. Российский банк взял на себя валютные риски, кроме того банк выдал гарантии по аккредитивам, открытым для проекта зарубеж­ными кредитными учреждениями на поставку оборудования.


Экзаменационная задача № 13

Ё-мобиль – это российский гибридный автомобиль, совместное детище «Яровит Моторс» и «группы Онэксима». Ё-мобили планируется выпускать в трех комплектациях. Ё-кросс-купе (спортивныи), Е-микровэн (семейный), Е-фургон (грузовои). Е-мобиль использует инновации во всем: двух топливная система (газ метан и бензин), кузов из композитных материалов, полный привод в базе, роторно-лопастной двигатель и многое другое.

 Максимальная скорость Е-мобиля будет достигать 130 км /ч, стоимость Е-мобилей будет составлять от 350 тыс. до 500 тыс. руб.

Техническая характеристика. Е-мобиль – это автомобиль с электрическим приводом и энергетической установкой на борту‚ без механической связи с колесами, где в качестве накопителя для пиковых нагрузок используется суперконденсатор. Является гибридным автомобилем последовательной схемы. Кузов (монокок) Е-мобиля, который состоит из композитного материала на основе полипропилена с добавлением базальтового волокна, имеет ячеистую структуру и во время удара распространяет энергию по всему кузову, а не концентрирует ее в одной точке. Расход топлива 3,5 л/ 100 км. Максимальная скорость 130 км.

Начало продаж Ё-мобиля. Планируется построить несколько мини-заводиков в разных городах России. Маленькие заводы в 10 тыс. автомобилей в год – это часть идеологии Ё-мобиля, подразумевается, что после появления первого завода (г. Санкт-Петербург) такие мини-заводики будут появляться в больших и малых городах‚ тем самым уменьшая затраты на транспортировку Е-мобилей и увеличивая количество рабочих мест.

1. Как вы считаете, соответствует данный автомобиль статусу «народный»? Почему?

2. Оцените потенциал Ё-мобиля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.018 с.)