Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Агрессивное поведение как предпосылка развития девиантного поведения.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Агрессивное поведение как предпосылка развития девиантного поведения. Вслед за Э. Фроммом можно выделить несколько форм насилия: 1. Игровое - как демонстрация своей готовности, ловкости. 2. Реактивное - как защита жизни, свободы, достоинства, своей собственности; оно направлено не на разрушение, а на защиту из мести - ответ на насилие насилием. 3. Потрясение веры - вид насилия, которое осуществляет разочаровавшийся, обманутый человек. 4. Структурное - закрепленное в образе жизни, общественном мнении, интернализируется как «признание насилия». 5. Манифестное - насилие, осуждаемое и запрещаемое обществом. 6. Личное - исходящее от одного лица и проявляющееся в его непосредственном поведении.
Целью агрессии может быть: - принуждение; - усиление власти и доминирование; - управление впечатлением; - заработок; - аффективная разрядка, разрешение внутреннего конфликта; - месть за перенесенное страдание; - причинение боли жертве, получение удовольствия от ее страданий.
В качестве позитивной цели можно рассматривать защиту собственной жизни, псевдоагрессию (фехтование, борьба), конкуренцию.
По форме агрессию подразделяют на: - физическую (избиение, ранение, изнасилование); - вербальную (оскорбление, клевета, угроза); - прямую; - косвенную (сплетни, злобные шутки); - инструментальную (действия киллера); - эмоциональную (аффективную).
Долард- агрессия- следствия фрустрации. Берковиц- гнев- один из факторов агрессивного поведения. Гнев- эмоциональная реакция на фрустрацию. Базовые положения фрустрационной теории: 1) Фрустрация не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но она стимулирует готовность к ним. 2) Агрессия не может возникнуть без надлежащих условий 3) Выход из фрустр. с помощью агресии воспитывает привычку. Розенцвейг Причины фрустрации: 1) Ситуация мышления 2) Ситуация потери 3) Ситуация конфликта Сирс При помощи агрессивного поведения ищет внимания
Фурманов Изучал детскую агрессию Формируется в три года и существует до пубертата.
Альшанская. Выела модальность агрессии. По модальности можно вывести уровень социализации человека.
Дельгадо Формирование агрессивного поведения на уровна мозга. Стимулировал различные участки.
Условия формирования: - возраст - индив особенности: реакция на фрустрацию, низкая самооценка, неразвитость высших чувств - гендерные факторы - внешние физ условия - соц условия - влияние семьи Долард- фрустрация ведёт к агрессии Берховиц- не всегда Розенцвейг- связывал с фрустрацией Сирс- детская агрессия Альшанская связывала с социализацией Дельгадо с нейрофизиологией.
Индивидуально-психологический критерий понятия «отклоняющееся поведение». Последний, индивидуально-психологический критерий отражает соответствие поведения индивида (группы) интересам индивидуальности и развития последних. В соответствии с данным критерием современные требования к человеку не ограничиваются его способностью выполнять социальные предписания, но предполагают также продуктивную самореализацию. Важными качествами личности в нашу эпоху можно назвать ее внутреннюю позицию по отношению к внешнему миру и себе, способность принимать решения и делать выбор, а также личную ответственность за собственное поведение (12). С точки зрения данного критерия, девиантное поведение — это поведение, причиняющее ущерб самой личности и вследствие этого затрудняющее ее развитие и продуктивную самореализацию. Нарушение сексуальной сферы: феномен транссексуальности.
Подход Дж. Б. Уотсона к отклоняющемуся поведению Одним из основоположников поведенческой психологии по праву считается Дж.Б. Уотсон (1878—1958), сформулировавший принципы поведенческой психологии, а также законы обусловливания. Понятие «социальная норма» Норма- образец. Норма- прдел, мера допустимого для сохранения и изменения систем.
Социальная норма- совокупность требований, ожиданий, которые предъявляет соц общность.
Свойства: - объективность - универсальность - историчность - схематичность - безусловность
Функции: Регулятивная- создаёт нормативно-одобряемое поле действий Контролирующая- создаёт образец, позволяющий оценивать и прогнозировать поведение
Нормы: негативный подход- нормальный человек без аномалий позитивный- выявлния образца с желатльными качствами. Интрапсихический: норма- гармоническая личность- интегрированная личность: 1) Согласие с самим собой 2) саморазвитие 3) адекватность ценностей условиям жизни
Виды норм: - формализированные - неформализированные
- индивидуальная - морально-этические (ожидания группы в отношении членов) - нравственные нормы – общечеловеческие - организационно-профессиональные - правовые нормы - политические нормы
Механизмы: -Интериоризация -Формирование аттитюдов
- ЦО - деятельность -Базовые соц установки – серия поступков - соц фиксированные установки – первичные действия - элементарно фиксированные установки – повед. акт Агрессивное поведение как предпосылка развития девиантного поведения. Вслед за Э. Фроммом можно выделить несколько форм насилия: 1. Игровое - как демонстрация своей готовности, ловкости. 2. Реактивное - как защита жизни, свободы, достоинства, своей собственности; оно направлено не на разрушение, а на защиту из мести - ответ на насилие насилием. 3. Потрясение веры - вид насилия, которое осуществляет разочаровавшийся, обманутый человек. 4. Структурное - закрепленное в образе жизни, общественном мнении, интернализируется как «признание насилия». 5. Манифестное - насилие, осуждаемое и запрещаемое обществом. 6. Личное - исходящее от одного лица и проявляющееся в его непосредственном поведении.
Целью агрессии может быть: - принуждение; - усиление власти и доминирование; - управление впечатлением; - заработок; - аффективная разрядка, разрешение внутреннего конфликта; - месть за перенесенное страдание; - причинение боли жертве, получение удовольствия от ее страданий.
В качестве позитивной цели можно рассматривать защиту собственной жизни, псевдоагрессию (фехтование, борьба), конкуренцию.
По форме агрессию подразделяют на: - физическую (избиение, ранение, изнасилование); - вербальную (оскорбление, клевета, угроза); - прямую; - косвенную (сплетни, злобные шутки); - инструментальную (действия киллера); - эмоциональную (аффективную).
Долард- агрессия- следствия фрустрации. Берковиц- гнев- один из факторов агрессивного поведения. Гнев- эмоциональная реакция на фрустрацию. Базовые положения фрустрационной теории: 1) Фрустрация не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но она стимулирует готовность к ним. 2) Агрессия не может возникнуть без надлежащих условий 3) Выход из фрустр. с помощью агресии воспитывает привычку. Розенцвейг Причины фрустрации: 1) Ситуация мышления 2) Ситуация потери 3) Ситуация конфликта Сирс При помощи агрессивного поведения ищет внимания
Фурманов Изучал детскую агрессию Формируется в три года и существует до пубертата.
Альшанская. Выела модальность агрессии. По модальности можно вывести уровень социализации человека.
Дельгадо Формирование агрессивного поведения на уровна мозга. Стимулировал различные участки.
Условия формирования: - возраст - индив особенности: реакция на фрустрацию, низкая самооценка, неразвитость высших чувств - гендерные факторы - внешние физ условия - соц условия - влияние семьи Долард- фрустрация ведёт к агрессии Берховиц- не всегда Розенцвейг- связывал с фрустрацией Сирс- детская агрессия Альшанская связывала с социализацией Дельгадо с нейрофизиологией.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.014 с.) |