Роль бюджета в регулировании экономики страны. Бюджетная политика государства и основные критерии её эффективности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль бюджета в регулировании экономики страны. Бюджетная политика государства и основные критерии её эффективности.



Бюджет оказывает воздействие на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Государство изменяет уровень государственных расходов и налогообложения и тем самым может регулировать объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов). Таким образом, различают экспансивную и рестриктивную бюджетную политику. Первая предполагает увеличение государственных расходов и снижение уровня налогообложения, что способствует преодолению экономических кризисов и ускорять экономический рост. При второй уменьшаются расходы и повышаются налоги, что помогает ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру.

Большое влияние на структуру бюджета, содержание его доходов и расходов оказывают национальные особенности, политическая ситуация, развитие рыночных отношений на определенном историческом этапе. Несмотря на это существуют и общие черты для бюджетов разных стран. Как уже называлось, доходная часть их бюджета формируется, как правило, за счет налоговых платежей, что обеспечивает стабильность поступлений в бюджет, создает единые условия хозяйствования товаропроизводителей, возможности прогнозирования, перспективы развития.

Бюджетная политика государства - это выработка и реализация подходов по формированию основных доходных источников, определению приоритетов в финансировании государственных расходов и регулированию дефицита бюджета.

Критерии эффективности бюджетной политики:

1) уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

2) уровень выполнения бюджетных обязательств;

3) величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;

4) объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;

5) уровень монетизации бюджетного дефицита;

6) величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;

7) динамику валового внутреннего продукта;

8) уровень безработицы;

9) степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

В конкретных условиях России к вышеупомянутым показателям можно добавить критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии ее экономики:

1) масштабы эмиссии правительством денежных суррогатов различных видов (КО, КНО, зачеты);

2) величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия бюджетного финансирования;

3) величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

Классификация налогов. Критерии, используемые для классификации налогов.

Региональные, Федеральные и Местные налоги

КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВ - критерии, используемые для группировки налогов (сборов, пошлин и иных платежей обязательного характера) и налоговых поступлений в целях разработки налоговой политики государств, налоговой и бюджетной статистики, анализа структуры налоговых поступлений, международных сопоставлений и международного налогового планирования. Всю совокупность платежей налогового характера можно подразделить (классифицировать) на группы по определенным критериям и признакам.

Земельный налог

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая ставка 1.5 и 0.3%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.)