Налоговая система РФ. Виды налогов и сборов, предусмотренные НК РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговая система РФ. Виды налогов и сборов, предусмотренные НК РФ



БЮДЖЕТ

 


1.Налоговая система РФ. Виды налогов и сборов, предусмотренные НК РФ

2.Налог на имущество организаций.

3.Понятие налога и сбора. Экономическая сущность налогов. Отличия налогов от сборов

4. Транспортный налог.

5.  Гос пошлина

6. Государственный бюджет, его экономическая сущность, основные категории и функции.

7. Понятие и краткая характеристика элементов налога.

8. Роль бюджета в регулировании экономики страны. Бюджетная политика государства и основные критерии её эффективности.

9. Классификация налогов. Критерии, используемые для классификации налогов.

10. Земельный налог

11. Права и обязанности налоговых органов.

12. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

13. Налог на имущество физических лиц.

14. Бюджетное право, его основные нормы и источники. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

15 Обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

16. Упрощенная система налогообложения (УСН).

17. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога.

18 Налогообложение ИП. Системы, используемые при налогообложении.

19 Камеральные налоговые проверки.

20 Единый сельскохозяйственный налог.

21 Права налогоплательщиков и налоговых агентов.

22 Бюджетное устройство государства и его основные виды.

23 Налоговый и отчетный периоды.

24 Бюджетная система РФ и её структура.

25 Налоговая декларация. Понятие и способы представления. Внесение изменений в налоговую декларацию.

26 Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

27 Налоговые льготы. Понятие, виды.

28 Виды бюджетных нарушений и меры принуждения применяемые за их совершение.

29 Выездные налоговые проверки.

30 Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете.

31 Понятие пени. Порядок начисления и взыскания.

32 Исполнение бюджета как составная часть бюджетного процесса. Задачи и принципы исполнения бюджета.

33 Патентная система налогообложения.

34 Основные исполнения бюджета в Российской Федерации. Понятия бюджетной росписи и бюджетной сметы.

35 Федеральные налоги и сборы. Признаки и порядок установления федеральных налогов и сборов.

36 Структура органов Федерального казначейства в РФ и их основные функции.

37 Региональные налоги и сборы. Признаки и порядок установления региональных налогов и сборов.

38 Технологии и процедуры казначейского исполнения федерального бюджета по доходам.

39 Местные налоги и сборы. Признаки и порядок установления местных налогов и сборов.

40 Межбюджетные отношения в субъектах РФ и основные инструменты их регулирования.

41 Налог на добавленную стоимость (НДС).

42 Общие принципы и правовой статус государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

43 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

44 Государственный пенсионный фонд России: цели и задачи, источники формирования финансовых средств, направления использования.

45 Акцизы.

46 Фонд социального страхования РФ: статус, структура, задачи и направления использования средств.

47 Налог на прибыль организаций.

48 Фонд обязательного медицинского страхования: участники медицинского страхования, страхователи при ОМС.

49 Водный налог.

50 Понятие и сущность бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.

51 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

52 Этапы и направления реформирования бюджетного процесса в России.

53 Доходы, не подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц.

54 Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов. Этапы рассмотрения и утверждения бюджетов.

55 Налоговые вычеты по НДФЛ.

56 Бюджетные ассигнования и их виды. Понятие лимита бюджетных обязательств.

57 Материальная выгода по налогу по доходу на доходы физических лиц (НДФЛ).

58 Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

59 Налог на игорный бизнес.

60 Государственный долг и его составные элементы


Транспортный налог.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Гос пошлина

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Земельный налог

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая ставка 1.5 и 0.3%

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Отменен с 01.01.2021г.

Налоговая ставка -15 %

Расчет налога произхводится по формуле: Е НВД= (НАЛ.БАЗА* СТАВКА)-СТРАХ.ВЗНОСЫ

Налоговая база= ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД=БАЗОВАЯ ДОХОДНОСТЬ*ФИЗ ПОКАЗАТЕЛЬ

Налоговые декларации представляются в налоговый орган по итогам каждого квартала — не позднее 20-го числа месяца следующего за кварталом (ст. 346.32 НК РФ).

Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, облагаемую им предпринимательскую деятельность. Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления данной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала ее осуществления.

Бюджетное право, его основные нормы и источники. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Бюджетное право как подотрасль финансового права РФ — это совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений

Источниками бюджетного права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие бюджетные отношения. Это – Конституция РФ (ст.ст. 57,71, 72,75), Бюджетный Кодекс, законы РФ (об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты Министерства финансов РФ.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, порядок применения бюджетных мер принуждения.

Бюджетное устройство государства и его основные виды.

Бюджетное устройство – это особая организация бюджетной системы и принципы ее построения, которая определяется государственным устройством. Бюджетные права РФ обеспечивают формирование и развитие финансовой базы, которая определяет компетенции страны и ее государственный суверенитет.

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного и административного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действуют единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.

Федеративное (объединенное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федеративного (федерального) бюджета, бюджетов членов (субъектов) Федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.

Внесение изменений

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Структура органов Федерального казначейства в РФ и их основные функции.

Единая централизованная система Федерального Казначейства состоит из Главного управления Федерального Казначейства, Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов Федерального Казначейства по республикам, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурге, городам (за исключением городов районного подразделения), районов и

Органы Казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банка, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Органы Казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю Казначейства, начальнику главного управления Федерального Казначейства, назначенному и освобожденному от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Главное управление Федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ.

Органы Казначейства имеют право:

1. Закрывать счета для зачисления и выдачи средств в Центральном банке РФ, его учреждениях, на местах иных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

2. Производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета РФ, а также получать необходимые объяснения справки и сведенья по вопросам, возникающим при проверке.

3. Получать от банков и иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных ВНФ.

4. Требовать от руководителей и других должностных лиц, проверяемых органах государственного управления предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

5. Приостанавливать операции по счетам хозяйствующих субъектов, используемых средства федерального бюджета РФ, государственных ВНФ в случаях не предоставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием финансовых средств.

6. Изымать у хозяйствующих субъектов документы, свидетельствующих о нарушениях. Основанием для изъятия является письменное постановление должностного лица органов Казначейства.

7. Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании

8. Налагать на банки и иные финансово-кредитные учреждения штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачислении средств в доход федерального бюджета, государственных ВНФ и т.д.

9. Должностные лица Казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

· обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

· финансирование расходов;

· капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

· организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

· работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

· осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Акцизы.

Акциз – вид косвенного налога, взимаемого в цене товара или тарифа на услугу.

Субъекты налога: Налогоплательщиками акцизов признаются (ст.179 НК РФ)

· 1. Организации

· 2. Индивидуальные предприниматели

· 3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налога: Объектом налогообложения акцизами признаются в частности, след. операции (ст.182 НК РФ)

· 1. реализация подакцизных товаров производителя этих товаров

· 2. реализация подакцизных товаров, приобретенных у производителя этих товаров

· 3. ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и т.д.

Налоговая база: При налогообложении акцизами налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара, в частности (ст.187-191 НК РФ)

Ставки налога: Для обложения акцизами применяются 2 вида ставок (ст.187 НК РФ)

а. адвалорные, или процентные, которые устанавливаются в % и стоимости товара без акцизов

б. специфические, или твердые, которые устанавливаются в рублях к натуральному измерителю товара.

Налоговый период: Налоговым периодом для акцизов признается календарный месяц (ст.192 НК РФ) также календарный месяц является и отчетным периодом.

Налоговые льготы: При обложении акцизами используются в частности, следующие налоговые льготы (ст.200-201 НК РФ)

1. освобождаются от налогообложения следующие операции:

2. применяются налоговые вычеты. В частности, если налогоплательщик приобретает подакцизные товары, и используют их в качестве сырья для производства подакцизных товаров, сумма акцизов по операциям реализации может быть уменьшена на сумму акцизов, выплачиваемых при приобретении подакцизных товаров.

Водный налог.

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

Объект налогообложения

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

· забор воды из водных объектов;

· использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

· использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

· использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Налоговая база

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

· При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

· При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

· При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

· При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки

Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.

Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:

· при заборе воды мира;

· при использовании акватории;

· при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

· при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;

· при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

· Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

· Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов. Этапы рассмотрения и утверждения бюджетов.

Процесс подготовки бюджетов начинается с определения ответственных лиц:

-за подготовку,

-за исполнение.

Подготавливать проект бюджета может определенный сотрудник, назначенный руководителем ЦФО. Ответственными за исполнение являются руководители различных уровней, в зависимости от вида бюджета (ЦФО, бизнес-направление, предприятие в целом).

Утверждают бюджеты специальные коллегиальные органы – бюджетные комитеты.

Все этапы планирования выполняются в соответствии с календарным планом. Регламент рассмотрения и утверждения бюджетов компании в Москве или другом городе РФ отражает все этапы планирования, ответственных за выполнение, функции бюджетного комитета, сроки исполнения и другие исполнительные аспекты.

Налоговые вычеты по НДФЛ.

Этот вычет можно разделить на две подгруппы: вычет непосредственно налогоплательщику и вычет на его детей.

1. Вычет на налогоплательщика:

· 3 000 рублей за каждый месяц представляется, в том числе, если налогоплательщик является лицом, участвовавшим в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», а также лицам принимавшим участие в испытаниях ядерного оружия, инвалидам ВОВ и инвалидам из числа военнослужащих (полный список в подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ);

 

· 500 рублей за каждый месяц представляется, в том числе, если налогоплательщик является героем Советского Союза или РФ, являлся участником ВОВ, блокадником Ленинграда, инвалидам с детства, а также инвалидам I и II групп (полный список в подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Если физлицо имеет право одновременно на вычет в 3 000 руб. и в 500 руб., ему будет предоставлен только один - максимальный.
2. Вычет на детей налогоплательщика:

· 1 400 руб. — на первого и второго ребёнка;

· 3 000 руб. — на третьего и каждого последующего;

· 12 000 рублей — на каждого ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Для опекунов и попечителей этот вычет представляется в размере 6 000 руб.

Перечисленные вычеты производятся на каждого ребёнка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Налоговые вычеты представляются каждый месяц до месяца, в котором доход налогоплательщика превысил 350 000 руб. нарастающим итогом.
Вычеты на детей представляются независимо от наличия стандартного вычета непосредственно на налогоплательщика.

Налог на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

· выигрыша;

· платы за про­ведение азартных игр;

· пари.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

БЮДЖЕТ

 


1.Налоговая система РФ. Виды налогов и сборов, предусмотренные НК РФ

2.Налог на имущество организаций.

3.Понятие налога и сбора. Экономическая сущность налогов. Отличия налогов от сборов

4. Транспортный налог.

5.  Гос пошлина

6. Государственный бюджет, его экономическая сущность, основные категории и функции.

7. Понятие и краткая характеристика элементов налога.

8. Роль бюджета в регулировании экономики страны. Бюджетная политика государства и основные критерии её эффективности.

9. Классификация налогов. Критерии, используемые для классификации налогов.

10. Земельный налог

11. Права и обязанности налоговых органов.

12. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

13. Налог на имущество физических лиц.

14. Бюджетное право, его основные нормы и источники. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

15 Обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

16. Упрощенная система налогообложения (УСН).

17. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога.

18 Налогообложение ИП. Системы, используемые при налогообложении.

19 Камеральные налоговые проверки.

20 Единый сельскохозяйственный налог.

21 Права налогоплательщиков и налоговых агентов.

22 Бюджетное устройство государства и его основные виды.

23 Налоговый и отчетный периоды.

24 Бюджетная система РФ и её структура.

25 Налоговая декларация. Понятие и способы представления. Внесение изменений в налоговую декларацию.

26 Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

27 Налоговые льготы. Понятие, виды.

28 Виды бюджетных нарушений и меры принуждения применяемые за их совершение.

29 Выездные налоговые проверки.

30 Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете.

31 Понятие пени. Порядок начисления и взыскания.

32 Исполнение бюджета как составная часть бюджетного процесса. Задачи и принципы исполнения бюджета.

33 Патентная система налогообложения.

34 Основные исполнения бюджета в Российской Федерации. Понятия бюджетной росписи и бюджетной сметы.

35 Федеральные налоги и сборы. Признаки и порядок установления федеральных налогов и сборов.

36 Структура органов Федерального казначейства в РФ и их основные функции.

37 Региональные налоги и сборы. Признаки и порядок установления региональных налогов и сборов.

38 Технологии и процедуры казначейского исполнения федерального бюджета по доходам.

39 Местные налоги и сборы. Признаки и порядок установления местных налогов и сборов.

40 Межбюджетные отношения в субъектах РФ и основные инструменты их регулирования.

41 Налог на добавленную стоимость (НДС).

42 Общие принципы и правовой статус государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

43 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

44 Государственный пенсионный фонд России: цели и задачи, источники формирования финансовых средств, направления использования.

45 Акцизы.

46 Фонд социального страхования РФ: статус, структура, задачи и направления использования средств.

47 Налог на прибыль организаций.

48 Фонд обязательного медицинского страхования: участники медицинского страхования, страхователи при ОМС.

49 Водный налог.

50 Понятие и сущность бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.

51 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

52 Этапы и направления реформирования бюджетного процесса в России.

53 Доходы, не подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц.

54 Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов. Этапы рассмотрения и утверждения бюджетов.

55 Налоговые вычеты по НДФЛ.

56 Бюджетные ассигнования и их виды. Понятие лимита бюджетных обязательств.

57 Материальная выгода по налогу по доходу на доходы физических лиц (НДФЛ).

58 Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

59 Налог на игорный бизнес.

60 Государственный долг и его составные элементы


Налоговая система РФ. Виды налогов и сборов, предусмотренные НК РФ

Налоговая система – совокупность разных видов налогов, в построении и исчислении которых реализуются определенные принципы.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральные:

— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН.

Региональные:

—налог на имущество организаций;

— налог на игорный бизнес;

— транспортный налог.

Местные:

— земельный налог;

— налог на имущество физических лиц;

— торговый сбор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.229 с.)