Целеустремлённым коллекционером, оставившим огромный след в русской культуре, был Алексей Александрович Бахрушин, создавший исключительный по своей ценности, единственный в России театральный музей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целеустремлённым коллекционером, оставившим огромный след в русской культуре, был Алексей Александрович Бахрушин, создавший исключительный по своей ценности, единственный в России театральный музей.



Худой, высокий, немного сутулящийся, с подслеповатыми глазами, в пенсне, которое постоянно поправлял своей костлявой рукой, говоривший образно, на простом русском языке густым придавленным баском, А.А. Бахрушин был сыном известного заводчика, крупного московского миллионера. Обучившийся в коммерческом училище, А.А. Бахрушин, несомненно, унаследовал известную скупость и чисто купеческие замашки от отца, державшего его в ежовых рукавицах, почему на первых порах своей самостоятельной жизни он был стеснён в деньгах.

К музейному собирательству он, всегда интересовавшийся театром, подошёл как бы случайно и очень робко. Но появившаяся страсть, при его непреклонной энергии и выдержке, сделала его упорным собирателем. Самообразование помогло ему стать культурным театралом, и он настолько сросся с театром, что «Бахрушин» и «театр» стали синонимами. Прижимистый, он не жалел денег, когда нужно было купить неизвестный портрет Щепкина или эскиз художника А. Головина. Позднее, в тяжёлый 1920 год, Бахрушин, будучи в Петрограде, отыскал и приволок на своей сутулой спине огромный мешок, где оказались сотни неизвестных писем А. Островского. И сиял, что купил за бесценок...

Музей он устроил в полуподвальном этаже; богатство коллекции скрашивало неподходящее для музея помещение. Целая эпоха русского театра, преимущественно драматического, была собрана им: портреты в масле, в гравюре, в литографии, в рисунке, фото русских, главным образом московских, театров. Но покупался материал и по иностранному театру. Он собирал портреты деятелей театра, материал по оформлению спектаклей, эскизы русских художников театра.

Балет, русский балет, был предметом постоянных поисков. Покупались туфли, слепки ступней выдающихся балерин, парики трагиков, щит Орлеанской девы – несравненной Ермоловой, письма – от Х VIII века до наших дней, старые театральные афиши и билеты. В музей был целиком перенесён кабинет Комиссаржевской.

Бахрушин отдал себя, свою энергию, труд и большую долю состояния служению театру. Он собрал богатую библиотеку по истории театра.

Гости разгуливали по залам музея, рассматривая театральную старину. Бахрушин, если бывал при этом, вынимал из витрины туфли знаменитой балерины 50-х годов девятнадцатого века Асёнковой, причмокивал и говорил: «Вот, нашёл, долго искал», – затем шла родословная редкости, показ постепенно переходил в беседу о том или ином артисте, театре или целой театральной эпохе. Нового посетителя Бахрушин усаживал и открывал перед ним переплетённый в парчу альбом и просил оставить о себе память.

В 1913 году Алексей Александрович передал своё собрание музея Академии наук. Он говорил: «Когда во мне утвердилось убеждение, что собрание моё достигло тех пределов, при которых распоряжаться его материалами я уже не счёл себя вправе, я задумался над вопросом, не обязан ли я, сын великого русского народа, предоставить это собрание на пользу народа». Эти слова Бахрушина подытожили его многолетнюю собирательскую деятельность. Бахрушин был назначен почётным попечителем музея и до конца дней своих оставался его директором.

                            (439 слов)                                                                                                                                                                      По И. Бондаренко

 

 

Творческое задание

 

 Напишите подробное изложение.

Расскажите, что вы коллекционируете или хотели бы коллекционировать.

Аргументируйте. Кто были или стали бы первыми зрителями вашей коллекции?

Образец ответа

Желание коллекционировать, в той или иной степени, является вполне естественным для любого человека. Оно было заложено еще в древности, когда люди занимались собиранием пропитания и предметов, которые бы могли помочь им в облагораживании своего жилища. Сейчас же коллекционирование, с психологической точки зрения, помогает человеку снизить личностную тревогу и чувство несовершенства нашего мира, также дает ощущение спокойствия и уверенности. Особенно коллекционирование присуще детям, многие из ныне взрослых людей в детстве коллекционировали что - то. Можно сказать, что, создавая коллекцию, некоторые тешат это «дитя» в своей душе.

Лично себя я не могу отнести к типу людей, которым нравится коллекционировать, мое отношение к вещам является сугубо практичным. Если бы мне и хотелось собрать большое количество определенных предметов, то только в целях использования всех их сразу. Поэтому собирание тех же монет для меня является странным процессом.

Но если уж я бы стал коллекционером, то (как безусловный сторонник информационных инноваций) бережно хранил бы самые удачные электронные сообщения от своих друзей и близких, ведь это мощное средство психологической поддержки и защиты от современных стрессов.

 

 

Текст 17

 

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.)