Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим все это, выполнив упражнения 5 и 6.
Упражнение 5 1 Прочитайте текст. Когда началась война с Турцией, русское командование закупило несколько тысяч верблюдов. У Даля был свой верблюд. Обыкновенный живой верблюд с горбами, с тяжелыми мягкими лапами, с грустными глазами, теплой мордой и презрительно поджатыми губами. Далев верблюд был дороже золотого. Мягко ступая, важно задирая голову, таскал он по военным дорогам не пустую поклажу, а десять лет жизни Даля. Верблюд был нагружен словами. Тетрадок и записных книжек во время кампании прибавилось столько, что тесен стал заслуженный чемодан. Дальпаковал слова в тюки, навьючивал на верблюда. Товарищи шутили: «Ну, Владимир Иванович, теперь пиши, не стесняйся. Эта скотинка, говорят, и двадцать пудов выдержит». Доктор Морни прицепил к Далеву тюку свой кларнет. Денщик Алексей, хоть и северный мужик, однако, привязался к неведомому зверю, управлялся с ним не хуже, чем с лошадью. Подружился с верблюдом приставший пес. Так и двигались через Балканы: впереди, в повозке, Даль и де Морни, за ними — Степан в телеге с хозяйственной утварью, следом Алексей на верблюде; замыкал шествие пес—весело махая хвостом, как флагом. Верблюд пропал во время короткой стычки, за два дня перехода до Адрианополя. Даль перевязывал раненых и возвратился в обоз, где все смешалось в минуты внезапного боя. Он не нашел ни Алексея, ни верблюда. Бедный пес лежал с простреленной головой. Степан путано объяснял, что очень испугался, залез под телегу и не видел ничего. Даль признавался потом, что осиротел с утратой своих записок. «Осиротел» — тяжелое слово. Так говорят, когда теряют близких. Может, и хорошо, что пропали тогда Далевы записки. Еще лучше, что через неделю казаки привели в Адрианополь отбитого у врага верблюда. Туркам не понадобились десять лет жизни Даля. Упакованные в тюки, они мирно покоились возле мохнатых горбов. Де Морни быстро отвязал свой кларнет, загудел марш. А Даль вдруг изнемог: обнял верблюда за шею, прижался лбом к пыльной и жаркой его шерсти, да так и стоял, ослабев. Говорят: мал сокол, да на руке носить — велик верблюд, да воду возить. Любимей золотого царского сокола был этот дикий двугорбый водовоз для Даля.
Поджав губы, верблюд печально смотрел на Даля. Не сразу спохватились, что Алексей-то не вернулся. Даль кинулся к казакам — нет, не видели. Затерялся северный мужик в турецких землях. Навсегда. Не иначе, голову сложил. Теперь передвигались так: впереди — де Морни с кларнетом, за ним — Степан с провизией и котлом, позади - А где-то за ближним поворотом, таясь, поджидала уже гибель доктора де Морни, боевого друга. Нет счета потерям... Даль глаз не спускал с верблюда. Цену узнаешь, как потеряешь. (Л. Булатов, В. Порудоминский) Определите стиль, в котором написан текст, и ведущий тип речи, использованный в нем. Составьте схему событий текста. Как она представляет основную композиционную линию? Напоминаем вам, что логическая схема и основная композиционная линия в повествовании овпадают. Посмотрите, какими «включениями» в текст дополняется, перебивается вами основная сюжетная (композиционная) линия: найдите предыстории героев, сведения справочного характера, прогнозы событий, авторские размышления и оценки. Сколько микротем вы находите в каждом включении? Каковы средства межфразовых связей, с помощью которых дополнительные композиционные линии присоединяются к основной? 6. Какое содержание они несут? 7. Каким вы считаете темп развития темы в этом тексте? Сравните темп, как бы намеченный основной линией, и «перебивы» этого темпа, возникающие при включении в текст дополнительной информации. Упражнение 6
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.255 (0.008 с.) |