Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте два текста. Со вступлениями к ним мы уже работали в упр. 1.
1. Кому был бы интересен тогда глупый и непослушный Колобок? Или даже умная и послушная Красная Шапочка? Допустим, царевна не стала бы кушать наливное яблоко, которое подсунула ей колдунья. Тогда она не уснула бы мертвым сном, и не целовал бы ее царевич, и никакой свадьбы не было бы. Так и состариться могла бы бедняжка, штопая носки для семи богатырей. Кстати, о богатырях. Если бы драконы не пристрастились пожирать юных девушек — как богатыри демонстрировали бы свою удаль? И брали в жены лавных красавиц? Красавицы на них и глядеть бы не стали. Кстати, о красавицах. Вот, к примеру, Баба Яга. Это ведь главное украшение всех сказок. Кто стал бы переживать за каких-то маленьких мальчиков, если бы старушка не варила из них супчик? Кстати, о мальчиках. Неизвестно, чем окончилась бы история Мальчика с пальчик, не попадись ему на жизнен ном пути Людоед. Кстати, о людоедах. Если бы Кот в сапогах не слопал так удачно одного — боюсь, маркизу Карабасу пришлось бы очень туго. Тогда прощай счастливый конец. Наконец, о счастливых концах. Внимательный читатель уже наверняка заметил, что все сказки непременно кончаются буйным поеданием. Герои, отдышавшись, затевают пир на весь мир, чтобы немного подкрепиться после всех передряг. И даже рассказчика приглашают, хотя он-то и устраивал им всю дорогу разные неприятности. Наверное, поэтому у рассказчиков на этих пирах вечно мед-пиво по усам течет, а в рот не попадает. (Из журнала «Трамвай»} 2. Древние философы первыми поняли ценность времени — они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью. Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как| следует не умели, а значит, и не берегли. Прогресс — он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет.
(По Д. Гранину) Составьте схему основной части каждого из прочитанных текстов. Отследите смену микротем в схемах и в формулировках пунктов плана. Согласны ли вы с тем, что темп развития темы (смена микротем) идет в обоих текстах достаточно плавно, в естественной логической последовательности? Все ли микротемы «одной величины» в каждом тексте? Чем отличается в этом аспекте второй текст от первого? Почему в первом тексте автор подчеркивает соразмерность микротем, а автор второго текста — их несоразмерность? Как эта характеристика второго текста сочетается (или вступает в противоречие) с логичной сменой микротем? Оцените мастерство каждого из авторов в сохранении вашего интереса к тексту. Повторите на материале этих текстов тему «Межфразовые связи в тексте». Найдите эти связи между основной мыслью и микротемами, между микротемами, внутри микротем, определите их значение (содержание), средства связи. Найдите закономерности в накоплении информации, которую дает анализ содержания межфразовых связей. Достаточно спокойный темп развития темы может «усыпить», утомить читателя. Чтобы этого не произошло,автор научно-популярного, публицистического и художественного текста украшает смену микротем. Он использует для этого противопоставление, контраст содержания микротем (иначе это называется антитезой), подчеркнутое перечисление однотипных по содержанию и объему микротем, кроме того, автор может так расположить микротемы, что каждая последующая усиливает или ослабляет смысл предыдущей микротемы (это называют градацией).
Микротемы, сменяясь в основной части текста, могут составлять не одну, а несколько композиционных линий: ■ основную линию, которая определяется ведущим типом речи; ■ фоновую линию, включающую предысторию событий, различные сведения справочного типа, пояснения и т. п.; ■ линию авторских отступлений: размышлений, пояснений, ассоциаций и т. п.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.) |