Ситуационные задачи – зачет в дистанте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи – зачет в дистанте



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ – ЗАЧЕТ В ДИСТАНТЕ

 

 

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 1

 

Во время перерыва преподаватель оставил ведомость на столе. После перерыва обнаружил, что у двух студентов неудовлетворительные оценки исправлены на удовлетворительные.

Как должен поступить преподаватель?

 

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 2

 

Некоторые преподаватели кафедры считают, что для облегчения приобретения студентами мануальных навыков целесообразно организовать знакомство студентов с учебным материалом и инструментарием до запоминания инструкции по их применению: дать возможность рассмотреть, потрогать инструментарий.

Из какого вида мышления по генетической классификации он вытекает?

Что такое навык? Какие виды навыков Вы знаете?

Перечислите и объясните закономерности овладения деятельностью.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 3

 

На лекции преподаватель дает студентам задание: слушать внимательно лекцию и находить и записывать неточности и возникающие ошибки, которые преподаватель допускает намеренно. В конце лекции преподаватель обсуждает со студентами все зафиксированные ими ошибки.

Определите метод обучения.

К какой группе методов он относится?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 4

На занятии по педагогике студенты воспринимают учебную информацию, усваивают наиболее важные моменты в обобщенном виде, закрепляют изученное путем повторения нового материала, применяют изученное в ходе выполнения упражнений или анализа жизненных ситуаций.

  1. Определите метод обучения, использованный преподавателем.

В каких случаях этот метод наиболее эффективен?

 

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 5

 

При ответе на вопрос студент не согласился с оценкой преподавателя (70 баллов, три), считая ее заниженной, настаивая на оценке 86 баллов (четыре). Ответ действительно содержал недочеты, однако студент их не усмотрел. 

Каковы Ваши действия в данной ситуации?

 

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 6

 

Начиная занятие, преподаватель узнает, что студенческая группа не подготовилась к важной теме по дисциплине, ссылаясь на отсутствие учебников в библиотеке и т.д.  

Каковы Ваши действия в данной ситуации?

Необходимо ли, на Ваш взгляд, ставить неудовлетворительные оценки в данном случае?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Преподавателю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием и науки РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением).

 Какую из представленных программ преподаватель должен считать обязательной основой для своей деятельности?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 8

Иванов И. И. во время обучения на 3-м курсе университета узнал, что его вуз не прошел аккредитацию.

  Что это за ситуация, и какие последствия будут лично для него?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 9

Гражданка Н. заявила о своем желании дать сыну врачебное образование в заочной форме.

Можно ли вообще в заочной форме получать медицинское образование в РФ?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 10

Заведующий кафедрой предложил преподавателям составить портфолио достижений на некоторых способных студентов, активно участвующих в общественной и научной жизни университета. 

Как Вы считаете, какие виды портфолио можно составить?

2.Что может войти в данное портфолио достижений студента?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 11

Укажите, в какой форме лучше предоставлять учебный материал для повышения мотивации обучающихся:

1) игровая

2) проблемная

3) традиционная

Обоснуйте свой выбор.

Почему мотивация возрастает при выборе конкретной формы учебных занятий?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 12

Специализированные методы психологического исследования, с помощью которых можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования, эти методы отличаются тем, что предполагают стандартизированную выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 13

Известный советский психолог А.Р. Лурия описал человека, которому достаточно было что-нибудь представить себе, как можно было наблюдать удивительные перемены, происходящие в его теле. В специальных опытах наблюдали, как он повысить температуру правой руки на 2º и понизить температуру левой руки на 1,5º. Для этого ему было достаточно «увидеть», что его правая рука лежит на краю теплой плиты, а левой он держит кусок льда. Без большого труда он ускорял ритм работы сердца («видя» себя бегущим за трамваем) или замедлял его («видя» себя спокойно лежащим в постели). Чем можно объяснить этот факт?

Что такое идеомоторный акт?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 14

Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 15

 

Объясните: почему у других заметить ошибку легче, чем у себя? Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

Перечислите виды внимания.

3.К какому виду внимания относится содержание данной задачи?

 

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 16

Расплывающееся на бумаге чернильное пятно обычно воспринимается как какой-либо предмет.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 17

 

Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без особого труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку бывает трудно самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 18

В двух группах студентов провели занятие по новой теме. В первой группе сообщили, что материал будет проверяться на экзамене. В обеих группах проверили материал через 2 недели.

1.В какой группе студенты лучше помнят материал и почему?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 19

Многие люди для лучшего запоминания прибегают к кратким записям. Почему такой прием способствует лучшему запоминанию?

ЗАДАНИЕ № 20

В литературе описаны случаи, когда у людей, вынужденных скрывать от близких родственников их тяжёлое заболевание возникло нервное расстройство.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 21

В поликлинике у кабинета врача ожидают своей очереди пациенты. Медицинская сестра приглашает в кабинет врача пациента – участника боевых действий без очереди.

Пациент А., быстро вскочив со своего места, начинает громко, резко и даже грубо возмущаться действиями медсестры, вызывая конфликтную ситуацию.

Пациент Б., неторопливо подойдя к пациенту А., начинает его успокаивать, просит присесть, настойчиво предлагая разрешить конфликт.

Пациент В. сравнительно легко реагирует на эту ситуацию, при этом, воспринимая все происходящее с улыбкой и активно общаясь с другими больными, ожидающими прием врача, объясняет правомерность действий медицинской сестры.

Пациент Г., чувствуя неловкость данной ситуации, смущен, ни с кем из других людей не общается, тяжело переживает необходимость более длительного пребывания в поликлинике, на глазах слёзы.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 22

Ира Н., студентка. По характеру – живая, жизнерадостная, кокетливая, любит поболтать; добрая, но завистливая, старается быть заметной в коллективе, заслужить похвалу.

Общительна, но очень обидчива. Ира интересуется всем, но её интересы не стойки, она быстро остывает. Много уделяет внимания своей внешности: часами может сидеть перед зеркалом, менять причёски, перевязывать ленты, вкладывать в волосы цветы.

В студенческом коллективе активна, но если в групповой учебной работе приходится подчиняться кому-либо из товарищей, она теряет к занятию всякий интерес, становится ко всему безучастной.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 23

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 24

В коллективе, где изучались межличностные отношения, выявилось наличие двух группировок. Обе группировки были в одинаковой мере дружными и сплоченными. Однако руководитель по-разному отнесся к обеим выделенным микрогруппам.

Он сделал все для того, чтобы одну из них разбить и сохранить вторую.

Почему?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 25

В связи с длительным пребыванием в стационаре у многих пациентов отмечаются расстройства под названием «госпитализм», когда утрачиваются социальные связи и профессиональные навыки. В результате этого у многих из них возникает неверие в выздоровление, что может обрекать пациента на затяжное течение болезни.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 26

Вы уже знаете, что известный психоаналитик К.Юнг разделил людей на экстравертов, интровертов и амбивертов.

Что такое характер?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 27

Смысловой барьер в медицинской практике является нередко причиной психического напряжения и ятрогений. Заключается он в использовании при общении с пациентом медицинской, латинской терминологии, не знакомой ему; в неправильном объяснении характера заболевания.

К чему он может привезти?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 28

Из книги К.К. Платонова «Занимательная психология»: «Когда я к концу амбулаторного приема очень уставал, то замечал, что, рассматривая очередного пациента, не могу отделаться от мысли о предыдущем больном. Их жалобы и симптомы болезни у меня смешивались. Это очень затрудняло работу».

Что такое внимание?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 29

Что такое «комплекс оживления»? Какова роль взрослого на этом этапе развития ребенка?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 30

Мама Наташи (девочке 4 мес.) все время: и на прогулке, и дома - говорит и говорит, напевает песенки. Соседка сказала ей: «Ну что ты с ней говоришь, она все равно еще ничего не понимает!»

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 31

Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка. Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает и снова бросает на пол.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 32

Сережа (1г.1м.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает их и т.д.

Катя (2г.1м.), играя теми же игрушками, действует по-другому: куклу – качает, машинку – везет, карандашом – рисует.

В чем их различие?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 33

Петя (2г.7м.) много болел, подолгу находился в больнице, практически не разговаривал. В дальнейшем маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя нормально говорил.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 34

Ребенку подготовительной группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?»

Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 35

Мать Пети (3 г.) обратилась к воспитателю за советом: как быть с сыном, который становится все упрямее? Она сказала, что отец и дед мальчика тоже упрямые. «Может это наследственность?» – спросила мама.

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 36

Человеку, обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился безукоризненно. Затем предложили назвать из всего списка слов одно, обозначающее инфекционное заболевание (тиф). Люди, присутствующие в зале, быстро вспомнили это слово, а испытуемому понадобилось 2 минуты, чтобы выполнить задание. Оказалось, что он перебирал в уме все заученные слова.

 1.Какой тип запоминания проявился в данном случае?

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 37

Журналисты и обыватели очень любят различные полуфантастические истории о том, как какой-нибудь ребенок, будучи похищен животным (волком, медведем и т.д.), воспитывался сравнительно продолжительное время в зверином логове, а затем, волею обстоятельств, оказался снова у людей. При этом утверждается, что психика такого ребенка была лишь незначительно отлична от психики нормального ребенка, росшего в условиях, например, детского сада. А иногда, может быть, и более развитой.

Дайте определение личности.

СИТУАЦИОННОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ – ЗАЧЕТ В ДИСТАНТЕ

 

 

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 1

 

Во время перерыва преподаватель оставил ведомость на столе. После перерыва обнаружил, что у двух студентов неудовлетворительные оценки исправлены на удовлетворительные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.052 с.)