Перечислите документы, на основании которых осуществляется прием товара в аптеке. Назовите документы, в которых учитывается поступивший в аптеку товар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите документы, на основании которых осуществляется прием товара в аптеке. Назовите документы, в которых учитывается поступивший в аптеку товар.



Поступление товара в фармацевтические учреждения, в том числе и в аптечную организацию, могут осуществляться непосредственно от предприятий изготовителей, от предприятий оптовой торговли ЛС.

Ассортимент, количество и качество, порядок и сроки отгрузки и другие условия поставки определяются договорами поставки (купли-продажи).

Договора должны быть составлены в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ. Аптека сама устанавливает организацию приёмки, проверки (согласно приказа Минздрава РФ от 16.07.1997 №214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)" раздел 2 "Приемочный контроль"), регистрации, оплату поступающих товаров с учетом условий поставки и транспортировки.

Определяет ответственных за приёмку товара лиц. Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения. Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке.

Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с проверкой количества и качества производится на складе поставщика.

Прием товаров отгруженного иногородними поставщиками производится дважды: вначале - экспедитором от транспортной организации, связи по количеству мест и весу брутто (вес с тарой), а затем - в самом предприятии материально-ответственным лицом с полной проверкой их количества и качества.

Для получения товара от транспортной организации или поставщика уполномоченному лицу выдаётся доверенность установленного образца. Доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия и под роспись выдает получателю. Подписывает доверенность руководитель и главный бухгалтер.

Доверенность выдается с указанием срока действия. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых поставок может быть выдана на 1 календарный месяц.

Поставщик при отгрузке товара выписывает аптечному учреждению:

1. расчетные документы - счета, платежные требования;

2. товарные документы - товарные накладные (ф. № Торг-12), товарно-транспортные накладные;

3. налоговые документы - счета-фактуры;

4. сопроводительные документы - сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество. Протокол согласования цен на ЖНВЛС

Приём товаров от организации транспорта производится с учетом правил, действующих на транспорте и условий договора поставщика по перевозке груза. Как правило, товар в этом случае принимается по количеству мест и массе брутто, сверка производится по сведениям, указанным в транспортных накладных.

По результатам сверки составляется "Акт приёмки товара", при обнаружении недостачи, боя, порчи, брака оформляется "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёме товарно-материальных ценностей" для предъявления претензии поставщику (отправителю).

Для предъявления претензий транспортной организации или организации связи, оформляется специальный коммерческий акт в соответствии с правилами, действующими в этих организациях.

Прием товара непосредственно в аптеке или на складе поставщика - товары проверяются на основании сопроводительных документов, по наименованиям, количеству и качеству.

Приём должен проводиться в соответствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству (П-6, П-7), если этот порядок приемки предусмотрен договором.

Проверяется описание, упаковка, маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серии, номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения. Прием товара подтверждается материально-ответственным лицом, распиской в товарной накладной либо ставится "Штамп приемки".

Если обнаружено расхождение с документами поставщика, приёмка приостанавливается, создаются условия для сохранности принимаемого товара. По телефону сообщается поставщику о расхождении и решается вопрос о выезде его представителя или создании комиссии по приёмке товара без представителя поставщика.

По результатам приёмки составляется "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей".

Все поступившие в аптеку товары приходуются и регистрируются в журнале регистрации поступления товаров по группам по форме N 5-АП. По окончании месяца итоги журнала подсчитываются по двум ценам (розничным и оптовым).

Учет движения товаров (включая рецептурную и материальную посуду, коробки) осуществляется в аптеке только в стоимостном выражении по продажной стоимости. Медикаменты, подлежащие предметно-количественному учету, учитываются обособленно в количественном выражении в журнале учета ядовитых, наркотических, дефицитных медикаментов и этилового спирта по форме N 10-АП.

Заведующий аптекой ведет учет товаров в регистре (ведомости), который является одновременно и товарным отчетом по форме N 25-АП. Отчет составляется в двух экземплярах.

Полученные материальные ценности, по которым составлен акт о бое, браке и порче, приходуются за итогом счета аптеки по форме N 72-АП на счете 004 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

 

3. В каких ценах планируется поступление товара? Предложите методику расчета товарного обеспечения (поступления)?

Для выполнения заданного объема реализации и создания оптимального запаса товаров необходимо соответствующее товарное обеспечение.

Товарное обеспечение рассчитывается в натуральных и денежных измерителях. Общая потребность рассчитывается по формуле:

П = Р + ΔО + Е + Ф + Г, где

П - общая потребность - товарное обеспечение

Р - объем реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения

ΔО - прирост товарных запасов

Е - возмещение потерь от естественной убыли

Ф – возможные потери от списания препаратов по различным причинам (например, с истекшим сроком годности)

Г - резерв на изменение спроса.

В аптеках делаются более упрощенные расчеты. Поступление выводится

из формулы товарного баланса:

П = Р + ОК -ОН

Поступление рассчитывается в оптовых ценах, поэтому все элементы товарного уравнения должны быть в сопоставимых ценах.По этой формуле рассчитывается поступление на весь год. В большинстве аптек товар поступает несколько раз в году и даже несколько раз в месяц. Следовательно, возникает вопрос, как распределить товарное обеспечение, чтобы оно было ритмичным в течение года, запас товаров в аптеке был оптимальным, а сама аптека работала без перебоев в снабжении.

Классическая теория управления запасами, которая называется “системой с фиксированным размером заказа”.

Основное понятие в теории управления запасами - “модель процесса”.

Таких моделей можно построить много, все зависит от цели формирования запасов, объема работы предприятия, его специфики.

В системе с фиксированным размером заказа основными элементами, включенными в модель процесса, являются: • оптимальный заказ • точка заказа • оптимальный интервал поставки

Наиболее простой является модель управления запасами, содержащая два уровня запаса: минимальный и максимальный.

Минимальный запас - О min, учитывающий среднедневное потребление, интервал подачи заказа и получения товара, страховой (резервный) запас:

Оmin = Д * z + Н

Оmin = Д * z + (М * √r), где

Н - страховой запас

Д – среднедневное потребление

Z – интервал времени от подачи заказа до получения товара;

М – среднемесячное потребление

Максимальный запас – Оmax = Q + Н, т.е.

где Q – оптимальный запас; Н – страховой запас.

Оптимальный заказ.

Используемая модель управления основана на минимизации издержек управления запасами. Самым важным при этом является определение наиболее экономичного размера заказа. В нашем случае предполагается, что оптимальный заказ (размер партии) равен оптимальному запасу (т.е. q = Q), а

значит его можно рассчитать по формуле Уилсона:

  Точка заказа (ТЗ) Чтобы не возникал дефицит, заказ на склад должен подаваться в тот момент,когда в запасе еще имеется некоторое количество товаров, достаточное для

удовлетворения ожидаемого спроса до получения нового заказа. Это количество запаса называется точкой заказа.

Точка заказа соответствует минимальному запасу:

ТЗ = Оmin = Д * z + Н

ТЗ = Д * z + (М * √r)

Кроме того, ТЗ может быть рассчитана как ТЗ = Оmax - Omin. При применении последнего метода определяют на какую сумму может снизиться максимальный запас, чтобы наступила точка заказа.

Оптимальный интервал поставки (ТО) показывает время (в месяцах) между поступлением партии товаров. Рассчитывается по формуле: ТО = Q / М

Пример: Объем продаж коринфара за год = 20,8 тыс.уп.;

запас на время подачи заказа = 5 дней; страховой запас = 1,22 тыс.уп.

Оптимальный запас = 4,32 тыс.уп.

Точка заказа может быть рассчитана по формуле:

ТЗ = Д * z + Н = (20800 / 360) * 5 + 1,22 = 57,8 * 5 + 1,22 = 1,51(тыс.уп.)

Оптимальный интервал поставки:

ТО = 4,32 / (20,8 / 12) = 2,5 мес.

Рисунок-Модель процесса управления ТЗ с фиксированным размером заказа.

В процессе продажи товаров запас их истощается и в какой-то момент достигает точки (1) – это и есть точка заказа (Тз). Точка (1) – момент подачи заказа на склад. Запас на время подачи заказа и получения товара зависит от организации работы товаропроводящей сети и, например, может составлять 3, 5, 7 и более дней. За это время запас товара достигает точки (2) – страхового запаса. Если заказ поступает вовремя, то размер запаса достигает своей максимальной величины в точке (3) – О max и дальше процесс повторяется. Если заказ задерживается, то расходуется часть страхового запаса; и необходимо учесть, что, составляя заказ на поставку, в заявку включается не только величина оптимального заказа, но и количество ЛП для пополнения страхового запаса.

 

Предложите методику формирования в аптеке розничной цены на гексорал при условии, что лекарственный препарат не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

2 Методы ценообразования

.2.1 Методы ценообразования, ориентированные на спрос

Методы, ориентированные на спрос, основываются на ожидаемой оценке стоимости товаров и услуг потребителями, т.е. на том, сколько покупатель готов заплатить. Таким образом, методы, ориентированные на спрос, имеют общую составляющую, а именно установление зависимости между ценами и товарооборотом.

Нахождение функции спроса осуществляют с помощью всевозможных тестов, опросных листов, экспертных оценок, наблюдений за фактическими данными. Основные виды тестов включают оценку следующих сопряженных с ценой факторов: цена - готовность купить (вопрос анкеты: «Какова Ваша самая высокая цена, если бы Вы решили сделать покупку?»); цена - реакция покупателей (покупателей просят отметить те уровни цен, которые для них приемлемы, высоки и низки); цена - намерение купить и др.

Выбор методов приспособления к условиям конкурентной среды зависит, прежде всего, от силы рыночный власти фармацевтического предприятия и типа конкуренции. Среди основных методов выделяют:

-установление цены лидера, при этом может быть несколько типов лидерства: лидерство доминирующей фирмы (например, держатель патента или организация с высокой рыночной долей); лидерство на опережение (например, организация, первая, понизившая цены на основе анализа предполагаемых выгод); лидерство с общего согласия;

-следование за лидером характерно для рынка недифференцированной олигополии;

-на основе текущих цен установление цен, аналогичных с ближайшими конкурентами.

1.2.2 Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов

Выбор методов приспособления к условиям конкурентной среды зависит, прежде всего, от силы рыночный власти фармацевтического предприятия и типа конкуренции.

Среди основных методов выделяют:

•      установление цены лидера, при этом может быть несколько типов лидерства: лидерство доминирующей фирмы (например, держатель патента или организация с высокой рыночной долей); лидерство на опережение; лидерство с общего согласия;

•      следование за лидером характерно для рынка недифференцированной олигополии;

•      на основе текущих цен установление цен, аналогичных с ближайшими конкурентами.

К ценообразованию с ориентацией на конкуренцию относится тендерное ценообразование. Данный метод ценообразования основан на ожидаемых ценовых предложениях конкурентов. С одной стороны, цена, с которой организация «входит» в конкурсные торги, должна быть не ниже затрат, а с другой - эта цена должна быть ниже цен других конкурентов.

Тендерное ценообразование широко распространено в фармацевтической практике при закупках лекарственных препаратов, медицинской техники, материалов и т.д. за счет средств бюджетов разных уровней.

Для назначения цены фармацевтическая организация может использовать критерий вероятностной прибыли:

П = (Ц - З) х В, где

П - ожидаемая прибыль на единицу; Ц - вариант цены, с которой организация может «войти» в конкурсные торги;3 - затраты на единицу продукции;В - вероятность получения заказа при данной цене.

Оценка вероятности выиграть торг может быть дана на основе сравнения конъюнктуры торгов с аналогичными ситуациями или интуитивно.

1.2.3 Методы ценообразования, ориентированные на полезность товара

Методы, ориентированные на полезность продукции, базируются на гипотезе, что потребитель при оценке полезности товара обращает главное внимание на выгоды, которые он получает при его приобретении.

Данный подход к определению цен опирается на две основы:

- определение цен на базе основных параметров (одного или нескольких) продукта. При этом наиболее распространенными методами являются метод удельных показателей и балловый метод.

-Метод удельных показателей предполагает установление зависимости цены от единственного специфического показателя (например, степень обезболивания для ЛП анальгетического действия). Тогда, используя расчетные формулы, с учетом или без учета затрат можно осуществить поиск приемлемой цены на новый препарат.

 

где - удельная цена продукта, -основной параметр в соответствующих единицах измерения, -цена продукта.

-Балловый метод включает наряду с определением набора параметров сравнения балльную их оценку с учетом степени важности каждого критерия. Цена устанавливается на основе полученной средневзвешенной оценки.

прежде всего, определение цен на базе экономических преимуществ связано с ценообразованием в области инвестиций и ценных бумаг.

1.2.4 Методы ценообразования, ориентированные на издержки обращения

Методы, ориентированные на издержки, основаны на подсчете затрат при изготовлении (экстемпоральные лекарственные формы, продукция фитобаров) или приобретении товаров с последующим прибавлением к ним максимально возможной суммы прибыли - «методы затраты плюс».

При оценке затрат их следует делить на прямые переменные (их можно отнести непосредственно к конкретной единице или партии товаров) и косвенные затраты (носят общий характер и относятся ко всем товарам в целом, например заработная плата руководящего персонала и специалистов (бухгалтер, юрист и др.), оплата коммунальных услуг, др.), которые включают как постоянные, так и переменные статьи.

К методам, базирующимся на издержках и используемых в практике фармацевтических торговых организаций, относятся:

-Метод на основе полных затрат (в составе затрат учитываются прямые переменные, а также косвенные постоянные и переменные затраты в расчете на единицу продукции). Цену рассчитывают по формуле:

Цена = полные затраты на единицу * индекс рентабельности.

-Метод предельной цены (в составе затрат учитываются только прямые переменные и косвенные переменные затраты на единицу продукции). Определение цены на основе переменных затрат имеет преимущество по сравнению с определением цен на базе полных затрат, так как при этом не возникает проблем, связанных с подсчетом и распределением косвенных затрат, которое носит условный (произвольный) характер. При использовании данного метода надбавка должна быть выше, чем при использовании предыдущего. Цена рассчитывается по формуле:

Цена = Переменные затраты на единицу * Индекс рентабельности

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают:

 отпускные цены;

 оптовые цены;

 розничные цены.

Отпускные и оптовые цены обеспечивают оборот продукции большими партиями между предприятиями и организациями.

Розничные цены – это конечные цены на товары, по которым их приобретает население.

Разница между отпускной и оптовыми ценами представляет оптовую торговую надбавку, а между оптовой и розничной ценой – розничную торговую надбавку.

В зависимости от государственного воздействия и степени конкуренции на рынке различают:

 регулируемые цены;

 свободные цены.

Регулируемые цены устанавливаются соответствующими органами управления (Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления). В отношении регулируемых цен перечисленные органы государственной власти устанавливают условия, ограничивающие их уровень (ЖНВЛП и т.д.).

Механизмы государственного регулирования ценообразования на ЖВНЛП:

 Введение государственного перечня ЖВНЛП

 Введение реестра предельных отпускных цен на ЖВНЛП

 Министерство Здравоохранения утверждает единые методики расчета предельных отпускных цен

 Контроль над применением оптовых и розничных наценок на ЖВНЛП на региональном уровне (Белгородская область – Постановление №11)

Розничная цена на ЖНВЛП =надбавка от цены производителя без НДС+цена поставщика

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями на территории Белгородской области (Постановление Правительства №11)

(в процентах)

     
N п/п Фактическая отпускная цена лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Предельная розничная надбавка
1 2 3
1. До 50 рублей включительно 30,0
2. Свыше 50 рублей до 500 рублей включительно 18,5
3. Свыше 500 рублей 10,0

 

 Действие единой методики расчета предельного размера оптовой и розничной цены на ЛП

Свободные (рыночные) цены – это цены, устанавливаемые на продукцию и услуги на основе спроса и предложения на данном рынке, в нашем случае на фармацевтическом рынке.

В системе свободных цен также действуют отпускные, оптовые и розничные цены.

При ценообразовании на лекарственные препараты используются:

 свободная отпускная цена предприятия – изготовителя;

 свободная оптовая (отпускная) цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

 свободная оптовая цена посредника;

 контрактная цена (оговоренная в контракте);

 расчетная цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет собственных валютных средств;

 свободная розничная цена.

Свободная отпускная цена предприятия – изготовителя устанавливается предприятием – изготовителем исходя из себестоимости, конъюктуры рынка, качества товара и т.д. В отпускные цены в соответствии с действующим законодательством включены некоторые налоги и сборы.

Свободные оптовые (отпускные) цены на лекарственные препараты, закупаемые за рубежом за счет собственных валютных средств, устанавливаются организациями, закупающими импортные лекарственные средства для последующей реализации всем оптовым потребителям. Эта цена формируется исходя из расчетной цены, в которой учитываются контрактная цена товара, различные таможенные платежи, расходы по хранению и другие, а также конъюктура рынка, качество продукции и сложившиеся цены на аналогичные товары на российском рынке. Расчетная цена определяет минимальный уровень оптовой (отпускной) цены.

Свободная оптовая цена посредника определяется исходя из свободных отпускных цен и оптовой торговой надбавки. При формировании оптовых цен посредника учитывают конъюктуру рынка (спрос и предложение), сложившийся уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары. Наценка посредника определяется по договоренности и оформляется протоколом согласования цен.

Свободные розничные цены на лекарственные препараты определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями в соответствии со сложившимися спросом и предложением, качеством товара и формируются из свободных отпускных цен и торговой надбавки розничного звена или суммарной надбавки розничного и оптового звена (при поставке продукции через посредников).

Цели ценообразования:

Как правило, выделяют 3 группы целевых ориентиров, на достижение которых может быть направлена ценовая политика фармацевтической организации: товарооборот; прибыль; конкуренты.

Торговая наценка. Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка - это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка - основной доход розничного предприятия, как правило, в торговле продуктами она не превышает 25-30 %.

Из полученной торговой наценки оплачиваются текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия.

Определение стоимости индивидуально приготовленных лекарственных средств

Таксировка рецепта, т.е. определение стоимости выписанных лекарственных средств по розничным ценам. Таксировка проводится с левой стороны рецепта в специально выделенных для этого графах. При определении стоимости индивидуальных лекарственных средств учитывается стоимость:

входящих в него ингредиентов; работы по изготовлению; посуды; вспомогательных материалов; воды очищенной.

Рецепты на бесплатный и льготный отпуск таксируются по полной стоимости, несмотря на то, что больной ничего не платит за препарат или оплачивает только 50% его стоимости.

После таксировки рецепт оплачивается больным и регистрируется провизором-технологом в рецептурном журнале. Регистрация ведется по мере поступления рецептов. Провизор-технолог записывает в этот журнал дату, номер, который присваивается рецепту в момент поступления, фамилию больного, вид лекарственной формы (мазь, раствор для внутреннего или наружного применения и т.д.), стоимость ЛС. В конце смены подсчитывается число рецептов и общая стоимость ЛС, а также отдельно по экстемпоральным и готовым ЛС.

В конце месяца указывается количество единиц изготовленных рецептов и сумма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 1279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.061 с.)