Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы неопределённости в функционировании лог. цепей⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Логистические цепи являются сложной многоструктурной системой с активными элементами, функционирующей в условиях динамично развивающейся рыночной среды. В связи с этим возникает необходимость расширения моделей планирования и управления ЛЦ за счет оценивания и мониторинга так называемых возмущающих факторов, а также включения в комплексные модели управления ЛЦ механизмов выработки регулирующих управляющих воздействий. Таким образом, сложность системы определяется уровнем неопределенности в ней. В связи с этим возникает необходимость перехода от линейных моделей к полимодельным комплексам, обеспечивающим динамический синтез адекватных рынку бизнес-структур. Различным системам на каждом из этапов их жизненного цикла присущи различные факторы неопределенности. Поэтому не вполне корректно говорить о неопределенности системы вообще. Для обеспечения адекватности анализа ПЛС необходимо классифицировать факторы неопределенности, что позволит обеспечить наиболее полный их учет в различных задачах управления ЛЦ. Функционирование ЛЦ происходит, как правило, в условиях воздействия различных факторов неопределенности: 1. неопределённость среды: -Факторы, имеющие стохастическую природу и -Нестохастические («природная» неопределённость, поведенческая, целевая). 2.неопределённость (нечёткость) мышления и знаний человека: -струатурная, -Лингвистическая, -возможностная, -аксиологическая, -мультикритериальная. (взять в фигурную скобку- персоналистическая неопределённость) 3.неопределённость знаний и выводов в искусственных интеллектуальных системах: -логическая многозначность, -неопределённость логического вывода, -неполнота и противоречивость.(взять в фигурную скобку- логическая неопредел-ть). Можно выделить следующие классы факторов риска: -внешние и внутренние; -постоянные и переменные; -прямого и косвенного воздействия. К классу внешних факторов риска относятся, например, такие, как изменения рыночной конъюнктуры, технико-технологические отклонения, форс-мажор и т. д. К внутренним относятся факторы, характеризующие возможность субъективных изменений планов и интересов предприятий в процессе выполнения проекта (реализации плана).
Под постоянными понимаются факторы, присущие любой ЛЦ и одинаковые на различных этапах функционирования логистической цепи (например, риск выхода из строя технологического оборудования). Переменные факторы риска зависят от конкретного заказа клиента и изменяются на различных этапах логистической цепи (например, риск дефицита ресурсов из-за несоответствия информации на момент принятия решения вследствие динамических изменений в ЛЦ). Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование ЛЦ (например, риск срыва поставок, отсутствия необходимой информации, задержка финансовых средств, уход предприятия из ЛЦ о конкурирующую сеть и т. д.). Факторы косвенного воздействия играют роль фоновых факторов, к числу которых относятся общее состояние экономики, социально-политические, нормативно-правовые факторы и т. д. В целом проблема организации функционирования системы (сети) с учетом факторов риска состоит из идентификации факторов риска и определения опасных ситуаций. Они могут привести к возникновению ситуаций риска, выработки управленческих решений по компенсированию возможных отклонений в функционировании системы вследствие возникновения ситуаций риска, а также разработки системы мониторинга функционирования управляемого объекта: Индетификация факторов риска> определение опасных ситуаций, которые могут привести к возникновению ситуаций риска> разработка управленческих решений по компенсированию возможных отклонений вследствие возникновения ситуаций риска> интеграция моделей учёта факторов неопределённости в систему мониторинга объекта управления. Проведенный выше анализ позволяет комплексно и системно подойти к проблеме выбора необходимых средств и методов учета неопределенности в задачах планирования и управления ЛЦ. Факторы неопределенности необходимо учитывать как на этапе планирования ЛЦ, так и на этапе реализации плана. Это существенно усложняет планирование работ в ПЛС и повышает требования к гибкости планов и разработке механизмов согласованных действий участников Л Ц как в штатных, так и в нештатных ситуациях.
50. ПРОГРАММНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые в состоянии связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого информационного пространства. Приоритетами в развитии современной глобальной логистики признаны мобильность, использование Интернет-технологий и мультимодальность. В настоящее время получают все большее распространение виртуальные сети транспортного экспедирования, постоянный мониторинг состояния транспортных средств и грузов, информационная поддержка операторов интермодальных перевозок. Существование логистических центров невозможно без центров автоматизированного управления. Информационное обеспечение будет использоваться как для отдельных операций, так и для логистических цепочек различной протяженности и назначения: снабжения, транспорта (на ввозе), технологического процесса производства и внутрицеховых перевозок, сбыта и транспорта (на вывозе), так и для интегральной цепи. Программное обеспечение, связанное с электронной обработкой данных, должно отражать в автономном режиме деятельность функциональных служб и цепи передвижения товарного потока. Поэтому в программное обеспечение должны входить пакеты прикладных программ как по финансовому мониторингу, так и по анализу поступающих данных о товаре, которые могут опережать физическое его перемещение, запаздывать или поступать одновременно с самим товаром. Оптимальным следует считать программное обеспечение, реализующее получение необходимой информации в интегральной логистической цепи в режиме реального времени. В этом случае (без участия логиста) должен происходить автоматизированный обмен складской, транспортной, сбытовой, производственной информацией между информационными системами, участвующими в интегральной цепи. Естественно этому должны предшествовать разработанные схемы электронного документообмена, хранения данных, кодирования, поиска необходимой информации в едином формате записи этих данных, кодов и синтаксиса, это соответствует требованиям системы электронного обмена данными EDI. Такие системы могут быть использованы и в масштабах страны, и в масштабах одной отрасли или группы организаций. Для выхода с такой системой на международный уровень необходимо пользоваться рекомендациями UN/EDIFACT по упрощению процедур в торговле, транспорте и логистике, разработанными под эгидой Организации Объединенных Наций. Отраслевые стандарты дополняются практическими сценариями применения электронных сообщений, чего нет в UN/EDIFACT. Международной ассоциацией товарной нумерации GS1 (ранее EAN International) разработаны методические материалы по внедрению сообщений UN/EDIFACT, которые получили название EANCOM. В EANCOM используются номера GTIN (глобальный номер товара для идентификации единиц продукции и упаковки), коды SSCC (серийный код транспортной упаковки для идентификации транспортных единиц) и GLN (глобальный идентификационный номер товаропроизводителя, который позволяет определить наименование и местонахождение организации - участника цепи поставок). Таким образом, EANCOM представляется собой некое подмножество UN/EDIFACT, расширенное системой кодирования EAN/UCC.
Система штрихового кодирования (EAN/UCC) - международный стандарт идентификации продуктов, услуг и месторасположения, позволяющий различным отраслям производства, торговли обмениваться информацией таким образом, чтобы всеми участниками логистических процессов информация воспринималась однозначно, не допуская двусмысленности в ее толковании. Кроме того, цифровой код является машиночитаемым и позволяет использовать компьютерные системы для мгновенного ввода и считывания информации. Основной штрих-код для обмена информацией о товарах и грузах между производственными, транспортными и торговыми компаниями, специально разработанный для отслеживания грузопотоков, - это EAN-128. В отличие от других штрих-кодов в него заносят дополнительную информацию о дате производства товара, сроках годности и т.д. С 2006 года все организации-изготовители Республики Беларусь обязаны производить штриховое кодирование своей продукции. Во исполнение ряда постановлений Правительства Республики Беларусь в стране создана и функционирует в соответствии с международными правилами и стандартами система маркировки продукции (товаров) штриховыми идентификационными кодами. Этими нормативными техническими и правовыми актами установлено, что первоисточником информации о правомерности использования субъектами хозяйствования Республики Беларусь штриховых идентификационных кодов является Депозитарий штриховых кодов (далее - ДШК). ДШК - это база данных, в которой фиксируются все товарные номера и характеристики продукции с префиксом "481", выдаваемые товаропроизводителям (поставщикам) Республики Беларусь - членам международной системы автоматической идентификации GS1 (ранее EAN). В соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2000 г. N 748 и от 7 сентября 2006 г. N 1152 товаропроизводители на основе заявок должны получать письменное подтверждение присвоенных их продукции идентификационных товарных номеров, которые зарегистрированы в ДШК, для последующего нанесения их в виде штриховых кодов. В соответствии с правилами и стандартами международной системы автоматической идентификации GS1, информация о регистрируемом товаре должна содержать описание его основных характеристик и потребительских свойств. Это позволяет как внутри республики, так и на международном уровне гарантировать уникальность штрихового кода, соответствие его только одному конкретному товару и неповторимость кода в мировом экономическом пространстве. Данными из ДШК пользуются как производители продукции и их партнеры, так и органы государственного управления - Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Министерство сельского хозяйства и продовольствия и др. На основе этих данных ведется также информационный обмен в рамках ряда разрабатываемых и функционирующих государственных проектов по автоматизации товаропроводящих сетей.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2006 г. N 1152 определено, что выполнение работ по регистрации организаций в международной системе GS1 и ведение ДШК осуществляют соответственно Ассоциация автоматической идентификации ГС1 Бел как полномочный представитель международной системы GS1, обеспечивающий регистрацию субъектов Беларуси в выделенной зоне "481", и научно-инженерное республиканское унитарное предприятие "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций" Национальной академии наук Беларуси (далее - Центр систем идентификации). При этом на Центр систем идентификации данным постановлением возложены функции научно-методического обеспечения и координации в республике работ по идентификации, присвоению товарных номеров и ведению ДШК, а также верификации (проверке качества) штриховых кодов, включая проверку легальности их использования. В соответствии с проектом N 74 Государственной программы информатизации "Электронная Беларусь" в 2006 году Центром систем идентификации создана автоматизированная информационная система "Товаропроводящая сеть Минсельхозпрода", включающая 73 организации четырех отраслей агропромышленного комплекса (2 агрокомбината, 46 организаций Департамента по хлебопродуктам, 8 организаций мясо-молочной промышленности, 17 организаций птицепрома). Также в системе работают порядка 67 коммерческих партнеров, входящих в сети указанных выше организаций. Система создана для автоматизации процессов поставки сельскохозяйственной продукции от производителя до потребителя, учета и контроля поставок по сегментам рынка сельскохозяйственной продукции и аналитической обработки информации для различных управленческих структур отрасли: от руководителей Минсельхозпрода и его региональных подразделов до отделов маркетинга организаций агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Автоматизированная система контролирует работу с номенклатурой более 34 тыс. товаров, поставляемых в 102 тыс. точек продаж. Система синхронизирована с ДШК, что обеспечивает однократность ввода данных о товаре и многократность его использования в автоматизированных системах организаций, входящих в товаропроводящую сеть.
В настоящее время завершается разработка АИС "Идентификации и трассировки", объединяющей товаропроводящие сети организаций Минсельхозпрода в логистические цепочки поставок сырья, продукции из него, поставок товаров на сегменты рынка и трассировку возвратов продукции. В 2008 году Центр систем идентификации планирует внедрение еще одного проекта - "Логистический сервер организации", который позволит улучшить процесс отслеживания товара. Логистический сервер организации встраивается в системы управления организации для обеспечения учета логистических операций по управлению производством, складом, транспортировкой и безопасностью с применением средств RFID (радиочастотная идентификация). RFID-метка может считываться на значительно большем расстоянии, чем штрих-код, она оказывается лучше защищенной в условиях хранения, обработки и транспортировки логистических единиц. В отличие от штрихового кода на нее не воздействуют пыль, грязь и др. В настоящее время в Республике Беларусь функционирует республиканское унитарное предприятие "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен", являющееся основой опытной сети маркетинговых центров Республики Беларусь. К 2009 году в стране планируется создать опытную сеть информационно-маркетинговых центров (ИМЦ). В каждом государстве - участнике Содружества Независимых Государств (далее - государства - участники СНГ) будут созданы Национальные информационно-маркетинговые центры (НИМЦ), которые будут интегрированы в единую информационную инфраструктуру. Посредством межгосударственной инфраструктуры ИМЦ участники рынка государств - участников СНГ смогут представлять свою продукцию и услуги на всей территории Содружества. Межгосударственный информационно-маркетинговый центр государств - участников СНГ (МИМЦ) будет обеспечивать решение следующих функциональных задач: учет поставщиков по всему перечню продукции и услуг в соответствии с принятыми в сети ИМЦ Содружества Независимых Государств классификаторами (для каждой продукции и услуги приводится перечень организаций, которые их производят, адреса производителей, их банковские реквизиты, средняя цена продукции, минимальные объемы поставки и другие характеристики); учет организаций, занимающихся производством товаров и услуг, финансовой, торговой, транспортной и посреднической деятельностью, правовым обеспечением коммерческих сделок (по каждому субъекту рынка приводится его официальный адрес, банковские реквизиты, перечень производимой продукции и услуг, номера государственных сертификатов на заявленную деятельность, время работы на рынке, параметры производства, финансовое состояние и другие характеристики, связанные со спецификой данной организации); анализ информации о состоянии рынков товаров и услуг, маркетинговые и конъюнктурные исследования, консалтинговая деятельность; ведение баз данных нормативных правовых актов государств - участников СНГ, регулирующих финансовую и хозяйственную деятельность, в том числе по закупкам для государственных нужд; организационное и методическое обеспечение ведения хозяйственно-торговой деятельности и организации документооборота (принципы, правила и процедуры ведения бизнеса, в том числе электронного, в различных сферах хозяйственной деятельности, организация электронных торгов, методики проведения конкурсов, правила и процедуры ведения переговоров и заключения сделок, правила и процедуры оформления и ведения контрактов), а также других вопросов хозяйственной деятельности; обеспечение безопасности ведения электронного бизнеса, в том числе информационной безопасности (требования к системам обеспечения безопасности, методы и средства обеспечения безопасности, организации, предоставляющие услуги по обеспечению безопасности). Важным элементом при реализации межгосударственной программы создания сети ИМЦ является создание электронного Регистра / Репозитария, являющегося основой информационного взаимодействия между различными информационными системами. Регистр / Репозитарий обеспечивает накопление и семантическую обработку бизнес-информации на основе стандартов ISO 15000 части 1 - 4 и рекомендаций ebXML. Рекомендации ebXML создавались для обеспечения обмена электронными сообщениями, осуществления электронного взаимодействия организаций, а также проведения электронных сделок и поддержки электронных бизнес-процессов. Используя ebXML, компании сегодня получают стандартные способы для обмена бизнес-сообщениями, осуществления торгового взаимодействия, передачи данных в общих форматах, а также спецификации и регистрации бизнес-процессов. Системы EDI являются эффективным средством взаимодействия бизнес-партнеров (производителей, розничных торговцев, брокеров, оптовиков, складов, перевозчиков, таможенников и др.), осуществляемого путем передачи коммерческих данных непосредственно из одной компьютерной системы в другую. При этом взаимодействие происходит на уровне приложений в автоматическом режиме. Кроме того, применение EDI освобождает компании от необходимости задумываться о совместимости их компьютерных систем. Переход к использованию, обмену и обработке электронных видов документов является сегодня важной экономической задачей для осуществления продвижения товаров и услуг на внешние рынки. Сегодня в странах Содружества Независимых Государств все в большей степени таможенные декларации, банковские, страховые логистические документы в электронной форме становятся обязательным приложением к бумажным документам при оформлении экспортно-импортных сделок. Ведутся централизованные базы данных по участникам ВЭД и их истории. В конечном итоге все это ведет к автоматизации документооборота при осуществлении экспортно-импортных сделок. Внедрение стандартов электронного бизнеса будет производиться с учетом российского опыта. Предполагается, что логистический центр будет получать предварительную информацию о грузе, находящемся на транспортном средстве, от своих агентств или от подобных центров, находящихся в различных регионах мира. Данную информацию агентства будут готовить в виде XML-документов. Логистический центр также может принимать информацию от других логистических центров в виде "транспортно-экспедиторских сообщений" IFCSUM в стандарте UN/EDIFACT. Полученную информацию логистический центр будет анализировать и в зависимости от типа груза будет составлять два контейнерных списка: грузы, обязательно предъявляемые к досмотру, и грузы, не обязательно предъявляемые к досмотру. Если груз будет отправлен железнодорожным транспортом, то логистический центр подготовит транспортно-экспедиторское сообщение IFCSUM в стандарте UN/EDIFACT и передаст его в ИВЦ железной дороги. В ИВЦ железной дороги это сообщение будет переведено во внутренний формат и передано в товарную контору. Железнодорожные накладные будут напечатаны уже после погрузки груза из базы данных товарной конторы. Железнодорожные накладные должны быть переданы в таможню для получения разрешения на таможенный транзит. Для этого должна быть создана автоматизированная система по предварительной передаче сообщений с данными документа в электронную систему таможенных органов для осуществления обработки электронного документа таможенного транзита. В таможенных органах Республики Беларусь в настоящее время ведется работа по созданию национальной автоматизированной системы электронного декларирования с использованием в ней электронных документов в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об электронном документе" и ее взаимодействию с аналогичными зарубежными системами. Данная автоматизированная система совместно с Республиканским удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей проверки подписи Государственной системы управления открытыми ключами Республики Беларусь позволит обеспечить трансграничное взаимодействие с аналогичными системами других стран. Также в республике внедряются системы электронной идентификации и оформления электронного паспорта с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи. Внедряются системы спутниковой навигации. Электронная идентификация и оформление электронного паспорта товара позволяют контролировать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени. Системы идентификации позволят иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит, более точно планировать оборот товарных и денежных средств. Использование системы спутниковой навигации позволяет сократить затраты на топливо, рассчитать оптимальный маршрут доставок, проследить за правильностью действий водителя. Информационная интеграция на основе телематики остается весьма актуальной в целях обеспечения непрерывного глобального трансевропейского мониторинга движения товаров. В настоящее время в мире эксплуатируется около 170 видов систем слежения и диспетчеризации автотранспорта, причем более половины для определения местоположения транспортных средств используют датчики спутниковой навигационной системы GPS/NAVSTAR, которая обеспечивает достаточно точное определение координат, курса и скорости объекта с указанием точного времени в практически любом месте земного шара круглосуточно. Для передачи радиочастотного сигнала используются технические и информационные возможности Международной спутниковой системы мобильной связи Inmarsat-C либо Европейской спутниковой системы мобильной связи Euteltracs, навигационной системы GPS/Navstar, низкоорбитальной системы GLOBALSTAR либо среднеорбитальной системы ICO Global. Одним из существенных недостатков в организации движения транспортных средств у нас в стране является то, что каждая из контрольных служб использует собственные автоматизированные информационные системы, не связанные в единое информационное пространство, что увеличивает продолжительность оформления документов и требует повторного ввода информации. Требуется разработка и внедрение межведомственной автоматизированной информационной системы для осуществления информационного обмена путем поэтапного ввода представителями всех контрольных органов информации о перемещающихся транспортных средствах и товарах. Единая база данных позволит использовать содержащуюся в ней информацию в оперативных целях как единую информационную среду для контролирующих органов в пунктах пропуска подтверждения факта пересечения государственной границы грузом и транспортным средством для других государственных органов. Это позволит ускорить ввод информации и сократить время контроля. Важное значение для функционирования логистической системы Республики Беларусь имеет внедрение современных систем навигации, связи и телематики для транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов. Новые электронные технологии позволяют усилить контроль за законностью перемещения через границы транспортных средств и грузов при одновременном ускорении и упрощении процедур в автомобильных пунктах пропуска за счет создания "зеленого коридора" и предварительного электронного оформления (декларирования) партий товара до прихода транспортных средств в пункт пропуска. В рамках решения Государственной комиссии по радиочастотам при Совете Безопасности Республики Беларусь в республике запрещается использование спутниковых систем связи, кроме системы унитарного предприятия "БелТрансСпутник". Данное предприятие "БелТрансСпутник" разработало эффективную систему слежения за автотранспортом "Диспетчер - II Pro", которая работает на принципах спутниковой навигации и передачи данных через мобильную связь GSM. В настоящее время она наиболее широко распространена среди международных автомобильных перевозчиков, в частности среди организаций БАМАП. Единая информационная система управления схемами товародвижения в Республике Беларусь должна формироваться в рамках взаимодействия различных центров (ГНУ "Объединенный институт проблем информатики"; ГП "Центр систем идентификации"; ИВЦ таможни; ИВЦ органов импортно-экспортного контроля; ИВЦ Белорусской железной дороги (железнодорожные перевозки); информационные системы Минтранса и БАМАП (международные автомобильные перевозки); ИВЦ логистических центров, НЦМиКЦ и сеть ИМЦ с использованием международных информационных технологий (ebXML; UN/EDIFACT (EANCOM); EDI; GPS; RFID) и имеющихся в Республике Беларусь современных информационных систем.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.04 с.) |