Логистические сети закупок и производственно-логистические сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистические сети закупок и производственно-логистические сети



Логистические сети – ориентированы только на процессы хранения и транспортировки. Процесс производства продукции на уровне сети, в данном случае при планировании, не учитывается. Примерами данного вида ЛС могут служить торговые и дистрибьюторские фирмы, формирующие сети поставщиков и розничной торговли.

Основной задачей управления ЛЦ в ЛС закупок является нахождение наилучших вариантов хранения и транспортировки продукции от источников первичного сырья до конечного потребителя. К типичным задачам моделирования ЛЦ в ЛС закупок, в частности, относятся:

-транспортная;

-управления запасами;

-оптимального планирования маршрутов.

В качестве основных методов решения подобных задач используются классические методы, такие как линейное программирование, целочисленное программирование, теория графов, теория вероятности и математическая статистика.

Логистические цепи в производственно-логистических сетях, состоят не только из транспортных, складских и дистрибьюторских компаний, но и из производственных предприятий. В таких ЛС возникает целый комплекс дополнительных задач моделирования, связанных с нахождением наилучших вариантов производства продукции и ее доставки конечному потребителю, среди них:

-оперативно-календарное планирование;

-синтез расписаний и т. д.

Задачи в производственных ЛС требуют разработки специальных методов моделирования, оптимизации ЛС с учетом их особенностей, формализации процессов управления ЛЦ.

 

Факторы риска в функционировании логистических цепей

На основе видов неопределенности можно классифицировать возникающие вследствие неопределенности факторы риска. Можно выделить следующие классы факторов риска:

• внешние и внутренние;

• постоянные и переменные;

• прямого и косвенного воздействия.

   К классу внешних факторов риска относятся, например, такие, как изменения рыночной конъюнктуры, технико-технологические отклонения, форс-мажор и т. д. К внутренним относятся факторы, характеризующие возможность субъективных изменений планов и интересов предприятий в процессе выполнения проекта (реализации плана).

Под постоянными понимаются факторы, присущие любой ЛЦ и одинаковые на различных этапах функционирования логистической цепи (например, риск выхода из строя технологического оборудования). Переменные факторы риска зависят от конкретного заказа клиента и изменяются на различных этапах логистической цепи (например, риск дефицита ресурсов из-за несоответствия информации на момент принятия решения вследствие динамических изменений в ЛЦ).

Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование ЛЦ (например, риск срыва поставок, отсутствия необходимой информации, задержка финансовых средств, уход предприятия из ЛЦ в конкурирующую сеть и т. д.). Факторы косвенного воздействия играют роль фоновых факторов, к числу которых относятся общее состояние экономики, социально-политические, нормативно-правовые факторы и т. д.

В целом проблема организации функционирования системы (сети) с учетом факторов риска состоит из идентификации факторов риска и определения опасных ситуаций. Они могут привести к возникновению ситуаций риска, выработки управленческих решений по компенсированию возможных отклонений в функционировании системы вследствие возникновения ситуаций риска, а также разработки системы мониторинга функционирования управляемого объекта.

Анализ факторов неопределенности и риска позволяет комплексно и системно подойти к проблеме выбора необходимых средств и методов учета неопределенности в задачах планирования и управления ЛЦ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.004 с.)