Парные и непарные согласные по звонкости / глухости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парные и непарные согласные по звонкости / глухости



Предисловие

Настоящее пособие рассчитано на учащихся средней школы, учителей русского языка, а также может быть использовано в качестве справочного пособия для тех, кто готовится к единому национальному тестированию. Практика показывает, что не у всех учащихся есть возможность собрать все учебники для подготовки к ЕНТ.

Предлагаемая работа представляет собой пособие, которое поможет учащимся систематизировать знания в области русского языка.

Учителя могут использовать таблицы, схемы на уроках.

В этом пособии кратко даются необходимые сведения из грамматики русского языка (по разделам «Фонетика», «Словообразование», «Морфология»), в таблицах, схемах приводятся орфографические правила, предусмотренные программой для среднеобразовательной школы и учебниками, применяемыми в настоящее время. Для отработки навыков грамотного письма по наиболее трудным орфограммам разработаны алгоритмы выбора правописания. Это должно облегчить повторение необходимого материала по грамматике, орфографии, пунктуации, помочь найти нужный ответ на вопрос, возникающие в практической работе и разрешить те или иные сомнения в случае колебаний при письме.

С целью создания наибольшей доступности и удобства пользования в пособии широко применяется система графического выделения явлений, на которые надо обратить особое внимание (путем подчеркивания, выделения шрифтами и т.д.)

В конце справочного пособия даны обобщающие таблицы по наиболее трудным орфограммам и пунктуациям, а также образцы всех разборов, используемых на уроках русского языка в современной школе.

При подготовке этого пособия при изложении теоретического материала автор во многом опирался на следующую литературу:

 

Использованная литература

1. В.М. Первова «Задания по русскому языку для учащихся–заочников 9-11 классов», Москва, «Просвещение», 1998 г.

2. «Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык, 9-11 классы», Москва, «АСТ – Пресс», 1999 г.

3. П.Г. Суханов «Справочник по русскому языку», Москва, «Просвещение»,    1975 г.

4. Ж-лы «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР»,    1989 - 1990 г.

5. «Первое сентября»(приложение «Русский язык»)1998 г.

6. Д.Э. Розенталь «Практическое пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы», Москва, «Просвещение», 1990 г.

7. Учебники по русскому языку в 5-9 классах

 

 

§ 1. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

Фонетика  – раздел науки о языке, изучающий звуки языка, ударение, слоги.

Графика  – это совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме.

Орфография – это система правил правописания слов.

Орфоэпия – это совокупность правил литературного произношения звуков и звукосочетаний. В орфоэпии изучаются правила постановки ударения.

Лексика –   это совокупность всех слов языка.

Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав слова.

Фразеология –     раздел науки о языке, изучающий устойчивые словосочетания слов.

Морфология – раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.

Пунктуация – это 1) система знаков препинания;

                    2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их

                               употребления на письме.

§2 ФОНЕТИКА И ГРАФИКА

Звуки → слышим и произносим

Буквы → читаем и пишем

Звуки речи (42)

 

 


                    Гласные (6)      Согласные (36)

 

 

Ударные безударные     звонкие глухие  

                                                                       твердые мягкие

 

 

§3 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

[ a], [и], [о], [у], [ы], [э].

§4 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Алгоритм

 

 

 


   -н-

 

§70 НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

 

слитно раздельно
1. Без НЕ не употребляется н е годующий; 1. С краткими причастиями работа незакончена;
2. С полными причастиями без зависимых слов и противопоставления:   непрочитанная книга; 2. С полными причастиями при наличии зависимых слов и противопоставления   непрочитанная мною®книга; непрочитанная, а лишь просмотренная книга
3. Со словами очень, совершенно, крайне, чрезвычайно, совсем (= «очень») совсем непродуманное решение 3. С усиливающим отрицанием мест. нареч.   ничемне оправданный поступок

 

 

§71 ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

 

Общее значение (что обозначает) Морфологические признаки Синтаксическая роль
Добавочное действие и признак действия как? когда? почему? зачем? Вид, возвратность, Неизменяемая форма глагола Обстоятельство

 

Признаки глагола Признаки наречия
1. Совершенный и несовершенный вид 1. Не изменяется
2. Переходность 2. В предложении – обстоятельство
3. Возвратность  

 

 

 

 

 


§72 ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

   
 
ЗАПОМНИТЕ! Деепричастия и деепричастные обороты на письме выделяются запятыми: Временами по реке пробегала от ветра легкая зыбь, сверкая на солнце. (В.Г. Короленко). Примечания. Не выделяются запятыми: 1. Одиночные деепричастия, перешедшие в наречие (они стоят после глагола и отвечают на вопрос как?): Бабушка сидела молча. 2. Деепричастные обороты-фразеологизмы: Будем работать засучив рукава.

 


§73 ДЕЕПРИЧАСТИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО И СОВЕРШЕННОГО ВИДА.

Деепричастия На какие вопросы отвечают Как образуются Примеры
Несовершенного вида (незаконченное добавочное действие, которое происходит одновременно с основным)   Что делая? Основа настоящего времени глагола несовершенного вида + суффикс -а(-я) гляд ят®глядя крич ат®крича улыба ются® улыбаясь

Совершенного вида (законченное добавочное действие, которое, как правило, совершается до начала основного действия)

 

 

Что сделав?

Основа неопределенной формы глагола совершенного вида + суффиксы –В,    -ВШИ, -ШИ выскочи ть® выскочив выскочи ть® выскочивши испечь ® испекши
Основа простого будущего времени глагола + суффикс -А(-Я)   прищур ятся® прищурясь

 

 

+
н/о ф. гл. сов. в.
+
-а- (-я-)
глаг. наст. вр. несов. вида
Деепричастие

несовершенного вида

 
-в -вш -иш


Деепричастие

совершенного вида

 

 


§75 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

 

Общее значение (что обозначает) Морфологические признаки Синтаксическая речь
Признаки действия; реже – признак предмета или признак другого признака Группы по значению, степень сравнения (если есть). Неизменяемая часть речи Обстоятельство; реже - определение

 

Группы наречий по значению

 

Группы наречий На какие Примеры
1. Наречия образа действия Как? каким образом? Хорошо, дружески, вслух, наотрез, верхом, втихомолку, кое-как, по-украински
2. Наречия времени Когда? с каких пор? до каких пор? как долго? Вчера, завтра, утром, сначала, издавна, допоздна, давно, когда, тогда, теперь
3. Наречия места Где? куда? откуда? Внизу, вперед, далеко, отовсюду, издалека, вверх
4. Наречия причины Почему? Поневоле, оттого, спроста, со зла, сгоряча, сослепу, поневоле
5. Наречия цели Зачем? Зря, нарочно, невзначай, умышленно, в шутку, назло
6. Наречия меры и степени Сколько? во сколько? насколько? в какой мере? в какой степени? Весьма, гораздо, досыта, крайне, много, очень, очень, особенно, слишком, совсем, совершенно, вдвоём.

 

§76 СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

Степень сравнения Формы степеней сравнения Как образуются Примеры

Сравнительная

1) простая С помощью суффиксов -ее  (-ей), -е, -ше быстро®быстр ее круто®круч е тонко®тонь ше
2) составная С помощью слов более, менее громко® более (менее) громко

Превосходная

Составная

а) сравнительная степень наречия + местоимение всех (всего)   высоко®выше всех
б) с помощью слов НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ удачно® наиболее (наименее) удачно

ЗАПОМНИТЕ! Некоторые наречия сравнительной и превосходной степени образуются от наречий с другим корнем:   плохо ® хуже ® хуже всех

 

ОТЛИЧАЙ СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО И НАРЕЧИЯ

 

Прилагательное Наречие
Ваш рассказ (какой) интереснее моего. 1. отвечает на вопрос каков? 2. вопрос от существительного 3. в предложении – сказуемое Вы рассказываете (как?)® интереснее, чем я. 1. отвечает на вопрос как? 2. вопрос от глагола 3. в предложении – обстоятельство

 

§ 77 1. СУФФИКСЫ -О, -А, НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

 

 

 

 


§78 О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ НАРЕЧИЙ

 

О (под ударением) горя ч о, све ж о

Е (под ударением) неуклю ж е, певу ч е

Исключение: ещё

 

 

§ 79 Ь НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

     
 

 


       пишется всегда                                                исключения

           прочь                                                               у ж

           вскачь                                                           заму ж

           наотмашь                                                    невтерпе ж

 

 

§ 80 -Н-, -НН- В НАРЕЧИЯХ НА -О(-Е)

 

-Н-                                    чудесный®чудесно

(от прилаг. с -Н-)          беспечный®беспечно

 

-НН-                                 рассеянный®рассеянно

(от прилаг. с -НН-)      испуганное®испуганно

 

§81 2. НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ ЧЕРЕЗ ДЕФИС

 

 


§82 С ЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

 

Слова, образованные:

 


1.                  +                   запросто, навсегда, послезавтра, извне

     
 


2.                  +                   н а двое, в двое НО: по двое, по трое

 

 


3.                   +                                   в ничью, в прочем, за частую

 

 

 


4.                  +                   до суха, на бело

 

 


5.                  +                    вброд (между и сущ. нельзя вставить опред.)

 

§83 РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

 

1. Существительное сохранило некоторые падежные формы

                              

                          на корточки (на корточках)

                          за границу (за границей)

           Но:    наизнанку (с изнанки)

                      поодиночке (в одиночку)

                          наспех (не к спеху)

 

2. Между существительным и предлогом можно вставить определение

                          в меру (в полную меру)

                          на скаку (на полном скаку)

                          до смерти (до самой смерти)

                                                                         в обнимку

3.                       +                                        в упор

                                                                         в ударе

                                                                         на днях

4.                       +                                        на радостях

                                                                         в потемках

 

5. Существительное употреблено в переносном значении

 

в пух и прах

 

§84 БУКВЫ Е-И В НЕ И НИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАРЕЧИЙ

 

НЕ- (под ударением) не ’когда, не ’где

НИ- (без ударения) ни когда, ни где

 

§85 НЕ С НАРЕЧИЯМИ НА -О (-Е)

 

 

слитно                                            раздельно

           1. без не не употребл.                                2. если есть или

           (небрежно)                                                    подразумевается

           2. слово с не можно                                    противопоставление

           заменить синонимом без

           не                                                                     (не_плохо, а _хорошо)

           (н е плохо - хорошо)

 

 

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

 

§86 ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Для чего служит Морфологические признаки Синтаксическая речь
Для связи слов в словосочетании и предложении Непроизводные и производные. Неизменяемая часть речи. Не является членом предложения

 

 

§87 УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ПАДЕЖАМИ

Падежи

Предлоги

с одним падежом с двумя падежами с тремя падежами
Родительный без, близ, ввиду, возле, в отношении, вокруг, впереди, в продолжение, вследствие, в течение, до, для, из, из-за, из-под, кроме, около, от, подле, по мере, после, прежде, против, у между с
Дательный благодаря, вопреки, к, согласно, соответственно   по
Винительный несмотря на, про, с, сквозь, через (чрез) в(во), за, на, о, об(обо), под по, с
Творительный в соответствии с, над (надо), перед (пред, предо), согласно с, в связи с между, за, под с
Предложный при в, на, о (об, обо) по

§88 ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

 

 

БЛАГОДАРЯ                                                благодаря отцу

СОГЛАСНО  +        Д.п.                   согласно решению

ВОПРЕКИ                                                     в опреки желанию

 

§89 СОЮЗ КАК СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.

Для чего служит Морфологические признаки Синтаксическая речь
Для соединения однородных членов и простых предложений в составе сложного Сочинительный или подчинительный. Простой или составной. Неизменяемая часть речи. Не является членом предложения

Виды союзов по значению

 

Виды союзов На какие группы делятся
Сочинительные (связывают однородные члены и равноправные простые предложения в составе сложного) 1. Соединительные: и, да(и), тоже, также, не только… но и. 2. Противительные: а, но, да(но), однако, зато. 3. Разделительные: или, либо, то…то, не то…не то.
Подчинительные (связывают в составе сложного предложения простые предложения, из которых одно подчинено другому) 1. Причинные: потому что, оттого что, так как, ввиду того что, благодаря тому, что, вследствие того что, в связи с тем что. 2. Целевые: чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы. 3. Временные: когда, пока, только, едва, лишь 4. Условные: если, если бы, раз, ли, как скоро, ежели. 5. Сравнительные: как, как будто, словно, точно 6. Изъяснительные: что, чтобы, как

 

 

 

§90 ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ.

 

§91 ЧАСТИЦА КАК СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ

 

Для чего служит Морфологические признаки Синтаксическая роль
Вносит дополнительные смысловые оттенки в предложение или служит для образования форм слова Формообразующие, отрицательные, модальные. Неизменяемая часть речи Не является членом предложения

 

 

Разряды по значению

 

Разряды частиц Для чего служат Примеры
Формообразующие Для образования условного и повелительного да, давай, давайте, бы(б), пусть, пускай
Отрицательные Для выражения отрицания, усиления отрицания или придают предложения положительные значение при двойном отрицании не, ни
Модальные Для выражения различных смысловых оттенков и чувств в предложении разве, неужели, ли, что за, как, вот, только, лишь, уж, всё-таки и др.

 

§92 ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ

 

§93 ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ

 

Отрицательное значение

Положительное значение
Всего предложения Отдельного слова

Товарищ не мог не помочь мне.

Не спешите с ответом. Не бывать этому. Перед нами оказалась не маленькая, а большая поляна.

 

Отрицательная частица ни может иметь, кроме отрицательного значения, другие значения.

 

Значения частицы ни.

Отрицательное значение в предложении без подлежащего Усиление отрицания в предложениях с частицей ни и со словом нет Обобщающее значение в предложении с отрицательным местоимением и наречием
Ни с места! Вокруг ни души. Вокруг нет ни души. Не видно ни кустика. Что ни (=всё) делал бы, всё у него получалось. Куда ни (=всюду) посмотришь, везде поля и поля.

 

§ 94 НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ

НЕ пишется слитно НЕ пишется раздельно
1. Со словами всех частей речи, если слово без не не употребляется (невежа, невзрачный, нездоровится, неряшливо) 1. С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями (не читал, не сумел; не читав, не сумев, не решен, не подписан)
2. С существительными, прилагательными и наречиями на -о, если слово можно заменить синонимом (недруг – враг, неглубокий – мелкий, неплохо – хорошо) 2. С существительными, прилагательными и наречиями на -о, если к слову есть противопоставление (не друг, а враг; не глубокий, а мелкий, не плохо, а хорошо)
3. С полными причастиями без зависимого слова (нерешенная задача) 3. С полными причастиями при наличии зависимого слова (не решенная мною задача).
4. С неопределенными и отрицательными местоимениями без предлога (некого, нечем) 4. С неопределенными и отрицательными местоимениями при наличии предлога (не у кого, не с чем)
5. С неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями (некогда, неоткуда)     

 

 

§95 МЕЖДОМЕТИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

 

Общее значение (что выражает) Морфологические признаки Синтаксическая роль
Выражает различные чувства и побуждения к действию, но не называет их Неизменяемая часть речи Не является членом предложения

 

 

§96 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ МЕЖДОМЕТИЯХ

 

Междометия выделяются:

 

1. Запятой, если находятся в начале или в середине предложения:

             

           Эй, завяжи на память узелок. (А. Грибоедов)

           Как я люблю море, ах, как я люблю море! (А. Чехов)

 

2. Восклицательным знаком, если находятся в начале предложения и произносятся с повышенной интонацией:

         

           О! Чем заплатишь ты, тиран, за эту праведную кровь, за кровь людей, за кровь граждан? (М. Лермонтов)

           Междометия, не выделяются, если стоят перед личным местоимением ты, вы, за которым следует обращение:

Ах ты, степь моя, степь привольная, широко ты, степь, пораскинулась, к морю Черному понадвинулась! (А.Кольцов)

 

 

§97 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Словосочетания

 


Главное слово + зависимое слово

 

Смысловая связь Примеры
предмет и его признак (именные словосочетания) какой?                 х голубой экран какой?                    х космический корабль
действие и предмет (глагольные словосочетания) к чему?                      х стремиться к знаниям за что?                                    х бороться за мир
признак и его степень (наречные словосочетания) как?                           х по-весеннему свежий как?                           х по-домашнему уютный

 

Грамматическая связь Примеры
при помощи окончаний     при помощи окончания и предлога чьё?                           х рабочее слово какая?                           х целинная земля где?                           х участвовать в экспедиции

 

 

§98 СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

согласование

                                                       х завис. + главное                                 род, число, падеж                                             какая?                                                      х родная сторона ж.р., ед.ч, П.п. = ж.р., ед.ч., И.п.

управление

                                                        х завис. + главное                                 падеж                                             что?                                     х читать письмо

Примыкание

                                                       х завис. + главное
 


(наречие, инфинитив,

деепричастие)                 смысл

как?     х тихо шептать что?                                   х предложить войти как?                                   х говорить улыбаясь

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

§117 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

§118

 

§119 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

запятая ставится запятая не ставится
  1. Между частями сложного предложения.
  Сверкнула молния, и послышался удар грома.   [ = – ], и [ = – ]
  1. Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член:
          когда?                      когда?  Сейчас брызнет майский дождь и   начнется гроза. [ о.в.ч. ] и [ ]  
Тире ставится Вторая часть обозначает неожиданный вывод или быструю смену действий.   Сырвыпал – и с ним былалисицатакова.   [ ] – и [ ]
  1. Если есть общее придаточное предложение.
                                                                       кого?                  когда? (Едва рассвело), [ нас разбудили ] и   [ и мы отправились в путь ]                    (едва), [ ] и [ ]

 

§120 СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ

 

СПП с придаточным определительным

 


[сущ ± указ.слово], (который, что, куда, где и др.)

 

 


[Были потери],   (которые считались в порядке вещей)

 


[Лес, (в который ребята ходили за ягодами), был недалеко]

 

 

СПП с местоименно-определительными придаточными

 

 


[мест. тот, каждый, весь], (который, кто, что, куда, где и др.)

 

 


[Тот в слове стоит твердо], кому слово дорого.

 

 


Что хорошо понятно, [то хорошо и изучается].

 

 


У того, кто откладывал работу на завтра, работа никогда не кончается.

 

СПП с придаточными изъяснительными

 


[глагол (значение речи,мысли,чувства ± то)], (что, как, будто, чтобы;

                                                                                         союзные слова: частица «ли»)

 

 


[Хочу], (чтобы она была счастлива).

 

Предисловие

Настоящее пособие рассчитано на учащихся средней школы, учителей русского языка, а также может быть использовано в качестве справочного пособия для тех, кто готовится к единому национальному тестированию. Практика показывает, что не у всех учащихся есть возможность собрать все учебники для подготовки к ЕНТ.

Предлагаемая работа представляет собой пособие, которое поможет учащимся систематизировать знания в области русского языка.

Учителя могут использовать таблицы, схемы на уроках.

В этом пособии кратко даются необходимые сведения из грамматики русского языка (по разделам «Фонетика», «Словообразование», «Морфология»), в таблицах, схемах приводятся орфографические правила, предусмотренные программой для среднеобразовательной школы и учебниками, применяемыми в настоящее время. Для отработки навыков грамотного письма по наиболее трудным орфограммам разработаны алгоритмы выбора правописания. Это должно облегчить повторение необходимого материала по грамматике, орфографии, пунктуации, помочь найти нужный ответ на вопрос, возникающие в практической работе и разрешить те или иные сомнения в случае колебаний при письме.

С целью создания наибольшей доступности и удобства пользования в пособии широко применяется система графического выделения явлений, на которые надо обратить особое внимание (путем подчеркивания, выделения шрифтами и т.д.)

В конце справочного пособия даны обобщающие таблицы по наиболее трудным орфограммам и пунктуациям, а также образцы всех разборов, используемых на уроках русского языка в современной школе.

При подготовке этого пособия при изложении теоретического материала автор во многом опирался на следующую литературу:

 

Использованная литература

1. В.М. Первова «Задания по русскому языку для учащихся–заочников 9-11 классов», Москва, «Просвещение», 1998 г.

2. «Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык, 9-11 классы», Москва, «АСТ – Пресс», 1999 г.

3. П.Г. Суханов «Справочник по русскому языку», Москва, «Просвещение»,    1975 г.

4. Ж-лы «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР»,    1989 - 1990 г.

5. «Первое сентября»(приложение «Русский язык»)1998 г.

6. Д.Э. Розенталь «Практическое пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы», Москва, «Просвещение», 1990 г.

7. Учебники по русскому языку в 5-9 классах

 

 

§ 1. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

Фонетика  – раздел науки о языке, изучающий звуки языка, ударение, слоги.

Графика  – это совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме.

Орфография – это система правил правописания слов.

Орфоэпия – это совокупность правил литературного произношения звуков и звукосочетаний. В орфоэпии изучаются правила постановки ударения.

Лексика –   это совокупность всех слов языка.

Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав слова.

Фразеология –     раздел науки о языке, изучающий устойчивые словосочетания слов.

Морфология – раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.

Пунктуация – это 1) система знаков препинания;

                    2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их

                               употребления на письме.

§2 ФОНЕТИКА И ГРАФИКА

Звуки → слышим и произносим

Буквы → читаем и пишем

Звуки речи (42)

 

 


                    Гласные (6)      Согласные (36)

 

 

Ударные безударные     звонкие глухие  

                                                                       твердые мягкие

 

 

§3 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

[ a], [и], [о], [у], [ы], [э].

§4 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Парные и непарные согласные по звонкости / глухости

Парные согласные

Непарные согласные

Звонкие Глухие Только звонкие Только глухие
[б], [б’] [в], [в’] [г], [г’] [д], [д’] [ж] [з], [з’] [п], [п’] [ф], [ф’] [к], [к’] [т], [т’] [ш] [с], [с’] [й], [л], [л’] [м], [м’], [н] [н’], [р], [р’], [х], [х’] [ц], [ч’] [щ’]  

Парные и непарные согласные по твердости / мягкости

Парные согласные

по твердости /мягкости

Непарные согласные

по твердости / мягкости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.289 с.)