Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературно-общественный смысл сатир Кантемира. В. Белинский о Кантемире.
Антиох Дмитриевич Кантемир — первый светский писатель В литературном наследии Кантемира главное место занимают сатиры. Их всего девять: пять написанных до отъезда за границу и три сатиры, задуманных и написанных в Париже (1738-1739). Так называемая IX сатира названа так условно; по темам, по языку, стилю. Так же существует образец 10 сатиры (но хз). Построение сатир Кантемира обычно единообразно. После вступления (представляющего чаще всего обращение, например, к уму своему, к Феофану, к музе, к солнцу и т.д.) Кантемир сразу переходит к живым примерам, которые составляют галерею литературных портретов, связанных простым порядком звеньев. Отсюда типичное для Кантемира двойное заглавие; первое определяет обращение, дающее рамку всей сатиры; второе относится к пороку по которому подобраны сатирические портреты. Содержанием сатиры является цепь портретов людей, одержимых разными страстями. Белинский же говорил, что Кантемир переживет немало литературных знаменитостей, классических и романтических. Современный читатель чувствует в Кантемире человека, для которого талантливое изображение нравов и пороков своего времени, всегда подчинено высшей цели борьбы за лучшее и проповеди лучшего. В статье о Кантемире (1845) Белинский писал: «Кантемир не столько начинает собою историю русской литературы, сколько заканчивает период русской письменности. Кантемир писал так называемыми силлабическими стихами – размером, который совершенно не свойственен русскому языку; этот размер существовал на Руси задолго до Кантемира… Кантемир же первый начал писать стихи, также силлабическим размером, но содержание, характер и цель его стихов были уже совсем другие, нежели у его предшественников на стихотворческом поприще. Кантемир начал собою историю светской русской литературы. Вот почему все, справедливо считая Ломоносова отцом русской литературы, в то же время не совсем без основания Кантемиром начинают ее историю». · По содержанию, ранние сатиры — элементы секуляризации · Сатира как особый стихотворный жанр, обличающий какие-либо пороки · Использовал переносы (с конца строки не заканчивал фразу) · Есть эпическое начало, но лирического все-таки больше
3. Творчество В. К. Тредиаковского (общая характеристика).
· Его 4-х томное сочинение считается хрестоматийным · Переводил с латыни и французского (романы «Аргенида», «Тилемахида») У него сложилась определенная репутация, местами комическая. На собственные деньги уехал за границу, чтобы учиться. Вернувшись, написал роман, прикрепив к нему стихи. Идейные противники: Сумароков и Ломоносов Роман «Езда в остров Любви» - не вписывался в классицизм ü Энциклопедия любовных ситуаций и оттенков любовной страсти ü Два письма главного героя ü Частные, интимные переживания Позже стал переводчиком при Академии Наук. Тредиаковский считается первым, кто совершил переход от церковно-богословского языка к русскому 1735 г. - трактат «Новый краткий способ к сложению рос. стихов» Прописал такие термины, как спондей, пиррихий, хорей, ямб. Возможность сочетания типов стихосложения 1752 г. - двухтомный сборник «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою» - взгляды на теорию поэтического перевода. Началось осуждение. · Настаивал на хореический размерах (особенность русской речи — последний слог чаще всего безударный) · Считал, что рифма не обязательна · Нельзя смешивать размеры В 1759 году — уволен из Академии Ряд трактатов, посвященных отдельным жанрам: "Рассуждение об оде вообще","Рассуждение о комедии вообще". Здесь были заложены идеи будущего русского классицизма. Основа — «поэтическое искусство» Буало. Более 20 лет Тредиаковский работал над переводом "Древней истории" (10 томов; 1749-1762) и "Римской истории" (16 томов; 1761-1767) Ш. Роллена, лекции которого он слушал в Париже. Перевел он и написанную учеником Роллена Ж.-Б. Кревье "Историю о римских императорах" (4 тома; 1767-1769). На этих книгах, посвященных бурным событиям древней истории, впоследствии воспитывалось несколько поколений русских читателей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.004 с.) |