Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные тенденции развития культуры и литературы Петровской эпохи. Творчество Ф. Прокоповича.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Основные тенденции развития культуры и литературы Петровской эпохи. Творчество Ф. Прокоповича. Этапы/периоды: 1. Петровская эпоха 1. Ее конец называют предклассицизмом 2. Европеизация 3. Табель о рангах (декларировал изображение человека того или иного сословия) 2. Тридцатые до середины шестидесятых годов 1. Господство классицизма 3. Шестидесятые-восьмидесятые 1. Рассвет публицистических жанров 2. Рассвет журналистики, гласности 3. Отказ от идеологии 18 века. Ø Прежние устои разрушены Ø Все силы заняты политической и военной областью Ø Петр 1 создал табель о рангах Ø Секуляризация (пер. «отбирание») - процесс отбирания земель государством; в искусстве — процесс обмирщения (нормы морали) Ø Начался процесс европейзации Ø Утилитаризация — вся культура приобретает практический и прикладной характер Ø Курьезность 1717 г. – «Юности честные зерцала» - одна из главных моральных книг 18 века · Нормы поведения человека в обществе
Ø Многие произведения имели анонимный характер Ø Тема просвещенного абсолютизма Ø Интерес к мифологии
В литературе: 1. Любовные вирши — стихотворные произведения о любви (начало 18 века) 2. Канты — светские песни · Предшественник оды 3. Застольная песня · Популярна в дворянстве · Вольный перевод Gaudeamus 4. Панегирик — стихи о воеводах · Использовали образы античности · Большое количество аллегорий Театр и драматургия u Театр сразу объявили общедоступным u Первоначально все спектакли носили религиозный характер Кунст из Германии начал движение к светскому спектаклю u Тяжелый язык спектаклей 1706 год — Театр закрыли. Но началась школьная театральная самодеятельность (более свободная). Феофан Прокопович — считается первым профессиональным писателем. Считал, что слово должно быть зафиксировано на бумаге · Диалогическая форма (вопросы, требования) · Употребление личных местоимений множественного числа (чтобы втянуть слушателя) · Множество риторических вопросов и восклицаний · Есть четкая логическая последовательность 2 основных жанра: 1. Ода 2. Сатира Тексты Прокоповича были популярнее, чем повести того времени, так как здесь герой слова — сам автор (он не противопоставлен ему). Плюс, различные бытовые подробности.
Создал такой жанр как трагикомедия ü Языческие фигуры высмеивались, а христиане — серьезная тема.
Реформа стихосложения Тредиаковского-Ломоносова. 1 этап: 1735 г. - трактат «Новый краткий способ к сложению рос. Стихов...» - тип ритма · Настаивал на хореических размерах (Особенность русской речи — последний слог чаще всего безударный) · Считал, что рифма не обязательна · Дал определение стопы (но он не очень) · Прописал такие термины как спондей, пиррихий, хорей, ямб Минусы: û Нет упоминания трехсложных размеров û Объект реформы — только длинный стих û Силлабический стих имел обязательный ударный слог – предпоследний. Таким образом, каждый силлабический стих оканчивался стопой хорея, которая обусловила женский тип клаузулы и рифмы (т. е. один единственный ритм) 2 этап: 1739 г. - «Письма о правилах рос. Стихотворства» М.В. Ломоносова — тип ритма и длины Согласен с Тредиаковским — стихи нужно сочинять по природе русского языка, а из другого ничего не брать (отсюда подвижное ударение) · Заявляет о трехсложной стопе · Звучит сам термин «стопа» · Позволение смешивать ямб и анапест (ямбо-анапест, дактиля-хорей) · «Мужские» и «женские» рифмы · Понятие «размер» - длина стиха
Ямб - усиливает благородство и возвышенность содержания - для од Хорей — изображение чувств Таким образом, поэтапное осуществление реформы русского стихосложения в конечном итоге утвердило в русской поэзии силлабо-тонический принцип стихосложения, который максимально соответствует акцентологии русского языка.
Основные тенденции развития культуры и литературы Петровской эпохи. Творчество Ф. Прокоповича. Этапы/периоды: 1. Петровская эпоха 1. Ее конец называют предклассицизмом 2. Европеизация 3. Табель о рангах (декларировал изображение человека того или иного сословия) 2. Тридцатые до середины шестидесятых годов 1. Господство классицизма 3. Шестидесятые-восьмидесятые 1. Рассвет публицистических жанров 2. Рассвет журналистики, гласности
3. Отказ от идеологии 18 века. Ø Прежние устои разрушены Ø Все силы заняты политической и военной областью Ø Петр 1 создал табель о рангах Ø Секуляризация (пер. «отбирание») - процесс отбирания земель государством; в искусстве — процесс обмирщения (нормы морали) Ø Начался процесс европейзации Ø Утилитаризация — вся культура приобретает практический и прикладной характер Ø Курьезность 1717 г. – «Юности честные зерцала» - одна из главных моральных книг 18 века · Нормы поведения человека в обществе
Ø Многие произведения имели анонимный характер Ø Тема просвещенного абсолютизма Ø Интерес к мифологии
В литературе: 1. Любовные вирши — стихотворные произведения о любви (начало 18 века) 2. Канты — светские песни · Предшественник оды 3. Застольная песня · Популярна в дворянстве · Вольный перевод Gaudeamus 4. Панегирик — стихи о воеводах · Использовали образы античности · Большое количество аллегорий Театр и драматургия u Театр сразу объявили общедоступным u Первоначально все спектакли носили религиозный характер Кунст из Германии начал движение к светскому спектаклю u Тяжелый язык спектаклей 1706 год — Театр закрыли. Но началась школьная театральная самодеятельность (более свободная). Феофан Прокопович — считается первым профессиональным писателем. Считал, что слово должно быть зафиксировано на бумаге · Диалогическая форма (вопросы, требования) · Употребление личных местоимений множественного числа (чтобы втянуть слушателя) · Множество риторических вопросов и восклицаний · Есть четкая логическая последовательность 2 основных жанра: 1. Ода 2. Сатира Тексты Прокоповича были популярнее, чем повести того времени, так как здесь герой слова — сам автор (он не противопоставлен ему). Плюс, различные бытовые подробности. Создал такой жанр как трагикомедия ü Языческие фигуры высмеивались, а христиане — серьезная тема.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.011 с.) |