Основные тенденции развития культуры и литературы Петровской эпохи. Творчество Ф. Прокоповича. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные тенденции развития культуры и литературы Петровской эпохи. Творчество Ф. Прокоповича.



Основные тенденции развития культуры и литературы Петровской эпохи. Творчество Ф. Прокоповича.

Этапы/периоды:

1. Петровская эпоха

1. Ее конец называют предклассицизмом

2. Европеизация

3. Табель о рангах (декларировал изображение человека того или иного сословия)

2. Тридцатые до середины шестидесятых годов

1. Господство классицизма

3. Шестидесятые-восьмидесятые

1. Рассвет публицистических жанров

2. Рассвет журналистики, гласности

3. Отказ от идеологии 18 века.

Ø Прежние устои разрушены

Ø Все силы заняты политической и военной областью

Ø Петр 1 создал табель о рангах

Ø Секуляризация (пер. «отбирание») - процесс отбирания земель государством; в искусстве — процесс обмирщения (нормы морали)

Ø Начался процесс европейзации

Ø Утилитаризация — вся культура приобретает практический и прикладной характер

Ø Курьезность

1717 г. – «Юности честные зерцала» - одна из главных моральных книг 18 века

· Нормы поведения человека в обществе

 

Ø Многие произведения имели анонимный характер

Ø Тема просвещенного абсолютизма

Ø Интерес к мифологии

 

 

В литературе:

1. Любовные вирши — стихотворные произведения о любви (начало 18 века)

2. Канты — светские песни

· Предшественник оды

3. Застольная песня

· Популярна в дворянстве

· Вольный перевод Gaudeamus

4. Панегирик — стихи о воеводах

· Использовали образы античности

· Большое количество аллегорий

Театр и драматургия

u Театр сразу объявили общедоступным

u Первоначально все спектакли носили религиозный характер

Кунст из Германии начал движение к светскому спектаклю

u Тяжелый язык спектаклей

1706 год — Театр закрыли. Но началась школьная театральная самодеятельность (более свободная).

Феофан Прокопович — считается первым профессиональным писателем.

Считал, что слово должно быть зафиксировано на бумаге

· Диалогическая форма (вопросы, требования)

· Употребление личных местоимений множественного числа (чтобы втянуть слушателя)

· Множество риторических вопросов и восклицаний

· Есть четкая логическая последовательность

2 основных жанра:

1. Ода

2. Сатира

Тексты Прокоповича были популярнее, чем повести того времени, так как здесь герой слова — сам автор (он не противопоставлен ему). Плюс, различные бытовые подробности.

Создал такой жанр как трагикомедия

ü Языческие фигуры высмеивались, а христиане — серьезная тема.


 


Реформа стихосложения Тредиаковского-Ломоносова.

1 этап: 1735 г. - трактат «Новый краткий способ к сложению рос. Стихов...»  - тип ритма

· Настаивал на хореических размерах (Особенность русской речи — последний слог чаще всего безударный)

· Считал, что рифма не обязательна

· Дал определение стопы (но он не очень)

· Прописал такие термины как спондей, пиррихий, хорей, ямб

Минусы:

û Нет упоминания трехсложных размеров

û Объект реформы — только длинный стих

û Силлабический стих имел обязательный ударный слог – предпоследний. Таким образом, каждый силлабический стих оканчивался стопой хорея, которая обусловила женский тип клаузулы и рифмы (т. е. один единственный ритм)

2 этап: 1739 г. - «Письма о правилах рос. Стихотворства» М.В. Ломоносова — тип ритма и длины

Согласен с Тредиаковским — стихи нужно сочинять по природе русского языка, а из другого ничего не брать (отсюда подвижное ударение)

· Заявляет о трехсложной стопе

· Звучит сам термин «стопа»

· Позволение смешивать ямб и анапест (ямбо-анапест, дактиля-хорей)

· «Мужские» и «женские» рифмы

· Понятие «размер» - длина стиха

· Поменьше использовать пиррихий

Ямб - усиливает благородство и возвышенность содержания - для од

Хорей — изображение чувств

Таким образом, поэтапное осуществление реформы русского стихосложения в конечном итоге утвердило в русской поэзии силлабо-тонический принцип стихосложения, который максимально соответствует акцентологии русского языка.


 


Основные тенденции развития культуры и литературы Петровской эпохи. Творчество Ф. Прокоповича.

Этапы/периоды:

1. Петровская эпоха

1. Ее конец называют предклассицизмом

2. Европеизация

3. Табель о рангах (декларировал изображение человека того или иного сословия)

2. Тридцатые до середины шестидесятых годов

1. Господство классицизма

3. Шестидесятые-восьмидесятые

1. Рассвет публицистических жанров

2. Рассвет журналистики, гласности

3. Отказ от идеологии 18 века.

Ø Прежние устои разрушены

Ø Все силы заняты политической и военной областью

Ø Петр 1 создал табель о рангах

Ø Секуляризация (пер. «отбирание») - процесс отбирания земель государством; в искусстве — процесс обмирщения (нормы морали)

Ø Начался процесс европейзации

Ø Утилитаризация — вся культура приобретает практический и прикладной характер

Ø Курьезность

1717 г. – «Юности честные зерцала» - одна из главных моральных книг 18 века

· Нормы поведения человека в обществе

 

Ø Многие произведения имели анонимный характер

Ø Тема просвещенного абсолютизма

Ø Интерес к мифологии

 

 

В литературе:

1. Любовные вирши — стихотворные произведения о любви (начало 18 века)

2. Канты — светские песни

· Предшественник оды

3. Застольная песня

· Популярна в дворянстве

· Вольный перевод Gaudeamus

4. Панегирик — стихи о воеводах

· Использовали образы античности

· Большое количество аллегорий

Театр и драматургия

u Театр сразу объявили общедоступным

u Первоначально все спектакли носили религиозный характер

Кунст из Германии начал движение к светскому спектаклю

u Тяжелый язык спектаклей

1706 год — Театр закрыли. Но началась школьная театральная самодеятельность (более свободная).

Феофан Прокопович — считается первым профессиональным писателем.

Считал, что слово должно быть зафиксировано на бумаге

· Диалогическая форма (вопросы, требования)

· Употребление личных местоимений множественного числа (чтобы втянуть слушателя)

· Множество риторических вопросов и восклицаний

· Есть четкая логическая последовательность

2 основных жанра:

1. Ода

2. Сатира

Тексты Прокоповича были популярнее, чем повести того времени, так как здесь герой слова — сам автор (он не противопоставлен ему). Плюс, различные бытовые подробности.

Создал такой жанр как трагикомедия

ü Языческие фигуры высмеивались, а христиане — серьезная тема.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.011 с.)