Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т е м а : Условно-метафорическая проза
1. Каковы основные черты условно-метафорической прозы? 2. Какие типы условности используются в условно- метафорической прозе? 3. Как и при каких условиях формируется социальная ветвь условно-метафорической прозы? 4. Откуда берет свои истоки условно-метафорическая проза? 5. Какие приемы сказочной условности используются в по вести-сказке “Кролики и удавы” Ф. Искандера? 6. Что позволяет считать повесть “Не успеть” Вяч. Рыбакова произведением условно-метафорическим? 7. Как соотносятся утопия и антиутопия? 8. Можно ли считать антиутопию жанром? 9. Какие разновидности антиутопии существуют в литературе 80—90-х годов? 10. Чем обусловлена прогнозирующая функция повестей “Невозвращенец” А. Кабакова и “Новые Робинзоны” Л. Петрушевской? 11. Какова основная мысль биологических (руссоистских) ан тиутопий? 12. Как связано социальное и техническое в повести “Записки экстремиста” А. Курчаткина? 13. Какие библейские аллюзии возникают в “Последней пас торали” А. Адамовича? 14. Как решается проблема свободы в романе “Отец-Лес” А. Кима? 15. Из каких философских и мифологических корней выраста ет метафорическая система романа “Отец-Лес” А. Кима? 16. Какова роль метафоры в структуре условно-метафориче ских произведений? 17. Как проявляются традиции “фантастического реализма” в современной условно-метафорической прозе? Вопросы и задания 219 18. Что такое прием “остранения”? 19. Как изображается человек в фантазии В. Пелевина “Жизнь насекомых”, А. Кима “Поселок кентавров”? 20. Что такое мениппея? гротеск? фантасмагория? 21. По каким линиям развивается условно-метафорическая проза?
Т е м а: “Другая проза” 1. При каких условиях появляется альтернативная литерату ра? 2. По каким параметрам объединяются авторы в круг “другой прозы”? 3. В чем различия между взглядом на мир в неоклассической, условно-метафорической и “другой прозе”? 4. Как соотносятся пространство и время в произведениях “другой прозы”? 5. Чем “историческое” течение “другой прозы” отличается от исторических романов и повестей соцреализма? 6. Почему повесть “Капитан Дикштейн” М. Кураева носит подзаголовок “фантастическое повествование”?
7. Как проявляются гоголевские мотивы в повести “Капитан Дикштейн” М. Кураева? 8. В чем состоит своеобразие решения проблемы “человек и история” в повестях М. Кураева? 9. Как трактуется время в исторических повестях “другой прозы”? 10. Каковы генетические корни “натурального” течения? 11. Что общего между “натуральной” прозой и физиологиче ским очерком? 12. Какие сферы действительности осваивает “натуральная” проза? 13. Как соотносится герой и среда в “натуральной” прозе? 14. Почему идеал в “натуральной” прозе отсутствует? 15. Какова типология героев “натуральных” произведений? 16. Что объединяет героинь повестей Л. Петрушевской “Время ночь” и “Свой круг”? 17. Почему жизнь предстает в повестях “натуралистов” М. Па лей, Л. Петрушевской гак ритуал? 18. Какой тип сознания изображен в “натуральной” прозе? 220 Вопросы и задания 19. Почему финал в произведениях “натурального” течения пессимистичен, но лишен трагизма? 20. Чьи традиции наследуют писатели “иронического авангарда”? 21. Каковы основные черты “иронического авангарда”? 22. Какие приемы используют “иронисты” для создания об раза мира? 23. Какова роль игры в “ироническом авангарде”? 24. Что такое травестия? пародия? алогизм? С какой целью они используются писателями-“иронистами”? 25. Как строится художественный мир повести “Новая мос ковская философия” В. Пьецуха? 26. В чем заключается своеобразие языка повести “День рож дения покойника” Г. Головина? 27. Как показано рождение мифа в повести Г. Головина? 28. Почему анекдотическая история жизни и мнимой смерти Васьки Пепеляева наполнена трагическим пафосом? 29. Какие признаки позволяют отнести “иронистов” к писате лям авангарда?
Т е м а: Постмодернизм 1 Что такое постмодернизм — литературное направление? философия? особое состояние общества? сознание? 2. Когда и как возникает постмодернизм? 3. Чем русский литературный постмодернизм отличается от западного?
4. Есть ли модернизм в современной русской литературе? 5. В чем своеобразие стиля “Школы для дураков” Саши Со колова? 6. Почему модернистские произведения направлены на субъ ективный мир ни на кого не похожей личности? 7. Какие черты составляют основу авангардизма? 8. Чем объясняется стилевой “плюрализм” постмодернизма? 9. Какова функция цитаты в произведениях постмодернизма? 10. Что такое “генотекст” и какова специфика роли автора в постмодернистских произведениях? 11. Почему постмодернистская литература “вторична”? 12. Какова структурная роль каталога, перечня (на примере “Бесконечного тупика” Д. Галковского и “Очереди” В. Со рокина)? 13. На чем основывается искусство соц-арта? Вопросы и задания 221 14. Какой композиционный прием положен в основу расска зов В. Сорокина? 15. Как связаны соц-арт и концептуализм? 16. Какие идеологические концепты развенчиваются в расска зах Вик. Ерофеева “Письмо к матери”, “Попугайчик”? 17. Какими приемами разрушаются стереотипы сознания в прозе концептуалистов? 18. Что позволяет считать поэму “Москва—Петушки” Вен. Еро феева пратекстом русского постмодернизма? 19. Почему юродство — ключевое понятие поэмы “Москва— Петушки”? 20. Как расшифровываются библейские аллюзии поэмы Вен. Ерофеева? 21. Каким образом материализуются судьбы Милашевича и Лизавина в романе “Линии судьбы, или Сундучок Мила шевича” М. Харитонова? 22. Может ли философия Милашевича обеспечить внутрен нюю гармонию героя? 23. Какова роль симметрии в романе “Линии судьбы. ” М. Харитонова? 24. Как сочетаются приемы западного постмодернизма с рус ской классической традицией в романе М. Харитонова? 25. Каково влияние Гоголя и Достоевского в решении пробле мы “красиво ли зло?” в повести “Голова Гоголя” А. Коро лева? 26. Как интерпретируются образы Гоголя, Тургенева, Достоев ского в повести “Голова Гоголя” А. Королева? 27. Каков смысл гоголевских мотивов “нос” и “сапоги” в по вести А. Королева? 28. Есть ли будущее у постмодернизма?
ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 1. Типология героев В. Распутина. 2. Характеры и обстоятельства в повестях В. Распутина 80-х годов. 3. Слово автора и слово героя в художественно публицистической прозе второй половины 80-х — начала 90-х годов (В. Распутин, А. Астафьев, А. Солженицын). 4. Русский национальный характер в повестях В. Распутина и В. Астафьева. 5. Библейские образы в русской прозе 80—90-х годов. 6. Национальный катастрофизм как философско-онтологиче ская проблема (по произведениям В. Распутина, В. Астафь ева, Б. Васильева). 7. Образ мира и человека в философской прозе 80—90-х годов (Ч. Айтматов “Плаха”, А. Ким “Отец-Лес”, Л. Бежин “Ка лоши счастья”). 8. Система языческих мотивов в романе “Отец-Лес” А. Кима. 9. Художественное пространство в романе “Отец-Лес” А. Кима. 10. Типология условных форм в прозе второй половины 80-х— начала 90-х годов. 11. Концепция мира в современной утопии. 12. Мифологические мотивы в романе “Отец-Лес” А. Кима. 13. Проблема свободы личности в романе “Отец-Лес” А. Кима. 14. Духовные поиски героев религиозной прозы второй поло вины 80-х—начала 90-х годов (“Джвари” В. Алфеевой,
Тематика письменных работ 223 “Инвалид детства” О. Николаевой, “Паломники” А. Вар ламова). 15. Образ неофита в прозе на религиозные темы (“Отверзи ми двери” Ф. Светова, “Рождение” А. Варламова). 16. Национальные проблемы в свете духовных поисков героя в романе “Отверзи ми двери” Ф. Светова. 17. Стилевой синтез в повести А. Варламова “Здравствуй, князь!” 18. Типология романтического героя в творчестве И. Митро фанова. 19. Генезис страха и пути обретения свободы в повестях Б. Ямпольского “Московская улица” и В. Маканина “Стол, покрытый сукном и с графином посередине”. 20. Проблема “вины и наказания” в современной прозе (по произведениям В. Маканина, А. Королева, М. Кураева). 21. Реальное и мифологическое в романе “Знак зверя” О. Ер макова. 22. Основные черты сказочного типа условности (“До третьих петухов” В. Шукшина, “Новая вода” В. Крупина, “Кро лики и удавы” Ф. Искандера). 23. Социальные и нравственные катастрофы в повестях Вяч. Ры бакова “Не успеть” и А. Курчаткина “Записки экстреми ста”. 24. Антиутопия как выражение катастрофического сознания (по произведениям второй половины 80-х—начала 90-х го дов). 25. “Биологические” антиутопии в русской литературе XX века. 26. Гротеск и его роль в повести “Трижды Величайший ” Н. Евдокимова. 27. Человек и история в повести “Капитан Дикштейн” М. Ку раева. 28. Гоголевские мотивы в современной прозе (“Голова Гоголя” А. Королева, “Капитан Дикштейн” М. Кураева). 29. Традиции “физиологического” очерка в современной “натуральной” прозе. 30. Человек и среда в “натуральной” прозе (Л. Петрушевская, С. Каледин). 31. Типология женских образов в повестях Л. Петрушевской. 32. “Низовой” тип сознания в “натуральной” прозе. 224 Тематика письменных работ 33. Традиции обэриутов в прозе “иронического авангарда”. 34. Игра в прозе “иронического авангарда”. 35. Анекдот как сюжетообразующий элемент прозы “ирони ческого авангарда”. 36. Характер пародирования в повести “Новая московская фи лософия” В. Пьецуха. 37. Фольклорные мотивы в повести “День рождения покойни ка” Г. Головина. 38. Постмодернизм в русской литературе. 39. Роль культурных кодов в литературе постмодернизма.
40. Стилевое своеобразие повести “Школа для дураков” Саши Соколова. 41. Ассоциативное восприятие мира героями “Школы для ду раков” Саши Соколова и “Около эколо” В. Нарбиковой и способы его выражения. 42. “Театральность” как черта прозы постмодернизма. 43. Структура “Бесконечного тупика” Д. Галковского. 44. Русская смеховая культура и соц-арт. 45. Художественные приемы соц-арта и концептуализма (по рассказам В. Сорокина и Вик. Ерофеева). 46. Парадокс в системе художественных приемов в творчестве В. Сорокина. 47. Изображение эпохи в повести Евг. Попова “Душа патриота”. 48. Композиция поэмы Вен. Ерофеева “Москва—Петушки”. 49. Библейские архетипы в поэме “Москва—Петушки” Вен. Ерофеева. 50. Языковая игра в литературе постмодернизма. 51. Своеобразие жанра “Москва—Петушки” Вен. Ерофеева. 52. Судьба и литература в романе “Линии судьбы, или Сунду чок Милашевича” М. Харитонова. 53. Симметрия и ее художественная роль в романе “Линии судьбы...” М. Харитонова. 54. Спор Достоевского и Тургенева на страницах повести “Голова Гоголя” А. Королева. 55. Гоголевские мотивы в повести “Голова Гоголя” А. Королева. 56. Роль сновидения в сюрреалистических рассказах Д. Мам леева. 57. Триллер и ремэйк в современной русской прозе. Тематика письменных работ 225 58. Художественное своеобразие повести “Омон Ра” В. Пеле вина. 59. “Биологические” фантазии А. Кима "Поселок кентавров” и В. Пелевина “Жизнь насекомых”. 60. История и миф в произведениях “другой прозы”. 61. Творческий процесс как объект литературы постмодернизма. 62. Сюрреализм в рассказах Ю. Мамлеева. 63. Стилевое своеобразие творчества З. Гареева. 64. Классические традиции в неоклассической и постмодернист ской прозе.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.029 с.) |