Т е м а : Условно-метафорическая проза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т е м а : Условно-метафорическая проза



1. Каковы основные черты условно-метафорической прозы?

2. Какие типы условности используются в условно- метафорической прозе?

3. Как и при каких условиях формируется социальная ветвь условно-метафорической прозы?

4. Откуда берет свои истоки условно-метафорическая проза?

5. Какие приемы сказочной условности используются в по­ вести-сказке “Кролики и удавы” Ф. Искандера?

6. Что позволяет считать повесть “Не успеть” Вяч. Рыбакова произведением условно-метафорическим?

7. Как соотносятся утопия и антиутопия?

8. Можно ли считать антиутопию жанром?

9. Какие разновидности антиутопии существуют в литературе 80—90-х годов?

10. Чем обусловлена прогнозирующая функция повестей “Невозвращенец” А.  Кабакова и “Новые  Робинзоны” Л. Петрушевской?

11. Какова основная мысль биологических (руссоистских) ан­ тиутопий?

12. Как связано социальное и техническое в повести “Записки экстремиста” А. Курчаткина?

13. Какие библейские аллюзии возникают в “Последней пас­ торали” А. Адамовича?

14. Как решается проблема свободы в романе  “Отец-Лес” А. Кима?

15. Из каких философских и мифологических корней выраста­ ет метафорическая система романа “Отец-Лес” А. Кима?

16. Какова роль метафоры в структуре условно-метафориче­ ских произведений?

17. Как проявляются традиции “фантастического реализма” в современной условно-метафорической прозе?


Вопросы и задания                                                                                             219

18. Что такое прием “остранения”?

19. Как изображается человек в фантазии В. Пелевина “Жизнь насекомых”, А. Кима “Поселок кентавров”?

20. Что такое мениппея? гротеск? фантасмагория?

21. По каким линиям развивается условно-метафорическая проза?

 

 

Т е м а: “Другая проза”

1. При каких условиях появляется альтернативная литерату­ ра?

2. По каким параметрам объединяются авторы в круг “другой прозы”?

3. В чем различия между взглядом на мир в неоклассической, условно-метафорической и “другой прозе”?

4. Как соотносятся пространство и время в произведениях “другой прозы”?

5. Чем “историческое” течение “другой прозы” отличается от исторических романов и повестей соцреализма?

6. Почему повесть “Капитан Дикштейн” М. Кураева носит подзаголовок “фантастическое повествование”?

7. Как проявляются гоголевские мотивы в повести “Капитан Дикштейн” М. Кураева?

8. В чем состоит своеобразие решения проблемы “человек и история” в повестях М. Кураева?

9. Как трактуется время в исторических повестях “другой прозы”?

10. Каковы генетические корни “натурального” течения?

11. Что общего между “натуральной” прозой и физиологиче­ ским очерком?

12. Какие сферы действительности осваивает “натуральная” проза?

13. Как соотносится герой и среда в “натуральной” прозе?

14. Почему идеал в “натуральной” прозе отсутствует?

15. Какова типология героев “натуральных” произведений?

16. Что объединяет героинь повестей Л. Петрушевской “Время ночь” и “Свой круг”?

17. Почему жизнь предстает в повестях “натуралистов” М. Па­ лей, Л. Петрушевской гак ритуал?

18. Какой тип сознания изображен в “натуральной” прозе?


220                                                                                              Вопросы и задания

19. Почему финал в произведениях “натурального” течения пессимистичен, но лишен трагизма?

20. Чьи традиции наследуют писатели “иронического авангарда”?

21. Каковы основные черты “иронического авангарда”?

22. Какие приемы используют “иронисты” для создания об­ раза мира?

23. Какова роль игры в “ироническом авангарде”?

24. Что такое травестия? пародия? алогизм? С какой целью они используются писателями-“иронистами”?

25. Как строится художественный мир повести “Новая мос­ ковская философия” В. Пьецуха?

26. В чем заключается своеобразие языка повести “День рож­ дения покойника” Г. Головина?

27. Как показано рождение мифа в повести Г. Головина?

28. Почему анекдотическая история жизни и мнимой смерти Васьки Пепеляева наполнена трагическим пафосом?

29. Какие признаки позволяют отнести “иронистов” к писате­ лям авангарда?

 

 

Т е м а: Постмодернизм

1 Что такое постмодернизм — литературное направление? философия? особое состояние общества? сознание?

2. Когда и как возникает постмодернизм?

3. Чем русский литературный постмодернизм отличается от западного?

4. Есть ли модернизм в современной русской литературе?

5. В чем своеобразие стиля “Школы для дураков” Саши Со­ колова?

6. Почему модернистские произведения направлены на субъ­ ективный мир ни на кого не похожей личности?

7. Какие черты составляют основу авангардизма?

8. Чем объясняется стилевой “плюрализм” постмодернизма?

9. Какова функция цитаты в произведениях постмодернизма?

10. Что такое “генотекст” и какова специфика роли автора в постмодернистских произведениях?

11. Почему постмодернистская литература “вторична”?

12. Какова структурная роль каталога, перечня (на примере “Бесконечного тупика” Д. Галковского и “Очереди” В. Со­ рокина)?

13. На чем основывается искусство соц-арта?


Вопросы и задания                                                                                             221

14. Какой композиционный прием положен в основу расска­ зов В. Сорокина?

15. Как связаны соц-арт и концептуализм?

16. Какие идеологические концепты развенчиваются в расска­ зах Вик. Ерофеева “Письмо к матери”, “Попугайчик”?

17. Какими приемами разрушаются стереотипы сознания в прозе концептуалистов?

18. Что позволяет считать поэму “Москва—Петушки” Вен. Еро­ феева пратекстом русского постмодернизма?

19. Почему юродство — ключевое понятие поэмы “Москва— Петушки”?

20. Как расшифровываются библейские аллюзии поэмы Вен. Ерофеева?

21. Каким образом материализуются судьбы Милашевича и Лизавина в романе “Линии судьбы, или Сундучок Мила­ шевича” М. Харитонова?

22. Может ли философия Милашевича обеспечить внутрен­ нюю гармонию героя?

23. Какова роль симметрии в романе “Линии судьбы. ”

М. Харитонова?

24. Как сочетаются приемы западного постмодернизма с рус­ ской классической традицией в романе М. Харитонова?

25. Каково влияние Гоголя и Достоевского в решении пробле­ мы “красиво ли зло?” в повести “Голова Гоголя” А. Коро­ лева?

26. Как интерпретируются образы Гоголя, Тургенева, Достоев­ ского в повести “Голова Гоголя” А. Королева?

27. Каков смысл гоголевских мотивов “нос” и “сапоги” в по­ вести А. Королева?

28. Есть ли будущее у постмодернизма?


 


ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

1. Типология героев В. Распутина.

2. Характеры и обстоятельства в повестях В. Распутина 80-х годов.

3. Слово автора и слово героя в художественно­ публицистической прозе второй половины 80-х — начала 90-х годов (В. Распутин, А. Астафьев, А. Солженицын).

4. Русский национальный характер в повестях В. Распутина и В. Астафьева.

5. Библейские образы в русской прозе 80—90-х годов.

6. Национальный катастрофизм как философско-онтологиче­ ская проблема (по произведениям В. Распутина, В. Астафь­ ева, Б. Васильева).

7. Образ мира и человека в философской прозе 80—90-х годов (Ч. Айтматов “Плаха”, А. Ким “Отец-Лес”, Л. Бежин “Ка­ лоши счастья”).

8. Система языческих мотивов в романе “Отец-Лес” А. Кима.

9. Художественное пространство в романе “Отец-Лес” А. Кима.

10. Типология условных форм в прозе второй половины 80-х— начала 90-х годов.

11. Концепция мира в современной утопии.

12. Мифологические мотивы в романе “Отец-Лес” А. Кима.

13. Проблема свободы личности в романе “Отец-Лес” А. Кима.

14. Духовные поиски героев религиозной прозы второй поло­ вины 80-х—начала 90-х годов (“Джвари” В. Алфеевой,


Тематика письменных работ                                                                              223

“Инвалид детства” О. Николаевой, “Паломники” А. Вар­ ламова).

15. Образ неофита в прозе на религиозные темы (“Отверзи ми двери” Ф. Светова, “Рождение” А. Варламова).

16. Национальные проблемы в свете духовных поисков героя в романе “Отверзи ми двери” Ф. Светова.

17. Стилевой синтез в повести А. Варламова “Здравствуй, князь!”

18. Типология романтического героя в творчестве И. Митро­ фанова.

19. Генезис страха и пути обретения свободы в повестях Б. Ямпольского “Московская улица” и В. Маканина “Стол, покрытый сукном и с графином посередине”.

20. Проблема “вины и наказания” в современной прозе (по произведениям В. Маканина, А. Королева, М. Кураева).

21. Реальное и мифологическое в романе “Знак зверя” О. Ер­ макова.

22. Основные черты сказочного типа условности (“До третьих петухов” В. Шукшина, “Новая вода” В. Крупина, “Кро­ лики и удавы” Ф. Искандера).

23. Социальные и нравственные катастрофы в повестях Вяч. Ры­ бакова “Не успеть” и А. Курчаткина “Записки экстреми­ ста”.

24. Антиутопия как выражение катастрофического сознания (по произведениям второй половины 80-х—начала 90-х го­ дов).

25. “Биологические” антиутопии в русской литературе XX века.

26. Гротеск и его роль в повести “Трижды  Величайший ”

Н. Евдокимова.

27. Человек и история в повести “Капитан Дикштейн” М. Ку­ раева.

28. Гоголевские мотивы в современной прозе (“Голова Гоголя” А. Королева, “Капитан Дикштейн” М. Кураева).

29. Традиции “физиологического” очерка в современной “натуральной” прозе.

30. Человек и среда в “натуральной” прозе (Л. Петрушевская, С. Каледин).

31. Типология женских образов в повестях Л. Петрушевской.

32. “Низовой” тип сознания в “натуральной” прозе.


224                                                                              Тематика письменных работ

33. Традиции обэриутов в прозе “иронического авангарда”.

34. Игра в прозе “иронического авангарда”.

35. Анекдот как сюжетообразующий элемент прозы “ирони­ ческого авангарда”.

36. Характер пародирования в повести “Новая московская фи­ лософия” В. Пьецуха.

37. Фольклорные мотивы в повести “День рождения покойни­ ка” Г. Головина.

38. Постмодернизм в русской литературе.

39. Роль культурных кодов в литературе постмодернизма.

40. Стилевое своеобразие повести “Школа для дураков” Саши Соколова.

41. Ассоциативное восприятие мира героями “Школы для ду­ раков” Саши Соколова и “Около эколо” В. Нарбиковой и способы его выражения.

42. “Театральность” как черта прозы постмодернизма.

43. Структура “Бесконечного тупика” Д. Галковского.

44. Русская смеховая культура и соц-арт.

45. Художественные приемы соц-арта и концептуализма (по рассказам В. Сорокина и Вик. Ерофеева).

46. Парадокс в системе художественных приемов в творчестве В. Сорокина.

47. Изображение эпохи в повести Евг. Попова “Душа патриота”.

48. Композиция поэмы Вен. Ерофеева “Москва—Петушки”.

49. Библейские архетипы в поэме “Москва—Петушки” Вен. Ерофеева.

50. Языковая игра в литературе постмодернизма.

51. Своеобразие жанра “Москва—Петушки” Вен. Ерофеева.

52. Судьба и литература в романе “Линии судьбы, или Сунду­ чок Милашевича” М. Харитонова.

53. Симметрия и ее художественная роль в романе “Линии судьбы...” М. Харитонова.

54. Спор Достоевского и Тургенева на страницах повести “Голова Гоголя” А. Королева.

55. Гоголевские мотивы в повести “Голова Гоголя” А. Королева.

56. Роль сновидения в сюрреалистических рассказах Д. Мам­ леева.

57. Триллер и ремэйк в современной русской прозе.


Тематика письменных работ                                                                              225

58. Художественное своеобразие повести “Омон Ра” В. Пеле­ вина.

59. “Биологические” фантазии А. Кима "Поселок кентавров” и В. Пелевина “Жизнь насекомых”.

60. История и миф в произведениях “другой прозы”.

61. Творческий процесс как объект литературы постмодернизма.

62. Сюрреализм в рассказах Ю. Мамлеева.

63. Стилевое своеобразие творчества З. Гареева.

64. Классические традиции в неоклассической и постмодернист­ ской прозе.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.029 с.)