Виды речевой и читательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды речевой и читательской деятельности



Выпускник научится:

· осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

· воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

· понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

· прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

· читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

· различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

· читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

· использовать различные виды чтения: изучающее, выборочно - ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

· ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

для художественных текстов:

· определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения;

· определять основные события и устанавливать их последовательность;

· озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов:

· определять основное содержание текста;

· озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде;

· задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

· использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов;

для художественных текстов:

· устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов:

· устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

· использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

для художественных текстов:

· формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристикуперсонажа;

· интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов:

· формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами(только для художественных текстов);

· различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

· передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

· участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

· осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

· осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текстаи высказывать собственное суждение;

· высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

· устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

· составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

· осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

· вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

· составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

· работать с тематическим каталогом;

· работать с детской периодикой;

· самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

· распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

· отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

· различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

· находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

· определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

· создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

· восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

· составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

· составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

· вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

· писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

· создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

· создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

· работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.011 с.)