Развернутое описание содержания учебного материала по разделам (темам) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развернутое описание содержания учебного материала по разделам (темам)



Раздел 1. Основные понятия и определение информационных технологий.

1. Информация и информационные процессы в структуре юридической деятельности. Информационные системы.

2. Компьютеризация юридической деятельности - одно из направлений повышения ее эффективности.

 

Раздел 2. Пользовательский интерфейс и компьютерные технологии.

1. Интерфейсы.

2. Понятие документа.

3. Виды документов и их информационная значимость. 

4. Жизненный цикл документа.

5. Графическая оболочка Windows 2007.

6. Основы работы с Windows.

7. Работа в приложениях.

8. Обмен данными между приложениями.

9. Проводник Windows.

10. Интерфейс приложений Microsoft Office 2007.

11. Панели инструментов.

12. Завершение сеанса работы с приложением.

13. Общая характеристика, назначение и использование электронной таблицы Excel.

14. Типы данных, адресация ячеек, формулы и правила их составления.

15. Режим мастера построения диаграмм по исходным статистическим данным.

 

Раздел 3. Информация и информационные технологии.

1. Понятие, виды и свойства информации.

2. Базы данных и банки данных.

3. Информационные технологии.

4. Классификация информационных технологий (в зависимости от способов работы, эксплуатации, организации информационно-пространственного правового поля).

 

Раздел 4. Компьютерные средства связи. Работа юриста в локальной и глобальной компьютерной сети.

1. Локальные вычислительные сети как массовые компьютерные системы.

2. Концепции построения сети, назначение сети, передача данных по сети, функционирование сети, сетевая печать, защита информации в сети, предупреждение потери данных.

3. Глобальные сети – сети Интернет.

 

Раздел 5. Место и роль СПС в решении проблемы распространения правовой информации.

  

  1. Основные свойства и параметры СПС.
  2. Структура Общероссийской Сети распространения правовой информации. Функциональные возможности СПС.
  3. Практическое изучение программной оболочки системы Консультант Плюс. Структура единого информационного массива.
  4. Поиск документов различными видами поиска: Карточка поиска, Правовой навигатор, Быстрый поиск.
  5. Система ГАРАНТ - персональный банк правовой и экономической информации.
  6. Интерфейс системы ГАРАНТ.
  7. Представление документов в системе.
  8. Виды поиска.

Образовательные технологии

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, индивидуальные консультации.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.

Для достижения цели дисциплины, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание проблемной, контекстной, критической образовательных технологий, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий увязан с формами аудиторных занятий (лекции, практические занятия) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.

1) Технология поиска, анализа, обработки информации. Информационные технологии: Консультан Плюс, ГАРАНТ.

2) Кейс-технологии. Решение ситуационных задач.

3) Интерактивная форма обучения. Взаимодействие преподавателя и студента.

4) Компьютерное тестирование.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения (лекция-дискуссия, лекция-презентация).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач. На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений. Рассматривается технология применения информационных средств для решения типовых задач создания и обработки текстовых, табличных документов и баз данных, использования сетевых информационных ресурсов, обеспечения безопасности информации и применения статистических методов в сфере права.

В Рабочей программе имеются списки основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется студентам при осуществлении различных форм обучения. Необходимо учитывать, что данный список является не полным и может быть дополнен студентом самостоятельно. С учетом объективной динамики законодательного процесса, студентам необходимо постоянно следить за законодательными новеллами, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в действующие нормативно-правовые акты, используемые в учебном процессе. Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях; находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и практических занятий; регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку; с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тренинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет, выполнять на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы; регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах; при подготовке реферата проявить исследовательские и творческие способности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обобщение, формировать рекомендации и делать обоснованные выводы.

Для этого, кроме официальных источников, полезно использовать информационно-правовые системы «Консультант», «Гарант», «Референт», «Кодекс» и др.

Особое внимание предлагается обратить на ту литературу, которая является электронным ресурсом: библиотека ИвГУ, ЭБС Университетская библиотека онлайн (e-library, URL: http://biblioclub.ru)

Для лучшего усвоения пройденного материала студенты могут воспользоваться консультациями, проводимыми преподавателем в соответствии с графиком дежурных часов, установленные кафедрой и учебным расписанием.

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Текущий контроль успеваемости может осуществляться преподавателем на лекции (листы обратной связи, контрольные вопросы, что позволяет выявить степень внимания студентов и понимание ими материала), в ходе семинарских занятий: входной контроль в виде теста, контрольной работы; устный опрос, проверка решений ситуационных задач, оценивание индивидуальных проектов, докладов; бланковое тестирование, проверка тетрадей с опорными конспектами. Если студент пропустил практическое занятие, то ему необходимо самостоятельно изучить эту тему и предоставить преподавателю отчет (в устной или письменной форме, по согласованию с преподавателем). Если студент не отработал пропущенный семинар, он может быть не допущен к зачету или экзамену.

Самостоятельная работа студента оценивается по результатам устного опроса, выступлений с рефератами или докладами на семинарских занятиях, а также по результатам контрольных работ и тестирований. Текущий контроль за самостоятельной работой осуществляется в ходе собеседований.

Форма промежуточного контроля – зачет, который проводится в конце 1 семестра – для студентов дневного отделения. Зачет проводится в форме тестирования в письменной форме и выполнения компететностно-ориентированных практических заданий.

           

  Оценочное средство №1. «Комплект тестовых заданий»  

Демо-вариант теста

1) За единицу измерения количества информации принят…

1. 1 бод 

2. 1 бит 

Байт

4. 1 Кбайт

 

2) Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…

1. размера экрана дисплея

Частоты процессора

3. напряжения питания 

4. быстроты нажатия на клавиши

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.01 с.)