Профессиональные компетенции. Ивановский государственный университет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Ивановский государственный университет



ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ О.В. Кузьмина                  (подпись)  «_____»________________20____ г.

Рабочая программа дисциплины

Информационные технологии в юридической деятельности

 

 

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) образовательной программы: Юриспруденция
   
   

 

 

Иваново


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Информационные технологии в юридической деятельности являетсяподготовка студентов к эффективному применению в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности современных компьютерных технологий, а также ознакомление с элементами теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в работе юридических систем при обработке юридической информации.

Достижение указанной цели предполагает изучение комплекса базовых теоретических знаний в области информационных систем информационных технологий; формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств, информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

  2. Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» относится к вариативной части образовательной программы.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» используется для дисциплин профессионального цикла как инструмент для прикладной практической и исследовательской деятельности.

Дисциплина «Информационные технологии в юриспруденции» является предшествующей для дисциплин профильной направленности. Знания, умения и владения, полученные в ходе ее усвоения, должны применяться при изучении последующих дисциплин.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

·  общие сведения о компьютерных технологиях и их использовании в правовом деле;

· компьютерные модели ИПС, используемые в юридическом консалтинге, такие, как: ГАРАНТ, КОНСТУЛЬТАНТ плюс;

·  основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

· основы государственной политики в области информатики;

· методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

 

Уметь:                                       

· применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации;

· давать оценку показателей качества компьютерных юридических систем;

· оформлять юридические документы;

· проводить статистический анализ информации.

 

Владеть:

· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

Общекультурные компетенции

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

 

Развернутое описание содержания учебного материала по разделам (темам)

Раздел 1. Основные понятия и определение информационных технологий.

1. Информация и информационные процессы в структуре юридической деятельности. Информационные системы.

2. Компьютеризация юридической деятельности - одно из направлений повышения ее эффективности.

 

Образовательные технологии

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, индивидуальные консультации.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.

Для достижения цели дисциплины, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание проблемной, контекстной, критической образовательных технологий, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий увязан с формами аудиторных занятий (лекции, практические занятия) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.

1) Технология поиска, анализа, обработки информации. Информационные технологии: Консультан Плюс, ГАРАНТ.

2) Кейс-технологии. Решение ситуационных задач.

3) Интерактивная форма обучения. Взаимодействие преподавателя и студента.

4) Компьютерное тестирование.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения (лекция-дискуссия, лекция-презентация).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач. На лекциях раскрываются основные вопросы рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные, сложные и проблемные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей профессиональной деятельности студентов, выборочно контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений. Рассматривается технология применения информационных средств для решения типовых задач создания и обработки текстовых, табличных документов и баз данных, использования сетевых информационных ресурсов, обеспечения безопасности информации и применения статистических методов в сфере права.

В Рабочей программе имеются списки основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется студентам при осуществлении различных форм обучения. Необходимо учитывать, что данный список является не полным и может быть дополнен студентом самостоятельно. С учетом объективной динамики законодательного процесса, студентам необходимо постоянно следить за законодательными новеллами, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в действующие нормативно-правовые акты, используемые в учебном процессе. Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях; находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и практических занятий; регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку; с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тренинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет, выполнять на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы; регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах; при подготовке реферата проявить исследовательские и творческие способности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обобщение, формировать рекомендации и делать обоснованные выводы.

Для этого, кроме официальных источников, полезно использовать информационно-правовые системы «Консультант», «Гарант», «Референт», «Кодекс» и др.

Особое внимание предлагается обратить на ту литературу, которая является электронным ресурсом: библиотека ИвГУ, ЭБС Университетская библиотека онлайн (e-library, URL: http://biblioclub.ru)

Для лучшего усвоения пройденного материала студенты могут воспользоваться консультациями, проводимыми преподавателем в соответствии с графиком дежурных часов, установленные кафедрой и учебным расписанием.

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Текущий контроль успеваемости может осуществляться преподавателем на лекции (листы обратной связи, контрольные вопросы, что позволяет выявить степень внимания студентов и понимание ими материала), в ходе семинарских занятий: входной контроль в виде теста, контрольной работы; устный опрос, проверка решений ситуационных задач, оценивание индивидуальных проектов, докладов; бланковое тестирование, проверка тетрадей с опорными конспектами. Если студент пропустил практическое занятие, то ему необходимо самостоятельно изучить эту тему и предоставить преподавателю отчет (в устной или письменной форме, по согласованию с преподавателем). Если студент не отработал пропущенный семинар, он может быть не допущен к зачету или экзамену.

Самостоятельная работа студента оценивается по результатам устного опроса, выступлений с рефератами или докладами на семинарских занятиях, а также по результатам контрольных работ и тестирований. Текущий контроль за самостоятельной работой осуществляется в ходе собеседований.

Форма промежуточного контроля – зачет, который проводится в конце 1 семестра – для студентов дневного отделения. Зачет проводится в форме тестирования в письменной форме и выполнения компететностно-ориентированных практических заданий.

           

  Оценочное средство №1. «Комплект тестовых заданий»  

Демо-вариант теста

1) За единицу измерения количества информации принят…

1. 1 бод 

2. 1 бит 

Байт

4. 1 Кбайт

 

2) Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…

1. размера экрана дисплея

Частоты процессора

3. напряжения питания 

4. быстроты нажатия на клавиши

 

Монитор

3. системный блок 

4. модем

 

4) Файл – это …

1. единица измерения информации 

2. программа в оперативной памяти

3. текст, распечатанный на принтере

Символ (знакоместо)

 

 

 

7) Количество различных кодировок букв русского алфавита составляет…

1. одну  

2. две (MS-DOS, Windows)

3. три (MS-DOS, Windows, Macintosh)

Карандаш, кисть, ластик

4. наборы цветов (палитры)

 

9) В состав мультимедиа-компьютера обязательно входят…

1. проекционная панель

1. 6

2. 5

3. 4

4. 3

 

11) Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

     

  A B C
1 5 =A1*2 =A1+B1

 

1. 5

2. 10

3. 15

4. 20

 

12) Основным элементом базы данных является…

Поле

2. форма

3. таблица

4. запись

 

3. 3           

4. 4

 

14) Гипертекст – это…

1. очень большой текст

Тип файла

3. параметры абзаца

4. размеры страницы  

 

16. В электронных таблицах нельзя удалить

1. столбец    

2. строку

Имя ячейки

4. содержимое ячейки

 

17. Какое устройство ЭВМ относится к внешним?...

1. арифметико-логическое устройство

2. центральный процессор

Принтер

4. оперативная память

 

18. Что является характеристикой монитора?...

 1. цветовое разрешение

 2. тактовая частота

 3. дискретность

 4. время доступа к информации

 

19. Какую функцию выполняют периферийные устройства?...

1. управление работой ЭВМ по заданной программе

2. хранение информации

Ввод и выдачу информации

4. обработку информации

 

20. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе...

 1. работы с файлами

 2. форматирования диска

 3. выключения компьютера

 4. печати на принтере

 

 

Критерии и шкала оценки

Оценочное средство «Комплект тестовых заданий» представляет собой два разных по тематике комплекта заданий:

Тест № 1 направлен на проверку знаний, умений и владений студента по Разделам 1-3.

Раздел 1. Основные понятия и определение информационных технологий.

Раздел 2. Пользовательский интерфейс и компьютерные технологии.

Тест № 1 оценивается 32 баллами. Оценку «зачтено» студент получает в том случае, если им были правильно выполнены задания, оцениваемые в своей совокупности 24 баллами. Если студент набирает меньшее количество баллов, то он получает оценку «не зачтено».

Тест № 2 направлен на проверку знаний, умений и владений студента по Разделу 3.

Раздел 3. Место и роль СПС в решении проблемы.

Тест № 2 оценивается 30 баллами. Оценку «зачтено» студент получает в том случае, если им были правильно выполнены задания, оцениваемые в своей совокупности 21 баллами. Если студент набирает меньшее количество баллов, то он получает оценку «не зачтено».

     Время тестирования 45 минут (на 32 вопроса), 40 минут (на 30 вопросов). Инструктаж, предшествующий тестированию, не входит в указанное время.

     Дополнительные материалы. В ходе тестирования использование нормативных документов, лекций, мобильных устройств связи и других источников информации не допускается. В случае использования дополнительных материалов, совещания с соседями или списывания преподаватель делает пометку в своем журнале, и результат данного студента аннулируется.

     Оценка результатов. Общий тестовый балл сообщается студенту преподавателем в день тестирования.

     Оценочное средство № 2. Доклады оцениваются самими студентами по следующим критериям:

- интерес к теме доклада или актуальность темы, выбранной (предложенной) самим студентом;

- степень понятности изложения материала (языковые средства);

- наличие слайдовой презентации или раздаточного материала;

- - умение отвечать на вопросы, задаваемые аудиторией или преподавателем.

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 2. Таким образом, за доклад можно получить от 0 до 8 баллов.

Каждый студент в аудитории выставляет свое количество баллов за каждый доклад, по окончании представления докладов баллы суммируются – получается общее количество баллов за каждый доклад. Доклад, набравший максимальное количество баллов, признается лучшим.

Оценка «зачтено» выставляется студенту, набравшему 6 баллов,

Оценка «незачтено» выставляется студенту, получившему за доклад менее 6 баллов.

Если преподаватель считает оценку группы не объективной и не согласен с ней, он может вмешаться и, обосновав свою точку зрения по каждому критерию,изменить оценку.

Доклады представляются в строго определенное графиком учебного процесса время (согласно планам семинаров). Они могут быть индивидуальными и групповыми (не более 2-х человек). Во время устного представления доклада в аудитории студентам разрешается пользоваться письменным его вариантом. Приветствуется наличие презентации. После прослушивания каждого доклада студентам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, либо преподаватель может задать вопросы аудитории с целью проверки понимания услышанного. Преподаватель также может сделать акцент на некоторых фактах из доклада, которые студенты могут зафиксировать в своих тетрадях. 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 основная литература:

1. Ельчанинова, Н.Б. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Н.Б. Ельчанинова; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 130 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493039 (29.03.2019).

2.Терехов, А.В. ИТ- инфраструктура организации: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, И.П. Рак; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017. - 97 с.: ил. - Библиогр.: с. 88 - 94 - ISBN 978-5-8265-1844-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499420(29.03.2019).

  1. Чернышов, В.Н. Моделирование информационных процессов и исследование в ИТ: учебное пособие / В.Н. Чернышов, Д.В. Образцов, А.В. Платёнкин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017. - 98 с.: ил. - Библиогр.: с. 92 - 94 - ISBN 978-5-8265-1789-5; То же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499294 (29.03.2019).

 

дополнительная литература:

1. Мистров, Л.Е. Информационные технологии в юридической деятельности: Microsoft Office 2010: учебное пособие / Л.Е. Мистров, А.В. Мишин; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия. - Москва: Российский государственный университет правосудия, 2016. - 232 с.: ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-93916-503-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439609 (31.01.2019).

2. Ельчанинова, Н.Б. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Н.Б. Ельчанинова; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 130 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9275-2197-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493039 (31.01.2019).

3. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / сост. И.П. Хвостова, А.А. Плетухина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 222 с.: ил. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457972 (31.01.2019).

4. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие /. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 335 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02548-3; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447909 (31.01.2019).

5. Информатика и математика для юристов: учебник / С.Я. Казанцев, В.Н. Калинина, О.Э. Згадзай и др.; под ред. С.Я. Казанцева, Н.М. Дубининой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 558 с.: табл., граф., ил., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-00928-5; То же [Электронный ресурс]. -URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115161 (31.01.2019).

6. Попов, А.М. Информатика и математика для юристов: учебник / А.М. Попов, В.Н. Сотников, Е.И. Нагаева; под ред. А.М. Попова. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 391 с.: ил., табл. граф., ил., схемы - Библиогр.: с. 362-363. - ISBN 978-5-238-01512-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115177 (31.01.2019).

7. Нагаев, В.В. Информатика и математика: учебное пособие / В.В. Нагаев, В.Н. Сотников, А.М. Попов; ред. А.М. Попов. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 302 с.: схем., табл. - Библиогр.: с. 267-268. - ISBN 978-5-238-01396-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436808(31.01.2019).

8. Канивец, Е.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Курс лекций: учебное пособие / Е.К. Канивец; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: ОГУ, 2015. - 108 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1192-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439012 (31.01.2019).

 

           программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1.  www.consultant.ru -сайт Справочной правовой системы «КонсультантПлюс»;
  2. www.garant.ru - сайт Справочной правовой системы «Гарант»;
  3. www.rg.ru -сайт «Российской газеты»;
  4. www.president.kremlin.ru — официальный сайт Президента РФ
  5. www.duma.gov.ru — официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
  6.  http://www.council.gov.ru/ Совет Федерации Федерального Собрания РФ, официальный сайт.
  7. www.government.gov.ru — официальный сайт Правительства РФ.
  8. www.ks.rfnet.ru — официальный сайт Конституционного Суда РФ.
  9. www.supcourt.ru — официальный сайт Верховного Суда РФ.
  10.  www.arbitr.ru/ Высший арбитражный суд РФ, официальный сайт.
  11. ivoblduma.ru/home/Ивановская областная Дума, официальный сайт.

12.www.ivanovo.ac.ru- Официальный сайт Ивановского государственного             университета.

  1. www.ivanovoobl.ru/Правительство Ивановской области, официальный сайт.
  2. www.genproc.gov.ru — официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ.
  3. www.pravo.Inet.ru – Право Интернет в России;
  4. www.bpi.ru – Бюро правовой информации.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Система электронной поддержки образовательного процесса «Мой университет» https://uni.ivanovo.ac.ru

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы:

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»  www.biblioclub.ru

Электронная библиотека ИвГУ  http://lib.ivanovo.ac.ru

Электронный каталог НБ ИвГУ http://lib.ivanovo.ac.ru/index.php/ek

Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, пакет офисных программ Microsoft Office, интернет-браузер Yandex Browser.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- компьютерный класс;

- кабинет правовой информации юридического факультета;

- мультимедийное оборудование;

- библиотека ИвГУ.

Учебные аудитории:

- для проведения занятий лекционного типа с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации большой аудитории;

- для проведения занятий семинарского типа, консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения.

Лаборатория, оснащенная лабораторным оборудованием, комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения.

Помещение для самостоятельной работы, оснащенное комплектом специализированной учебной мебели, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в ЭИОС.

Автор(ы) рабочей программы дисциплины: ст. преподаватель Лиманцева И.В.

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ О.В. Кузьмина                  (подпись)  «_____»________________20____ г.

Рабочая программа дисциплины

Информационные технологии в юридической деятельности

 

 

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) образовательной программы: Юриспруденция
   
   

 

 

Иваново


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Информационные технологии в юридической деятельности являетсяподготовка студентов к эффективному применению в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности современных компьютерных технологий, а также ознакомление с элементами теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в работе юридических систем при обработке юридической информации.

Достижение указанной цели предполагает изучение комплекса базовых теоретических знаний в области информационных систем информационных технологий; формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств, информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

  2. Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» относится к вариативной части образовательной программы.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» используется для дисциплин профессионального цикла как инструмент для прикладной практической и исследовательской деятельности.

Дисциплина «Информационные технологии в юриспруденции» является предшествующей для дисциплин профильной направленности. Знания, умения и владения, полученные в ходе ее усвоения, должны применяться при изучении последующих дисциплин.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

·  общие сведения о компьютерных технологиях и их использовании в правовом деле;

· компьютерные модели ИПС, используемые в юридическом консалтинге, такие, как: ГАРАНТ, КОНСТУЛЬТАНТ плюс;

·  основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

· основы государственной политики в области информатики;

· методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

 

Уметь:                                       

· применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации;

· давать оценку показателей качества компьютерных юридических систем;

· оформлять юридические документы;

· проводить статистический анализ информации.

 

Владеть:

· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

Общекультурные компетенции

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

 

Профессиональные компетенции

  • способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

· основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере (ОК-3);

· основы государственной политики в области информатики (ОК-4);

· основы профессиональноий деятельности (ОК-7).

 

Уметь:  

· давать оценку показателей качества компьютерных юридических систем (ОК-3);

· проводить статистический анализ информации (ОК-4);

· самостоятельно изучать и толковать нормативно-правовые акты в их системной взаимосвязи (ОК-7);

·  правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

Владеть:

· навыками по отражению результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

4. Объем и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

4.1. Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Семестр

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по очной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по очной форме обучения)

 

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа
1. Раздел 1. Основные понятия и определение информационных технологий 1 2 4 практ. занятие   Устный опрос. Реферат.
  Тема 1. Информация и информационные процессы в структуре юридической деятельности. Информационные системы.        
  Тема 2. Компьютеризация юридической деятельности - одно из направлений повышения ее эффективности     4 практ. занятие  
13 Раздел 1. Место и роль СПС в решении проблемы. Тема 12. Основные свойства и параметры СПС. Структура Общероссийской Сети распространения правовой информации. Функциональные возможности СПС 1   4 практ. занятие   Тест Консультация Решения ситуационных задач
…14 Тема 13. Практическое изучение программной оболочки системы Консультант Плюс. Структура единого информационного массива. Поиск документов различными видами поиска: Карточка поиска, Правовой навигатор, Быстрый поиск. 1   10 практ. занятие   Решения ситуационных задач
…15 Тема 14. Система ГАРАНТ - персональный банк правовой и экономической информации. Интерфейс системы ГАРАНТ. Представление документов в системе. Виды поиска. 1   6 практ. занятие Решения ситуационных задач
  Заключительный. Подведение и анализ итоговых результатов освоения дисциплины 1   2 практ. занятие  

Итого за семестр

2 32 зачет

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Курс

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по заочной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по заочной форме обучения)

 

Формы промежуточной аттестации

Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа
1. Раздел 1. Основные понятия и определение информационных технологий 1 2     Посещение  
2. Тема 1. Информация и информационные процессы в структуре юридической деятельности. Информационные системы. 1     Доклады по вопросам семинара.  
3 Раздел2. Пользовательский интерфейс и компьютерные технологии. 1      
4 Тема 2. Работа в приложениях. Обмен данными между приложениями. Проводник Windows. Интерфейс приложений Microsoft Office 2000. Панели инструментов. Завершение сеанса работы с приложением. 1   1 практ. занятие Входной контроль. Тест  
5 Раздел 5. Место и роль СПС в решении проблемы. 1   1 практ. занятие Консультация Решения ситуационных задач
6 Тема 3. Практическое изучение программной оболочки системы Консультант Плюс. Структура единого информационного массива. Поиск документов различными видами поиска: Карточка поиска, Правовой навигатор, Быстрый поиск 1   3 практ. занятие Консультация Решения ситуационных задач
7 Тема 4. Система ГАРАНТ - персональный банк правовой и экономической информации. Интерфейс системы ГАРАНТ. Представление документов в системе. Виды поиска. 1   1 практ. занятие Решения ситуационных задач

Итого по дисциплине:

2 6 Экзамен

Тематическое планирование (очно-заочная форма обучения)

п/п

 

Разделы (темы)

дисциплины

Курс

Виды занятий, их объем (в ак.часах, по заочной форме обучения)

Формы текущего

контроля успеваемости (по заочной форме обучения)

 

Формы промежуточной аттестации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.173 с.)