Тема: « материалы и орнаментация  в одежде» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « материалы и орнаментация  в одежде»



Все материалы, применяемые для пошива одежды, относятся к одной из трех групп: трикотажные полотна, тканые полотна (ткань) и нетканые полотна.

 

Трикотаж имеет петельную структуру. Это придает трикотажу такие положительные качества, как растяжимость и эластичность. Отрицательные качества трикотажа - низкая формоустойчивость и распускаемость.

В качестве сырья для трикотажных материалов используются хлопковые, шерстяные, льняные, а также химические волокна. 

 

Тканое полотно (ткань) – это текстильный материал, состоящий из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Нити, идущие вдоль ткани, называются основой, а нити, расположенные поперек ткани, - утком.

Волокна, используемые для изготовления тканого полотна, делятся по волокнистому составу на следующие группы:

Ø растительного происхождения: хлопок, лен, конопля, рами, бамбук

Ø животного происхождения: шерсть, натуральный шелк

Ø химические искусственные волокна: вискоза, ацетат

Ø химические синтетические волокна: полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные – полиэстерные (лавсан, полиэстер, микрофибра и др.), полиакрилонитрильные (акрил, нитрон и др.), полиуретановые (лайкра, эластан, спандекс)

 

Нетканые полотна – это текстильный материал из волокон или нитей, соединенных между собой без применения методов ткачества. Технология скрепления иглопробивная и иглопрошивная. Нетканые материалы вырабатываются как из натуральных, так и из химических волокон.

К нетканым материалам относятся войлок, фетр, синтепон, ватин, флизелин

«Пластика и фактура ткани в композиции костюма»

                                                                                                                                        Характер формы изделия зависит от материала, в данном случае - ткани, которая, благодаря своим свойствам, определяя легкость, мягкость или жесткость формы изделия, ее конструктивное решение.

Важную роль в ткани играет фактура материала, т. е. его поверхность. Она бывает матовой и блестящей, гладкой и ворсовой, прозрачной и не прозрачной. Восприятие одного и того же цвета в одежде меняется при использовании материалов различной фактуры.

 

 Восприятие фактуры зависит от характера освещения поверхности. Цвет значительно смягчается на поверхности ворсового материала и усиливается на блестящих поверхностях.

 

Каждый из природных материалов обладает своей фактурой: шерсть – мягкостью, хлопок – матовостью, шелк – блеском. В каждой фактуре заложены признаки определенного образа.

 

Гладкие материалы с благородным блеском используются для нарядных платьев, пестрые рекомендуются для повседневной одежды. Хороший эффект дает использование в одном изделии разнородных фактур: легкой и тяжелой, ворсовой и гладкой, матовой и глянцевой.

Фактура материала оказывает влияние и на пропорциональные соотношения элементов формы. Крупный рисунок уменьшает размеры поверхности, а мелкий – увеличивает.

При выборе материала необходимо учитывать и его массу. Так, тяжелые, матовые, ворсовые материалы зрительно увеличивают форму.

Взаимосвязь характеристик тканей с формообразованием одежды.

Формообразование одежды зависит от пластических свойств и восприятия ВТО материала.

Тонкие, драпирующиеся ткани более гармоничны в больших объемах, летящих динамичных формах и драпировках. Это такие ткани, как натуральный и искусственный крепдешины, шифоны.

 

 

 

Формообразующие жестковатые, не пластичные, не драпирующиеся материалы, лучше использовать в больших пышных объемах. Эти материалы создают форму за счет мягких объемных складок, конструктивных решений.

 

Суховатые костюмные и плательные ткани, типа плотного костюмного хлопка, льна лучше использовать в малых объемах, которые создаются только рельефным путем (рельефы, вытачки).

 

 

Материалы, хорошо подвергающиеся ВТО можно использовать в любом силуэте и объеме, ограничением является вес материала. Сукно и фланель лучше использовать в одежде меньших объемов. 

Вялые пластичные ткани предлагается использовать только в больших объемах.  

 

 

Если фактура ткани прозрачная изделия изготавливают на чехле, либо с минимум швов, достаточно больших объемов и накладной детализацией, скрывающей отдельные места (накладные карманы, кокетки)

Задание №1. Установите соответствие между колонками

Характеристика материалов Рисунок модели одежды
1. Тонкие, драпирующиеся материалы А  
2. Вялые пластичные материалы Б
3. Формообразующие жестковатые, не пластичные, не драпирующиеся материалы В

 

Тема: «Цвет в одежде»

Основы цветоведения

В природе существует 100% насыщенность цветов. Чем ярче цвет, тем больше его насыщенность и активность. Сравнение с любым оттенком спектрального цвета есть цветовой тон.

Ахроматические цвета это цвета от белого до черного и все оттенки серого.

Хроматические цвета это цвета спектрального круга.

Малонасыщенные цвета с добавлением оттенка серого цвета.

Теплые цвета это цвета с оттенком желтого.

Холодные цвета это цвета с оттенком синего.

Нейтральные цвета это цвета чистый красный чистый зеленый (без каких-либо оттенков)

Пастельные цвета это цвета добавлением белого.

Патированная цветовая гамма это малонасыщенная, пастельная.

Законы цветовых гармоний

Цвета, соединяющиеся друг с другом, дают гармоничные  или диссонансные варианты.

Простые гармоничные сочетания цвета это двойственное сочетание цветов.

Двойственное сочетание цветов условно можно разделить на 3 цветовых правила:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.009 с.)