Тема: «Композиционные элементы костюма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Композиционные элементы костюма»



СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

 

Рабочая тетрадь по МДК:                                                       «Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов”

Тема: «Композиционные элементы костюма»

 ПМ.01. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма и тенденций моды

Профессия: Художник по костюму

Разработчик:

Преподаватель Колледжа Петербургской моды

Лоскутова Лариса Валерьевна

Санкт – Петербург. 2014

 

 

Тема: «Композиция одежды»

 

Композиция – это построение целостного произведения, все элементы которого находятся о взаимосвязи и гармоничном единстве.

Основными элементами композиции одежды является форма, материал, декор.

Форму одежды характеризует ее структура, размер, конфигурация, масса и рельеф поверхности, характер разработки поверхности декоративными, декоративно-конструктивными и конструктивными линиями, функционально-декоративными элементами.

Материалы, используемые для изготовления одежды, самые разнообразные по свойствам и способу получения: ткани, трикотаж, кожа, мех, кружево и т.д.

Каждый материал обладает определенными, только ему присущими физическими, механическими, технологическими, геометрическими и оптическими свойствами, определяющими его назначение и область применения.

К основным свойствам материалов относятся: поверхностная плотность, драпируемость, цвет, блеск, фактура.

Фактура – внешнее выражение характера поверхности материала. Она может быть гладкой и ворсовой, матовой и блестящей, прозрачной и непрозрачной и т.д.

Элементы декора относят к дополнительным элементам композиции. Они подчеркивают, развивают и обогащают форму. Все декоративные средства делятся на две большие группы – постоянных и съемных отделок.

Композиция отлично спроектированной одежды гармонична, целостна, все элементы ее соподчинены между собой, уравновешены, едины по характеру. В целостной гармоничной композиции нельзя ничего изменить.

Для каждой конструкции должны быть найдены такие формы и материал, чтобы не возникало сомнений относительно назначения изделия.

Необходимое условие целостности композиции, ее завершенности является наличие главной части, или композиционного центра. Та часть целого, которая больше по величине, объемности, массе или будет выделяться, и будет являться центром композиции.

Для целостной композиции важно единство стиля всех элементов композиции.

 

Задание: На листе формата А-4 из различных геометрических фигур составить 4 целостных, гармоничных композиции

 

Например:

 

                     

Тема: «Силуэт в одежде»

 

Силуэт – это внешнее очертание предмета, одежды. Виды силуэтов по подобию геометрических фигурам.

 

Геометрические силуэты в одежде: прямой, трапециевидный, прилегающий и полуприлегающий

 

Виды прямого силуэта

а) Квадрат – соотношение ширины костюма к длине 1:1,5

б) Классический прямоугольник – соотношение ширины костюма к длине 1:2

в) «Тюбик» - соотношение ширины костюма к длине – 1:3

г ) V– образный силуэт – расширенная линия плеча, плотное прилегание по линии бедер, зауженность книзу.

д ) Овальный – трансформация прямого силуэта -  скатывающаяся линия плеча, мягкая расширенная контурная линия рукава, зауженность книзу, либо подхват на пояс или кулиску.  

 

                                                                                

                                                       

                                                                                                     

 

 

 

 


    а)          б)          в)            г)              д)  

 

 

Виды трапециевидного силуэта

 

а) Малая трапеция – расширение от линии груди или линии проймы

б) Большая трапеция – расширение от линии плеча


                                                 

            а)              б)   

 

Полуприлегающий силуэт имеет мягкое скольжение от линии проймы по талии и бедрам. Степень прилегания по линии талии зависит от величины прибавки. 

 

Виды прилегающего силуэта

 

а) Х – образный силуэт

б) Силуэт «песочные часы» - вытачки от линии талии вверх и вниз мягкими складками

в) Ложно - прилегающий – любой вариант силуэта, затягивающий линии талии поясом.

 

 

 


                                                     

     а)                    б) 

 

Задание. Зарисовать модели одежды с различными видами силуэтов.

 

 

Тема: «Пропорции в одежде»

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции.

Пропорции означают соразмерность элементов формы, они определяют гармоничность и целостность костюма и всего образа.                                                                              Пропорции делятся на пропорции равенства и пропорции неравенства

Пропорции равенства

Соотношение частей костюма по длине – вертикальные пропорции членения

Тема: «Ритм в одежде»

Ритм – чередование, повторение одинаковых или сравнимых композиционных элементов.

 

Ритм придает композиции закономерный законченный вид

 

Если ритм не правильный, то композиция распадается.

 

В одежде три вида ритма:

 

I. Простой, равномерный

II. Пропорционально - последовательный

 III. Радиально – лучевой

 

I. Простой, равномерный

 

1.                                          Одинаковые композиционные элементы с одинаковым      

                                      интервалом

 

2.                                          Одинаковые композиционные элементы без интервала

 

 


3.                                              Группы одинаковых элементов с интервалом

 

 


4.                                              

                                        Раппортный вариант  

 

 

                                             

 

 


                          а)                                б)                                    в)    

 

 

а) Чередование одинаковых элементов с интервалом (клапаны, пуговицы)

б) Чередование одинаковых элементов без интервала (складки)

в) Раппортный вариант 

 

 

II. Пропорционально – последовательный ритм

 

Этот ритм в одежде всегда рассматривается сверху вниз, поэтому различают пропорционально – возрастающий и пропорционально – убывающий ритмы в одежде.

 

 


1.                                                         Сравнимые элементы с одинаковым интервалом

                                                     возрастают или убывают по массе

 

2.                                                           

                                                      Сравнимые элементы убывают или возрастают

                                                       по количеству

 

 


3.                                                             Сравнимые элементы без интервала убывают  

                                                       или  возрастают по массе

 

 

4.                                                            Повторение композиционных элементов

                                                                   с ритмическим изменением цвета

                                                                    по насыщенности, светлоте

 

      

                                                         

                                                                                                             

                                                          

 

 

 

       

         а)                             б)                     в)                   г)                       д)

                     

а) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом по линии горловины и низу изделия, накладных карманов жакета)

б) Пропорционально – убывающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом – воротник и манжеты)

в) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов без интервала – оборка на юбке)

г) Пропорционально – убывающий ритм с ритмическим изменением насыщенности

д) Пропорционально - убывающий ритм (сравнимые элементы убывают по количеству – оборки по линии горловины и низу изделия 

 

 III. Радиально – лучевой ритм

В одежде этот ритм просматривается в виде драпировок, конического кроя.

 

 

 

 

   а)                                б)                                   в)                               г)

 

а) Радиально – лучевой ритм (драпировка на лифе и юбка «годе»)

б) Конический крой воротников

в) Юбка «солнце»

г) Юбка «полусолнце» 

 

Смешанный вид ритма – закономерное соединение двух или трех видов ритма.

                                         

а) Пропорционально – последовательный ритм (воротник и низ изделия + простой равномерный (застежка)

                                                                                                                                    

                                                                                                                 

                                                                                                        б) П ропорционально – последовательный ритм   +  радиально - лучевой

 

   - сравнимые элементы возрастают по массе с интервалом и имеют конический крой

 

 

 

а)                       б)

Задание №1. Определите по моделям вид ритма

 

                                

 

Задание №2. Зарисуйте модели одежды со следующим смешанным ритмом:

         

                 Простой равномерный + радиально - лучевой

                        

Задание №3.   На предложенных эскизах зарисовать модели одежды в соответствии со схемами ритма

      

 

 

                           а)                  б)              в)              г)

 

 


а)     

 

 


б)

 

 

в)        

 

 

г)                                

Тема: «Отделка в одежде»

Все отделки в костюме делятся на 2 группы:   съемные и не съемные

Отделки бывают: конструктивные, технологические и функциональные.

Конструктивная отделка подчеркивает конструктивные линии (кант, тесьма и т.д.)

                                               

 

Технологическая отделка создается в процессе технологического изготовления костюма. Это воротники, клапаны, лацканы, обработка краев борта бейкой и т.д.

 

 

Функциональная отделка несет на себе кроме отделочного принципа и функциональное назначение. Это фурнитура, воротник, переходящий в бант, юбки с запахом, пелерины, отделочные жилеты, капюшон.

 


Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:

1.  Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.

2.  Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани. Это оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.

3.  Отделка специальными отделочными материалами. Кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость.

4.   Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.

5.   Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками, пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.

6.   Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).

7.  Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.

По эстетическому принципу отделки делятся на: традиционные, оригинальные и уникальные.

Традиционная отделка: отделка тканью, мехом, фурнитурой, воланами, рюшем, аппликацией. Защипы, машинная и ручная вышивка, мерешка, кисти, бахрома  и т.д.

Оригинальная отделка: машинная вышивка (технологическая), аппликации, носящие технологический характер и предусматривающие тиражирование. Вырубка по сукну, коже, замше. Вышивка блестками, бисером по единичным вариантам и т.д.

Уникальная отделка создается по авторскому рисунку и имеет единичный характер и не предусматривает тиражирования.

 Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.

Задание №1. Зарисовать модели одежды с технологической, конструктивной и функциональной отделкой.

Задание №2. Зарисовать модели одежды в соответствии с 7 группами

Тема: «Цвет в одежде»

Основы цветоведения

В природе существует 100% насыщенность цветов. Чем ярче цвет, тем больше его насыщенность и активность. Сравнение с любым оттенком спектрального цвета есть цветовой тон.

Ахроматические цвета это цвета от белого до черного и все оттенки серого.

Хроматические цвета это цвета спектрального круга.

Малонасыщенные цвета с добавлением оттенка серого цвета.

Теплые цвета это цвета с оттенком желтого.

Холодные цвета это цвета с оттенком синего.

Нейтральные цвета это цвета чистый красный чистый зеленый (без каких-либо оттенков)

Пастельные цвета это цвета добавлением белого.

Патированная цветовая гамма это малонасыщенная, пастельная.

Законы цветовых гармоний

Цвета, соединяющиеся друг с другом, дают гармоничные  или диссонансные варианты.

Простые гармоничные сочетания цвета это двойственное сочетание цветов.

Двойственное сочетание цветов условно можно разделить на 3 цветовых правила:

СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

 

Рабочая тетрадь по МДК:                                                       «Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов”

Тема: «Композиционные элементы костюма»

 ПМ.01. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма и тенденций моды

Профессия: Художник по костюму

Разработчик:

Преподаватель Колледжа Петербургской моды

Лоскутова Лариса Валерьевна

Санкт – Петербург. 2014

 

 

Тема: «Композиция одежды»

 

Композиция – это построение целостного произведения, все элементы которого находятся о взаимосвязи и гармоничном единстве.

Основными элементами композиции одежды является форма, материал, декор.

Форму одежды характеризует ее структура, размер, конфигурация, масса и рельеф поверхности, характер разработки поверхности декоративными, декоративно-конструктивными и конструктивными линиями, функционально-декоративными элементами.

Материалы, используемые для изготовления одежды, самые разнообразные по свойствам и способу получения: ткани, трикотаж, кожа, мех, кружево и т.д.

Каждый материал обладает определенными, только ему присущими физическими, механическими, технологическими, геометрическими и оптическими свойствами, определяющими его назначение и область применения.

К основным свойствам материалов относятся: поверхностная плотность, драпируемость, цвет, блеск, фактура.

Фактура – внешнее выражение характера поверхности материала. Она может быть гладкой и ворсовой, матовой и блестящей, прозрачной и непрозрачной и т.д.

Элементы декора относят к дополнительным элементам композиции. Они подчеркивают, развивают и обогащают форму. Все декоративные средства делятся на две большие группы – постоянных и съемных отделок.

Композиция отлично спроектированной одежды гармонична, целостна, все элементы ее соподчинены между собой, уравновешены, едины по характеру. В целостной гармоничной композиции нельзя ничего изменить.

Для каждой конструкции должны быть найдены такие формы и материал, чтобы не возникало сомнений относительно назначения изделия.

Необходимое условие целостности композиции, ее завершенности является наличие главной части, или композиционного центра. Та часть целого, которая больше по величине, объемности, массе или будет выделяться, и будет являться центром композиции.

Для целостной композиции важно единство стиля всех элементов композиции.

 

Задание: На листе формата А-4 из различных геометрических фигур составить 4 целостных, гармоничных композиции

 

Например:

 

                     



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.097 с.)