Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания



К реализации рабочей программы воспитания привлекаются социальные партнеры:

– образовательные организации;

– семья;

– общественные организации просветительской направленности;

– религиозные организации, представляющие традиционные для России конфессии;

организации военно-патриотической направленности;

– молодёжные организации;

– спортивные секции и клубы;

– радио и телевидение;

– творческие объединения деятелей культуры;

– библиотеки, музеи, дома и дворцы культуры и творчества;

– театры, кинотеатры, концертные учреждения;

– историко-краеведческие и поисковые организации;

– организации художественного творчества;

– профильные структуры Вооружённых сил, в том числе структуры по работе с допризывной молодёжью, ветеранские организации;

– войсковые казачьи общества;

– волонтёрские (добровольческие) организации;

– некоммерческие организации;

– сетевые сообщества;

– иное.

       

    3 Управление воспитательной работой в Университете и мониторинг качества организации воспитательной деятельности

    3.1. Воспитательная система и управление системой воспитательной работой

    Воспитательная система представляет собой целостный комплекс воспитательных целей и задач, кадровых ресурсов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, и отношений, возникающих между участниками воспитательного процесса. Для воспитательной системы характерно неразрывное единство с воспитывающей средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность. Воспитательная система должна обеспечить формирование универсальных компетенций в соответствии с ФГОС.

    Цели воспитательной деятельности определяются нормативно-правовыми документами в сфере образования, молодёжной политики и направлены на развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала, формирование универсальных компетенций. Воспитательная деятельность в Университете исходит из задач профессионального образования и включает время аудиторных занятий, а также свободное от учёбы время и осуществляется в различных формах.

    Система управления воспитательной работой в вузе строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием вуза, регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами.

    Воспитательный процесс в ОИВТ реализуется на уровнях управления:

    - на уровне образовательной организации;

    - на уровне факультета, отделения

    - на уровне кафедры;

    - на уровне иных структурных подразделений вуза (общежитие, библиотека, социально-психологическая служба и т.д.).

    Воспитательная работа ведется под непосредственным руководством директора института. Координируют работу направления:

- заместитель директора по В и СР.

- заместитель директора по РМИ

Заместители директора осуществляют координацию деятельности подразделений вуза, участвующих в воспитательной работе со студентами и курсантами в рамках своих полномочий, а также Общее руководство и контроль за составлением и выполнением планов воспитательной работы в вузе.

    На уровне факультета, отделения — декан, начальник отделения обеспечивают проведение воспитательной работы, выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Воспитательная работа на уровне факультетов дополняется функционированием системы кураторов учебных групп для студентов и курсантов очной формы обучения. Организацию и контроль работы кураторов учебных групп осуществляют деканы факультета.

Воспитательная работа на уровне отделений осуществляется через систему классного руководства курсантами очной формы обучения. Организацию и контроль работы классных руководителей осуществляет начальник отделения.

    На уровне кафедры - решение воспитательных задач кафедрами происходит через выполнение соответствующих разделов ОПОП в рамках отведенных академических часов в ходе работы со студентами в учебное, внеучебное время и в ходе контроля самостоятельной работы студентов. В индивидуальном плане преподаватель в разделе «Воспитательная работа» отражает мероприятия текущей воспитательной работы на занятиях, в качестве куратора учебной группы и иные. В план-отчёт кафедры включается воспитательная работа кафедры.

    На уровне иных структурных подразделений происходит обеспечение и проведение конкретных мероприятий в соответствии с календарными планами. Педагог-организатор организует и координирует работу творческих студий, обеспечивает связь ОИВТ с культурными учреждениями города. Заведующий кафедрой физического воспитания обеспечивает физическую подготовку студентов и курсантов во внеучебное время, организует и координирует работу спортивно-оздоровительных секций. Центр исторического наследия и патриотического воспитания осуществляет проведение экскурсионных, развивающих и обучающих программ и проектов. Газета «Лоцман», официальный сайт ОИВТ, официальные сети обеспечивают передачу лучшего передового опыта воспитательной работы со студентами, организации воспитательного процесса, знакомят с интересными инициативами и начинаниями в общественной деятельности. На примере лучших студентов и курсантов –победителей олимпиад, научных конференций, лауреатов художественных конкурсов, чемпионов в разных видах спорта, лидеров общественных объединений – СМИ, социальные сети ОИВТ пропагандируют активное отношение к жизни и учебе, приверженность здоровому образу жизни. Большое место в СМИ, социальных сетях отводится профориентационным материалам, адресованным как студентам, курсантам, которым предстоит трудоустройство, так и старшеклассникам – потенциальным абитуриентам вуза.

СМИ и социальные сети - это трибуна для студенческого актива, где они рассказывают о своей деятельности и различных проектах, раскрывают способности студентов в журналистике, поэзии, репортажной и художественной фотографии. Библиотека, ОРВО, воспитатели общежитий осуществляют свою работу (в вопросах воспитания) в соответствии с планами работы. Специалисты социально-психологической службы осуществляют мониторинги социального и психологического портрета студентов, курсантов, выявляют направленность их интересов, ценностей и мотивов.

    3.2. Студенческое самоуправление (со-управление) в Университете

    Основой деятельности студенческого самоуправления является подготовка, организация и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектных и исследовательских работ, событий и мероприятий во взаимодействии с организаторами воспитательной деятельности в ОИВТ, администрацией ОИВТ, социальными партнерами, работодателями и др. Развитие самоуправления происходит через различные виды деятельности и формы объединений обучающихся. Администрация ОИВТ осуществляет взаимодействие с органами студенческого самоуправления.

    Управление воспитательной работой в вузе основано на системном сочетании административного управления и самоуправления студентов, курсантов. В ОИВТ самоуправление представлено многовариантной системой, осуществляющейся на разных уровнях и в разных организационных формах. Это студенческий совет, старостаты, старосты учебных групп, курсантский совет, совет общежития. Целью студенческого самоуправления является организация в вузе пространства, максимально комфортного для студентов и курсантов и способствующего их самореализации и саморазвитию, личностному росту. Перечень представленных форм самоуправления не статичен, т.к. в процессе деятельности возможны изменения форм самоорганизации студентов.

    3.3. Мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности

    Мониторинг качества воспитательной работы – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о системе воспитательной работы в ОИВТ, обеспечивающая непрерывное слежение и прогнозирование развития данной системы.

Способами оценки достижимости результатов воспитательной деятельности на личностном уровне выступают:

– анкетирование, беседа и др.;

– анализ результатов различных видов деятельности;

– портфолио и др.

Кураторы учебных групп, классные руководители, заведующий кафедрой, декан факультета, начальник отделения сотрудники социально-психологической службы, специалист цента исторического наследия и патриотического воспитания, педагог-организатор, начальник ОРВО, воспитатели общежитий осуществляют мониторинг качества воспитательной работы вуза. Он проходит на основании отчётов о проведённых мероприятиях на факультетах, отделениях, кафедрах, в учебных группах, в общежитиях. 

Отчёт о выполнении предоставляется в срок до 01 июня. Отчеты предоставляются заместителю директора по РМИ и заместителю директора по ВиСР.

    Ключевыми показателями эффективности качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности выступают: качество ресурсного обеспечения реализации воспитательной деятельности на факультете, отделении и вузе в целом; качество инфраструктуры ОИВТ; качество воспитывающей среды и воспитательного процесса в ОИВТ; качество управления системой воспитательной работы в ОИВТ.

    1) Наличие нормативных документов, регламентирующих воспитательную работу в университете, внутренних локальных актов, положений, должностных инструкций, методических материалов.

    2) Наличие текущих планов воспитательной работы в вузе, на факультетах, отделениях, планов работы кафедр по воспитательной работе, индивидуальных планов преподавателей, отражающих их воспитательную и внеучебную деятельность со студентами.

    3) Наличие отчёта о воспитательной работе, рассмотрение вопросов воспитательной работы на Совете филиала, заседаниях УМС, педагогических Советах заседаниях кафедр.

    4) Наличие доступных для студентов источников информации, содержащих план университетских событий/мероприятий, расписание работы творческих студий, работы спортивных секций и т. д.

    5) Наличие кураторов, классных руководителей учебных групп.

    6) Наличие и работа студенческих общественных организаций (студенческий совет, старостат, курсантский совет, совет общежития и др.).

    7) Наличие материально-технической базы для проведения воспитательной и внеучебной работы (организация рабочих мест, помещений студенческих организаций, актовых и репетиционных залов, спортивных залов и т. д.).

    8) Выделение средств на организацию воспитательной и внеучебной

работы из бюджета ОИВТ.

    9) Организация и проведение воспитательной и внеучебной работы (проведение мероприятий на уровне вуза, отделений, факультетов, кафедр; полнота и качество выполнения мероприятий, предусмотренных планами воспитательной работы; количество студентов, курсантов, занимающихся в творческих коллективах и спортивных секциях, принимающих участие в мероприятиях на уровне вуза, достижения студентов в науке, общественной и учебной деятельности).

    10) Наличие материалов, отражающих историю вуза, галереи выпускников, фотоальбомов.

    11) Учет правонарушений, профилактические работы (по протоколам), количество мероприятий по профилактике правонарушений и аддиктивного поведения (количество правонарушений).

    12) Внутренняя оценка состояния воспитательной работы — наличие «обратной связи» (проведение опросов студентов, курсантов, родителей, работодателей), в том числе особое значение имеют опросы студентов и курсантов для изучения их мнения с целью последующей корректировки воспитательной работы в вузе.

    13) Наличие системы поощрения студентов, сотрудников, материальное и моральное стимулирование (количество студентов, сотрудников, получивших премии, почетные грамоты, благодарственные письма за активную общественную работу, в сфере воспитательной деятельности - по приказам ректора, распоряжениям, служебным запискам, занесение фото на Доску почета).

    14) Участие студентов в работе Совета филиала, стипендиальных комиссий.

    15) Культура быта (эстетическое оформление в университете, чистота и комфортность, доступность образовательной среды), культура поведения.

    16) Уровень воспитанности студентов и курсантов и соблюдение Правил внутренненго распорядка обучающихся (по данным анкетирования и опросов преподавателей, сотрудников, работодателей и т. д.).

    Анализ эффективности проведения воспитательной работы в вузе осуществляется Советом филиала, администрацией вуза. Не реже одного раза в год подготавливается аналитический доклад о реализации воспитательной работы, отражающий достижения и проблемы вуза.

    Финансовое обеспечение воспитательной работы является многоканальным и осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств ОИВТ, а также участия в грантовых конкурсах и проектах. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.019 с.)