Рабочая программа воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа воспитания



Рабочая программа воспитания

 

Омск 2021
  (год набора)

 


Составлена

Заместителем директора по развитию молодежных инициатив

кафедры  
 

(должность)

  (сокращенное наименование кафедры)
  ,    
(ученая степень)   (ученое звание)  

(И.О. Фамилия)

 

        «   »   20   г.
(подпись)   (И.О. Фамилия)     число   месяц

          год

 
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
(наименование кафедры полностью)

 

от «   »   20   г., Протокол №  
    число   месяц   год      

 

Зав. кафедрой          
  (сокращенное наименование кафедры)   (подпись)   (И.О.Фамилия)

 

Согласована:

Руководитель ОПОП            
    (ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (И.О. Фамилия)

 


Общие положения

Содержание и условия реализации воспитательной работы

2.1. Воспитывающая (воспитательная) среда

2.1.1. Воспитывающая (воспитательная) среда в системе образовательных сред

Среда рассматривается как единый и неделимый фактор внутреннего и внешнего психосоциального и социокультурного развития личности, таким образом, человек выступает одновременно и в качестве объекта, и в роли субъекта личностного развития.

Образовательная среда представляет собой систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Воспитывающая (воспитательная) среда – это среда созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в них отношений, демонстрации достижений.

Воспитывающая среда является интегративным механизмом взаимосвязи таких образовательных сред, как: социокультурная,инновационная, акмеологическая, рефлексивная, адаптивная, киберсреда, безопасная, благоприятная и комфортная, здоровьеформирующая и здоровьесберегающая, билингвальная, этносоциальная и др.

2.1.2. Применение образовательных технологий в офлайн и онлайн-форматах образовательного и воспитательных процессов

Воспитывающая среда, образовательный и воспитательный процессы могут создаваться как в офлайн, так и в онлайн-форматах.

В процессе реализации Рабочей программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы применяются:

- актуальные традиционные, современные и инновационные образовательные технологии (коллективное творческое дело (КТД); арт-педагогические; здоровьесберегающие; технологии инклюзивного образования; технология портфолио; тренинговые; «мозговой штурм»; кейс-технологии); дистанционные образовательные технологии и др.)

цифровые образовательные технологии в онлайн-образовании, электронном обучении со свободным доступом к электронному образовательному контенту (Vr-технологии; технологии искусственного интеллекта; smart-технологии (DM-технология; Big Data; геймификация; блокчейн и др.).

   

Направления воспитательной работы

Направления воспитательной работы неразрывно связаны с мировыми и отраслевыми трендами развития, с национальными стратегическими целями РФ.

Таблица 1.

Направления воспитательной работы

№ п/п Направления воспитательной работы Воспитательные задачи

Приоритетная часть

1. Организационное Знакомство с нормативно-правовой базой Университета, социокультурной средой Университета и города
2.   Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное развитие общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры через включение в общественно-гражданскую деятельность, развитие чувства неравнодушия к судьбе Отечества, к его прошлому, настоящему и будущему с целью мотивации обучающихся к реализации и защите интересов Родины, развитие ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня. Развитие толерантного отношения и сохранение идентичности и гендерности.
3 Культурно-массовое и профориентационное художественное и эстетическое развитие, участие в профориентационной работе, выявление талантов, знакомство с материальными и нематериальными объектами человеческой культуры

Вариативная часть

4. Профессионально-творческое и трудовое развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии, формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно-исследовательской деятельности
5. Профилактика девиантного поведения Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие, формирование мотивации на социально-поддерживающие поведение, организация социальной среды
6. Спортивно-оздоровительное формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья
7. Развитие студенческого самоуправления организация всесторонней и общественно- полезной студенческой жизни, системной работы по приобщению студенческой молодежи к культурным, духовно-нравственным ценностям, создание условий для социальной самореализации студентов.
8. Работа в студенческих общежитиях мобилизация студенческого коллектива общежития для активной работы по созданию комфортной среды проживания, развития навыков самоуправления и самовоспитания

 

Приоритетные виды деятельности обучающихся в воспитательной системе Университета

– проектная деятельность;

– волонтерская (добровольческая) деятельность;

– учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность;

– студенческое международное сотрудничество;

– деятельность студенческих объединений — студенческий совет, штаб студенческих отрядов и др.;

– досуговая, творческая и социально-культурная деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий;

– вовлечение обучающихся в профориентацию, день открытых дверей и др.;

– вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность;

– другие виды деятельности обучающихся.

Рабочая программа воспитания

 

Омск 2021
  (год набора)

 


Составлена

Заместителем директора по развитию молодежных инициатив

кафедры  
 

(должность)

  (сокращенное наименование кафедры)
  ,    
(ученая степень)   (ученое звание)  

(И.О. Фамилия)

 

        «   »   20   г.
(подпись)   (И.О. Фамилия)     число   месяц

          год

 
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
(наименование кафедры полностью)

 

от «   »   20   г., Протокол №  
    число   месяц   год      

 

Зав. кафедрой          
  (сокращенное наименование кафедры)   (подпись)   (И.О.Фамилия)

 

Согласована:

Руководитель ОПОП            
    (ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (И.О. Фамилия)

 


Общие положения



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.014 с.)