Общая характеристика младенчестве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика младенчестве.



Тестирование СЛЕПЫХ

Устные тесты были быстро адаптированы. И вербальную шкалу теста легко сделать. Проблема – с тестами действия. У них много слов, но мало предметности. Как протестировать шкалу действия. 1. Тест Академической оценки SAT доступны в формате крупного шрифта и шрифта Брайля.

2. Адаптированные шкалы Бине – Хайсе-Бине

3. Шкалы Векслера – использование вербальных тестов и отказ от невербальных.

4. Тест способностей слепых к обучению BLAT. Это выпуклый матрицы Ровена – выполнена в рельефном изображений. Акцент на процесс обучения

5. Тест интеллекта для детей с ослабленным зрением ITVIC – тактильные варианты таких задач как складывание кубиков.

 

Роль рисуночных методик в диагностической работе.

 Широкая категория методик, включающая достаточно много форм относительно свободного самовыражения. Используются как терапевтические, так и как собственно диагностические.

Первые попытки психологического анализа рисунка относятся к 1-й четверти XX века. 1913 г. Э.Торндайк – классификация рисунков, их качественная оценка. 1921 г. – К.Барт – количественная шкала оценки мужской фигуры (дети с 3-х до 14 лет). Ф.Гудинаф – тест «Нарисуй человека» как интеллектуальный. Далее – особое внимание психоаналитической интерпретации рисунка человеческой фигуры (Карен Маховер) – 1949. К.Кох – «Дерево», Дж. Бук – «ДДЧ». Коппиц – РЧФ (рисунок человеческой фигуры).

Оценка рисунка – художественно-эстетическая и собственно психологическая. Для нас важнее – вторая. 

Психологические функции рисунка. 1. Функция опосредования субъективных эмоциональных переживаний. 2. Передача информации. В рисунке зафиксирован процесс отражения человеком окружающего мира и его внутреннего состояния, отражает уровень образного развития, графической культуры, а также служит средством проникновения в сущность явлений, духовное освоение природы, воплощение философских, этических и эстетических идей. Результат адресован не к логическим, а к образным, невербальным структурам психики Смысл графических изображений весьма сложен, т.к. в них слиты воедино и образы, и отношение человека к миру, и личный опыт переживания субъекта.

. Классификация рисуночных методик (по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой).

1. Свободные.

Максимум личностных проявлений – в спонтанных рисунках. «Свободный», «Спонтанный», «Мое настроение», «Самоощущение на данный момент», «Рисунок с закрытыми глазами».

2. Тематические.

Тематические инструкции – задания, имеющие выраженную структуру или идею.  

2.1. Традиционные – известные, популярные, апробированные тесты.

2.1.1. «Личностные» – диагностирующие индивидуальные особенности – «Человек», «Автопортрет» (Р.Бернс), «Дерево», «ДДЧ», «РНЖ», «Картина мира», «Рисунок человека из геометрических фигур» (Э. Махони).

2.1.2. «Семейные» – диагностирующее особенности внутрисемейных отношений – «Рисунок семьи» (В.Вульф), «Кинетический Рисунок Семьи» (Р.Бернс, Кауфман), «Семья в образах животных».

2.2. Нетрадиционные – не являются собственно тестами, применяются в ходе коррекционной работы для актуализации различных состояний.

2.2.1. «Символические» - символика процесса «В кого бы меня заколдовал …», «Мой маскарадный костюм», «Каким видят меня другие».

2.2.2. «Моделирующие» - моделирование ситуации прошлого или будущего.

«Я через 5 лет», «Карта сказочной страны», «Жизненные ценности».

Общая характеристика младенчестве.

Ведущий тип деятельности: эмоциональное коммуникация с родителям (до первых полгода – по личностным мотивам, вторые полгода – по деловым).
Новообразования:
1. к 1 году жизни ребенок произносит первые слова (происходит складывание структуры речевого действия).
2. ребенок осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия). Отсутствие дифференциации социальной и предметной ситуации.
3. формирование общности ребенка и взрослого (в первую очередь с матерью). Это происходит к концу 1 года в результате эмоционального общения.

Происходит активное развитие рецепторной и двигательной сферы. 1,5 мес – импульсивные действия малыша сопровождает комплекс оживления. 2,5 – 4 мес – период преддействий. Увидев предмет, ребенок длительно фиксирует взгляд, затем начинает ощупывать кисти рук, не делая движений в сторону предмета. Только после того как предмет вложен в руку зрительные и осязательные ощущения сливаются в одно. Только после этого появляются неловкие и неточные движения рук в сторону предмета. Действие хватания формируется к 5-5,5 мес. К 7-10 мес формируется активное манипулирование с предметом. После 6 мес ребенок учится садиться, ползать, вставать, переступать ножками, держась за что-нибудь. Около 9 мес начинается хождение. Важно, чтобы сформировалась зрительно-двигательная координация.
Возможные нарушения:
1. Тревожная привязанность к матери. Активное или пассивное реагирование на уход матери. Имеет свойство сохраняться во времени. Актуализируется в детском саду. Причины:
- наличие слишком активной мамы
- большое кол-во игрушек и отсутствие эмоционального контакта с мамой
- недостаточная двигательная активность
2. Нарушение сексуальности. Фиксация на стадии оральной сексуальностью проявляется в превышении оральной зоны над другими.
Причины:
- чрезмерное «+» или «-»подкрепление всего, что связано с оральной зоной.

 

13. Диагностика развития дошкольника

Психодиагностика младенцев и дошкольников – хорошее знание возрастной психологии. А если Пиаже знаете – равных нет. Освоите труды Пиаже, уложите стадии развития в копилку – то эта классная шкала развития вплоть до подростничества.

 

Тесты двигательных умений Озередского Николая Ивановича

Впервые был опубликован в 1923 году в России. Переведены на несколько языков и использованы в ряде стран Европы. В психологии движения Озередский, это как Выготский. В 1946 году Э.А. Долл перевел на английский язык и издал в Англии португальской вариант теста. Долл стал руководителем специальной школы в Вайленде.

Онтогенез движения, но классно себя показали в умственной отсталости, потому что моторную дебильность выявляют.

Россия до сих пор не перевела их. Но шкалы АВС, созданные на основе, сейчас пытаются адоптировать.

Тесты Озередского представлены и освещены в книги Психоматорика. Предлагается повозрастная шкала по аналогии с шкалами Бине, но только по действиям. Параметры – координация, скорость, темп и т.д. и т.п.

Например: диагностика двигательных способностей детей:

1. Статическая координация – удерживать равновесие на одной ноге с закрытыми глазами в течении 15 секунд. Если не сделали – усталость хроническая, не выспались, вчера выпили. При легкой степени сотрясения тоже выявляется.

2. Динамическая координация и соразмерность движений – передвижение прыжками, выпады. Мелкая моторика – вырезание из бумаги фигурок.

3. Скорость движений – одинаковое время и одинаковые действие. Ходьба – автоматическое (врожденное) или автоматизированное. Палочки рисовать, точки ставить за 30 секунд. Укладывание монет в коробку на время, прокалывание бумаги, рисование точек – автор. Озередский давал завязать шнурки на время, но с точным секундомером.

4. Сила движения – сгибание, разгибание предметов.

5 Сопровождение движение – наморщивание лба, комментарии, жесты и прочее. Важнее иногда не ответ, а комментарий.

 

За каждое выполненный тест правильно – 1 балл. Время выполнения каждого задания ограничено.

Исследовал еще и онтогенез движения – брал маленьких детей вплоть до взрослых. Его задача – построить онтогенез движения. Процесс горения в физике тоже до сих пор не описан.

Но «психодиагносты» - ловкости пальц у О. Конона, моторный тест ловкости. Минесотский тест скорости манипулирования. Ушло движение как единица. Тест ручной ловкости по Пурдье.

Что они из себя представляют:

Тест моторной ловкости:

Металическая доска или деревянная с отверстиями – за время раскрутить болтики и переставить в другое отверстие.

 

На основе тестов Озередского создана шкала социальной зрелости в Вайленде Доллом. Здесь испытывалось поведение по разным категориям (8 штук) – 117 заданий:

Наблюдаете за ребенком и в течении трех дней и просто наблюдаете (Шкала социальной зрелости школы Вайланда):

1. Общее самообслуживание – еда, туалет, гигиена, внешний вид, уход за одеждой.

2. Физическое развитие, сенсорное и моторное – простые задания. Сенсорное – цвета правильно назвать.

3. Хозяйственная деятельность – умение делать покупки (сходи купи хлеб). Хорошее диагностическое средство – знали куда пойти, приносили и хлеб, и сдачу. Подросток растет в семье – пусть родитель даст задание, а ребенок с трудностями – сама сходи, ну я вечером схожу, че я раб что ли.

4. Развитие языка – выразительность, понимание. Достаточность для социального общения, понимание числа и времени

5. Виды домашнего труда – уборка дома, обязанности по кухни и другие.

6. Саморегуляция – инициатива, настойчивость, организация свободного времени. Должны оценить что он делает, чем занят, каким образом себя организует.

 

Посмотреть интересные любимые передачи это нормально, но другая характеристика – смотреть с утра до вечера. На основе 1 факта ничего не можем сказать, но в совокупности событий, критериев замечательно диагностируются личность. Басов – хорошее наблюдение лучше эксперимента.

 

7. Социализация – каким образом он взаимодействует с социум, насколько вхож в различные общественные мероприятия

 

8. Профессиональная/ Учебная деятельность – как протекает, каким образом. Как ребенок организован в учебной Д., садиться за уроки сам или напоминают, что только задали, только и делает, или больше.

 

 Психолог дает какие бланки для заполнения родителю или педагогу и в течении несколько дней. Эта шкала раздается учителю, родителю и психолог сам. Все 3 соединяются. Ребенок естественно не знают, что за ним наблюдают.

 

Каждая шкала снабжена специальными заданиями, в контексте деятельности. Например, купи хлеба. Или пожалуйста спланируй на 1000 рублей свою бюджет. Функция планирования, ответственности.

 

Надо ориентироваться что он может, что он может чуть больше, но он не знает этого – ЗБР. Запредельные испытания нельзя, но и ставить задачу которую по силам нельзя. Задание, испытание Деятельностью – опирается на уровень, но открываются возможности. Это и психодиагностика и психотерапия.

Наблюдать: от нескольких дней – да несколько недель.

Это первая часть АВС -= направлена на исследования обыденного поведения.

Купил хлеб – 1 балл. Хорошо развитое поведения.

2 часть АВС для оценки плохо адаптированного поведения – девиантного, негативного:

14 сфер поведения: например, несдержанность, вспыльчивость, стремление к разрушению (наблюдаете: родители обоим купили машинку. 1 разобрал – познавательный мотив;2 – раздолбил с психами), замкнутость, гиперактивность (с роду не будет выполнять инструкцию, поручений), задиристость, агрессивность, попытки совершения поджога (ребенку 5-6 лет дошкольник: 1 – найдя спички в туалете поджигает газету и выбегает с огромными глазами пожар; 2 – ребенок крадет спички, зажигает деревянный косяк у соседа) – у всех дошкольников интерес к огню - намеренное действие и простое любопытство.

 

1 – если единичный, случайный характер. Один раз в садике задирался

2 –если является тенденцией. Каждый день задирается, кусается

 

выводиться коэффициент 

 

Шкала дает суммарный профиль показателей в процентилях по каждой из 24 сфер (10-норма и 14 –девиантное) поведения. от 3 -69 лет процентили вывели.

 

Оценивать в обычной обстановке или близкой к обычной.

Да если мы увидим изменения – это счастья. В лучшее сторону– обучение, не напрасно общение с психологом даже если тот просто наблюдатель. Если ребенок только набирает обороты по 2 части – то наверно привлекать психиатра, невролога и параллельно с психологом.

Это по настоящему психодиагностика – естественные задачи жизни. В лабораторных условия это разве та психика которой он пользуются каждый день. Мы же хотим узнать истинную психику.

 

Психодианостика делается для чего то, ради дальнейшей работы, ражи выяснения реального положения, ради перспектив преодоления проблем подопечного. Психодиагностика ради психодиагностики не нужна. Есть задача. А не получить срез с 100 человек и посмотреть средства саморегуляции. И зачем?

Использовать САТ

Тесты Пиаже

Готовность к школе сюда же

 

14. Использование задач Пиаже для тестирования

Концепция швейцарского психолога Жана Пиаже – генетическая эпистемология – заключается в изучении развития научного знания в онтогенезе.

Пиаже создал оригинальную теорию развития интеллекта ребенка и сделал много открытий, в том числе:

Эгоцентризм – это спонтанная позиция субъекта в соответствии с которой он относится к объекту непосредственно. Различают эгоцентризм вербальный и эгоцентризм как особенность мышления. Вербальный эгоцентризм - позиция неосознанного приписывания качеств собственного «Я» и собственной перспективы вещам и другим людям; не осознание своей субъективной точки зрения. Эгоцентризм как особенность мышления – систематическая и неосознанная иллюзия познания, форма первоначальной центрации ума, когда отсутствует интеллектуальная релятивность и реципрокность.

Особенности детского мышления:

Реализм - это оценка мира так, как он непосредственно (без всяких средств) воспринимается ребенком. Дети до определенного возраста не умеют различать субъективный и внешний мир. Ребенок начинает с того что отождествляет свои представления с вещами объективного мира и лишь постепенно приходит к различению их друг от друга. Эту закономерность, согласно Пиаже, можно применить как к содержанию понятий, так и самым простым восприятием.

Реализм бывает двух типов:

интеллектуальный - ребенок при оценке причин тех или иных явлений описывает с помощью следствия. Например: ветер возникает потому что ветви деревьев качаются.

моральный – ребенок не учитывает в оценке поступка внутреннее намерение и судит о поступке только по внешнему результату. Например: наказать нужно того кто разбил 4 тарелки при мытье посуды, а не того, который разбил 2 тарелки, когда лез за вареньем.

Феномен сохранения количества - ребенок не разделяет понятия количества, размера, формы. Изменение формы для него равно изменение количества. Эти понятия имеют единую связь. Понимание сохранения вещества (объема, количества) при изменении формы, расположения, внешнего вида есть отделение существенных свойств предмета от несущественных и появляется тогда, когда возникает обратимость мысли.

Артификализм – понимание явлений природы по аналогии с деятельностью человека.

Анимизм - всеобщее одушевление. Например: солнце улыбается, тучки плачут.

При изучении детских представлений Пиаже использовал метод введенный Зигмундом Фрейдом, который направлен на выяснение причин болезней – клиническая беседа, но сориентировал его на интеллектуальную сферу.

Название "клинический" было дано автором в связи со сходством метода с процедурой исследования, применяемой психиатрами, то есть акцент делался на качественный аспект и анализ отдельных случаев. Но при этом наиважнейшей частью метода стал своеобразный констатирующий качественный эксперимент. Как в любом эксперименте, в экспериментах Пиаже проверялась какая-то гипотеза. Но поскольку его испытуемыми были дети, а каждый ребенок представляет собой индивидуальный случай развития, то гипотеза, проверявшаяся в эксперименте строилась для каждого ребенка отдельно во время тщательного и продолжительного наблюдения его спонтанного поведения. Гипотеза, на основе которой создавались задачи, предлагавшиеся ребенку в эксперименте, строилась на основе предчувствий и интуиции экспериментатора, возникающих в ходе предварительного наблюдения. После первичной реакции ребенка на задачу экспериментатор должен был сделать свой ход, то есть каким-то образом отреагировать, после следующей реакции испытуемого опять следовал ход экспериментатора и т.д. Таким образом, каждая реакция ребенка как-то определяла следующий ход экспериментатора, который также зависел от сформированной предварительно гипотезы относительно данного ребенка. Вследствие такой зависимости действий экспериментатора от поведения испытуемого практически не было детей, получавших от взрослых одинаковые воздействия. Как правило, в школе Пиаже процедура одного и того же эксперимента широко варьировала у различных испытуемых в любом исследовании.

Мы предполагаем что

… Социальная ситуация развития, когда в семье много детей либо с ребенком дополнительно занимаются развивающими занятиями, повлияет на более раннее преодоление «Феноменов Пиаже».

… На проявление «Феноменов Пиаже» повлияет возраст испытуемых:

у дошкольников (4-5 лет) проявятся все феномены.

у младших дошкольников (6-7 лет) будут трудности с решением задач на эгоцентризм: «Лево-право», «3 горы».

у детей школьников (6-8 лет) останутся трудности с решением задач на моральный реализм и мерой.

у детей 9-11 лет не проявятся феномены.

Вопросы для самоотчета:

 

Для дошкольников:

1. Умеешь ли ты читать (писать)?

2. Чем ты любишь заниматься?

3. Какая твоя любимая игра?

4. Лепишь ли ты из пластилина?

5. Ходишь ли ты в садик?

 

Для школьников:

1. Каков твой уровень школьной успеваемости?

2. Какие у тебя увлечения (хобби)?

3. Любишь ли ты читать?

 

Задачи:

1. «Братья» ( на эгоцентризм)

1. Сколько у тебя братьев?

2. Сколько сестер?

3. Как зовут твоего брата/сестер?

4. А у твоего брата есть брат?

5. А сколько всего в семье братьев и сестер/сколько детей в семье если ребенок один?

6. А кто такой брат/сестра? (определение брата и сестры)

 

Задача №1 – в одной семье есть три брата: Сергей, Володя и Саша.

1) Сколько братьев у Сергея?

2)Сколько братьев у Володи?

3) Сколько братьев у Саши?

 

Задача №2 У Коли три брата: Петя, Дима и Боря.

a) Сколько братьев у Димы?

b) А у Бори?

c) Сколько братьев в этой семье?

 

2. Лево-право (на эгоцентризм)

1. Просите ребенка показать, где у него правая и левая рука. Если ребенок знает, то отмечаете правильно и приступаете к второму вопросу, если он не знает – то попытайтесь объяснить: «покажи какой рукой ты кушаешь и т.д.». И в конце просите чтобы ребенок сам показал где у него какая рука.

 

2. Сядьте напротив ребенка.

 «А теперь покажи где у меня правая и левая рука?»

 

3. Экспериментатор перекрещивает правую и левую руку.

«А где теперь у меня правая/левая?».

 

4. Правая и левая рука у экспериментатора находятся за спиной.

«А где теперь у меня правая/левая?».

 

5. Кукла (игрушка) находится рядом с ребенком (не на против)

«Покажи где у куклы правая и левая рука?»

 

3. «Три горы» (на Эгоцентризм)

Материал: предметы разной величины и кукла.

Вопрос всегда один: Что видит кукла?при разных расстановках предметов

 

4.«Нравственые суждения». (на моральный реализм)

I рассказ:

1. Маленький Ваня помогал маме мыть посуду и разбил три чашки. А маленький Петя полез в шкаф за вареньем, которое ему не развешали брать, и разбил одну чашку.

Кого следует сильнее наказать?

2. Почему?

II рассказ: Мама попросила свою маленькую дочь и сына помочь ей по дому, потому что она устала. Девочка должна была вымыть тарелки, а мальчик – сходить в магазин за хлебом. Но мальчик/девочка (если девочка – то мальчика называть и наоборот) пошел играть на улицу. Пришлось маме просить дочку/сына просить сделать всю работу.

3. Что девочка при этом сказала?

 

5. Сохранение количества ( на феномен сохранения количества)

 

Материал: Пластилин и Рисунок с стаканчиками

Предъявление шарика из пластилина. Предъявление ребенку пластилина для создания такого же шарика.

Вопрос на протяжении изменения формы пластилина один:

1. Одинаковое количество ли в обоих шариках?

 

2. Предъявление рисунка с стаканчиками разной формы.

Сколько будет воды во втором стакане, если перелить ее из первого?

 

6. «Задачи на определение пути» (на феномен сохранения, меры)

Материал: Рисунок с паровозиком.

Задание: Нарисуй пожалуйста линию, равную длине пути паровозика, если он бы ехал прямо.

[На рисунке паровозик ехал криво]

7. «Задачи на анимизм и артификализм»


Дошкольники:

1. Откуда приходит ветер?

2. А откуда солнце?

3. Почему летом листья зеленые, а осенью желтые?

4. Почему люди растут?

5. Откуда реки текут?

6. Откуда картинки в телевизоре? 

7.Откуда радуга берется?

8. А кто дарит подарки на новый год?

9. А ты знаешь, где живет Дед Мороз?

10. Почему молоко белое?

11. В конце вопросов: откуда ты знаешь?

 

Школьники (6-8 лет):

1. Почему самолеты летают, а не падают?

2. Почему корабли плавают, а не тонут?

3. Почему молоко белое?

4. Откуда берется ток?

5. Почему машина едет?

6. Откуда берется ветер?

7. Почему люди растут?

8. Откуда картинки в телевизоре?

9. Где живет Дед Мороз?

10. Откуда из крана вода?

11. Откуда ты все это знаешь?

P.S - Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

 

 


 

15. Тестирование лиц с физическими недостатками.

Шкалы Кауфмана

Вследствие меньшей зависимости от вербальных навыков К-АВС может быть предпочтительной мерой для детей с ограниченным знанием английского языка или нарушения слуха.

Оценочная батарея Кауфмана для детей (К-АВС) – стандартизирована на 2000 детях в возрасте 2,5 – 12,5 лет.

Изначально создавалась таким образом чтобы ее можно было приспособить для тестирования особых групп – дети-инвалиды, дети культурных и языковых меньшинств, а также вспомогательное средство при диагностики трудностей в обучении. 

В инструкции открыто заявляют что К-АВС НЕ является «мерилом врожденных или неизменных способностей», добавляя при этом, что «все когнитивные задачи рассматриваются в качестве критериев того, чему индивидуум научился». Говорят, что следует дополнять другими инструментами.

Батарея дает 4 общих показателя:

1. Последовательная обработка информации – использование вербального, числового и зрительного восприятия, кратковременная память. 

2. Параллельная обработка информации – синтез и организация пространственных образов и зрительного воспринимаемого содержания (могут обозреваться как нечто целое)

3. Умственная обработка информации – совокупный показатель 1 и 2.

4. Достижения – арифметический тесты, знание слов и общая осведомленность (но вовсе не для проверки знаний из школы, а для проверки интеллекта)

ПОДРОБНЕЕ СПРОСИТЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ КАКИЕ ИМЕННО ЗАДАНИЯ

 

 

Тестирование лиц с физическими недостатками:

Особый интерес к ним с 1970 года благодаря законам, которые запрещают дискриминацию в следующих областях:

1. Найма на работу

2. Доступности физических удобств и технического оборудования

3. Получение дополнительного образования после школы

4. Услуг медицинского и социально-бытового характера.

 

Возникают Проблемы в проведении теста и правильной интерпретации результатов. Но они решаемы с помощью:

 

1. Изменяют Способ тестирования, лимит времени и содержания теста.

2. Необходима индивидуализированная клиническая оценка. Для этого нужно объединить тестовые показатели с данными полученные из других источников. Анамнез развития ребенка, интервьюирование учителя, воспитателя, изучение медицинской карты и географических сведений.

Специфических норм для этих групп нету – норм интеллекта для глухих, людей с физическими недостатками. Проблема – мало таких людей чтобы выявить эту норму.

Им предъявляются стандартные или специально адаптированные версии разных тестов.

 

НАРУШЕНИЯ СЛУХА: пробовали визуально. Глухой ребенок это всегда ЗПР, даже если с ним занимаются. Конечно с ЗПР борются.

1. Матрица Равена – плотная, штучки вырезанные. Инструкция глухая – понятна из самого теста. 

2. Шкалы действия Артура

3. Шкала действия Пинтнера-Питерсона.

из 15 невербальных методик (субтестов). Предназначена для исследования интеллектуального уровня у больных с поражением слуха и речи, а также не знающих английского языка. Применяется при психологическом исследовании лиц старше 15 лет.

4. Есть адаптация шкалы Векслера для глухих детей. Большинство вербальных тестов можно применять при условии, что устные вопросы отпечатаны на карточках. Невербальная шкалаWISC-R

2 шкала - НЕВЕРБАЛЬНАЯ ШКАЛА

7 субтест – Недостающие детали

Набор из 20 рисунков, в каждом недостающая деталь. Ребенок должен назвать или указать. И то и другое считается правильным.

 

Субтест 8 – последовательные картинки. Схватывание сюжета.

Векслер упустил очень важную вещь. Субтест классный, но тут не уделяется внимание самому рассказу. Внимание к раскладыванию.

Исследует уровень понимания зрительно представленного материала. Понимание смыслового сюжета, чувство юмора. Социальный интеллект тестируется, мышление (понимание подтекста), личностные характеристики.

Проведение: Засеките время, последовательность букв. А дальше рассказать рассказ, дать название.

Легко выявить личностные особенности человека по рассказу, по сюжету (не только уровень мышления) – общекультурный фон личности, социальный фон личности.

9 субтест – «Кубики Коса».

Направлено на анализ конструктивного мышления, пространственного гнозиса и воображения. Страдает у детей с умственной отсталостью.

10 субтест «Складывание фигур»

 Направлен на эвристическое мышление, умение соотносить части и целое, диагностика пространственной ориентировки и понимание отношение право лево, над, под, дальше и ближе (за это отвечает задний ассоциативный центр, зона ТПО). умственную отсталость хорошо показывают.

Субтест 11 – «Шифровка». Перцептивное внимание, оперативная память

Хорошо посмотреть как у ребенка произвольность развита. произвольное внимание.

Субтест 12 - лабиринты

 

5. Армейский Бэта тест (американский армейский тест).

1) Армейский альфа тест – для общего обычного тестирования

2) Армейский бета тест – невербальная шкала для неграмотных или иностранных новобранцев.

 

6. Для решения плохо-слышащих от 3-17 лет используют – тест способности к обучению Хискей-Небраско.

Не может умственно отсталый человек обучиться в течении часа. Предъявляется индивидуально.

1 субтест: узор из бусин (можно взять мозайку).

2 субтест: Память на цвета. Предъявляется в течении 10 секунд – затем на глазах ребенка перемешивают в колоду с цветами (сначала 6, а потом оттенки).

 3 – идентификация картины (нарисованы на разных карточках – места жительства (гнездо, нора, пещера)

4 – складывание бумаги по образцам типа оригами

5 – завершение рисунков

6 – головоломки из блоков

7 – аналогии в картинках (собака – кошечка – кошка – мышка).

Самое главное, что нету умственной отсталости, какая разница какой показатель интеллект. Айкью не показатель умственного развития. Тесты на интеллект – это винегрет, а не ВПФ. А вот патопсихологические тесты – это тесты на ВПФ.

 

Тестирование СЛЕПЫХ

Устные тесты были быстро адаптированы. И вербальную шкалу теста легко сделать. Проблема – с тестами действия. У них много слов, но мало предметности. Как протестировать шкалу действия. 1. Тест Академической оценки SAT доступны в формате крупного шрифта и шрифта Брайля.

2. Адаптированные шкалы Бине – Хайсе-Бине

3. Шкалы Векслера – использование вербальных тестов и отказ от невербальных.

4. Тест способностей слепых к обучению BLAT. Это выпуклый матрицы Ровена – выполнена в рельефном изображений. Акцент на процесс обучения

5. Тест интеллекта для детей с ослабленным зрением ITVIC – тактильные варианты таких задач как складывание кубиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.16 с.)