Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 16. Навыки самопрезентации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цель: Ознакомить учащихся с основами самопрезентации. Ознакомление учащихся с основами самопрезентации проходит в три этапа, в форме проведения семинаров-тренингов. Первый семинар-тренинг. Язык тела: понимание жестов других людей, расположение к себе своими. 1. Знакомство, вступительное слово (10 мин.). 2. Первый шаг: изучение жестов рук. а) Защитные жесты: рассказывается о видах защитных жестов (перекрещение рук, ног и др.), производится закрепление материала в виде анализа поз присутствующих, упражнения "Закрыться разными способами" и анализа разыгрываемой игры. б) Жесты доминирования: рассказывается о видах жестов доминирования (поворот кисти при рукопожатии, выставление пальцев и др.), закрепление (аналогичное предыдущему). в) Жесты прикосновений: рассказывается о видах и значениях жестов прикосновений (потирание носа, глаза, собирание и др.), закрепление. г) Прочие жесты рук: то же. 3. Второй шаг: изучение различных положений головы, корпуса и ног. а) Защитные жесты: рассказывается о видах защитных жестов (отворачивание и др.), закрепление. б) Жесты головы: рассказывается о видах жестов головой (наклонения, поворачивания), закрепление. в) Зональное расположение, направление и наклоны корпуса: рассказывается о смыслах движений корпуса, закрепление. г) Другие положения корпуса. 4. Третий шаг: другие жесты, движения и сигналы. а) Манипулирование различными предметами: рассказывается о смысле манипулирования теми или иными предметами (очками, сигаретами и т.д.), закрепление. б) Движения глаз: рассказывается о смысле направленностей взгляда, открытости-закрытости глаз и пр., закрепление. в) Движения, связанные с процессом ухаживания: рассказывается о пользе знания и умения использовать движения ухаживания в некоторых случаях самопрезентации, закрепление. 5. Четвертый шаг: отзеркаливание и другие способы расположения к себе. а) Демонстрация открытых поз: повторение видов защитных жестов, обучение открытым жестам и позам, закрепление. б) Выражение заинтересованности: повторение жестов, отражающих незаинтересованность и заинтересованность, рассказывается о комбинациях жестов заинтересованности, закрепление. в) Отзеркаливание: рассказывается об отзеркаливании жестов партнера как наиболее успешном способе расположения к себе, закрепление (все разбиваются на пары и играют в отзеркаливание).
6. Пятый шаг (занимает все время от конца четвертого шага до конца тренинга): разыгрывание ситуаций реального тренинга. Используется система жетонов. Ведущий является заказчиком определенной услуги (к примеру, за какое-то время решить арифметическую задачку) и выбирает из присутствующих "менеджера" (то есть того, кто будет выбирать конкретного исполнителя/исполнителей). "Менеджер" должен, исходя из рода задачи (ведущий описывает задачу только в общих чертах) и способностей присутствующих выбрать исполнителя/исполнителей. С каждым присутствующим "менеджер" проводит собеседование в течение одной минуты. В случае удачного выполнения задачи ведущий даёт "менеджеру" какое-то количество жетонов, которое он сам, исходя из договоренности с исполнителями и распределяет. За 10-15 минут до конца семинара-тренинга все присутствующие на нем высказывают свое мнение о нем и о своих успехах и неудачах в процессе разыгрывания ситуаций.
Второй семинар-тренинг. Риторика: обретение собственного речевого стиля. 1. Знакомство, вступительное слово (10 мин.). 2. Первый шаг: развитие акустических характеристик речи. а) Рассказывается об основных проблемах, связанных с дефектами речи: тихая речь, нозальность, неиспользование грудного резонатора и др. б) Каждый участник рассказывает какое-либо стихотворение; после каждого выступления ведущий анализирует акустические характеристики речи выступившего, предлагает упражнения по самосовершенствованию. в) Производится игра "Кубок обладателей хорошего голоса": попарно зачитывается один и тот же прозаический текст 3. Второй шаг: использование разных интонаций при психологическом воздействии на другого человека. а) Рассказывается о методах психологического воздействия и соответствующих им интонациях: внушение, убеждение, доказательство, приказ, изменение состояния. б) Все участники разбиваются на пары. Для каждой пары находится тема для обсуждения, по которой имеются противоречия. В течение 10 минут (по две минуты на каждый метод) происходит спор с использованием интонаций, присущих одному из методов психологического воздействия.
в) Происходит совместное обсуждение того, в каких ситуациях приемлемы те или иные методы. 4. Третий шаг: весь упор при "устройстве на работу" делается на стилевом построении рассказа о себе, своих способностях. 5. Четвертый шаг, заключительный шаг: каждый участник должен рассказать о прошедшем семинаре-тренинге в том стиле, который он выбрал и заявил.
Третий семинар-тренинг. Власть дающего: "Я никогда ничего не беру, а только даю!" 1. Знакомство, вступительное слово (10 мин.). 2. Первый шаг: техники, снижающие эмоциональное напряжение. а) Рассказывается о девяти факторах, помогающих/мешающих снижению эмоционального напряжения в общении (даны положительные и отрицательные полюса):
б) Участники разбиваются на пары, в каждой происходит на протяжении 5 минут обсуждение какой-либо спорной темы: о погоде, о политике, о воспитании детей и т.д. Затем каждый сам себя оценивает по каждому фактору (+, - или 0) и рассказывает, что ему помешало использовать все факторы. 3. Второй шаг: мотивация достижения. а) Рассказывается о том, что такое мотивация достижения и почему это хорошо. б) Составление проективных рассказов с использованием категорий мотивации достижения. 4. Третий шаг: "Что можно дать собеседнику?" а) Происходит коллективное обсуждение того, что можно дать в разговоре собеседнику интересного, захватывающего. б) Обучение "искусству фишек": участники садятся в круг и начинают по очереди "двигать фишки", то есть интересные, неожиданные или по-новому поданные идеи или мысли, которые на какое-то время заставляют собеседника всерьез задуматься, отвлечься на какое-то, пусть и небольшое время. Все присутствующие оценивают идею по тому "фишка" она или нет. Тот, кто выдвинул "нефишку" - выбывает из игры. Последние два игрока объявляются "фишечниками года". В зависимости от времени игра может повториться.
Заключительное занятие. Цель: Самопрезентация каждого учащегося
ЛИТЕРАТУРА.
1. Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога.// Школьный психолог. 2004. № 44. 2. Вачков И. Методы психологического тренинга в школе. // Школьный психолог. 2004. № 47. 3. Климов Е.А. Как выбирать профессию.- М. 1990. 4. Лаборатория для учащихся 10–11-х классов на тему "Составление личного профессионального плана", Бардина Елена Викторовна, учитель 5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М., 1996. 6. Секреты выбора профессии или Путеводитель выпускника, Г. В. Резапкина, Москва, Издательство "Генезис", 2005г. 7. Элективный курс "Основы личностного самоопределения" Багова Римма Хамидбиевна, педагог-психолог, МОУ «СОШ № 21», г. Нальчик
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.127 (0.008 с.) |