Занятие 2. «Счастье – это когда тебя понимают». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. «Счастье – это когда тебя понимают».



Аннотация

Данная программа тренинговых занятий в рамках элективного курса «Я и моя профессия», созданного на основе программы Резапкиной Г. В. предназначена для девятиклассников, направлен на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению и может быть использован в предпрофильной подготовке, профориентационной работе школьного психолога.

 

Пояснительная записка

Введение профильного обучения в старших классах, более вариативное и дифференцированное обучение - предполагают у школьников готовность к совершению ответственного выбора. От них потребуется раннее (уже к концу девятого класса) самоопределение по отношению к будущему профилю обучения, которое тесно связано с выбором профессии. Однако, как показывают результаты многих педагогических и психологических исследований, готовность к профессиональному самоопределению недостаточна даже у выпускников школ. Часто оказывается, что выбор профессии был недостаточно продуманным и осознанным. Известно, что успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности. А такие показатели психического развития, как способность к самоанализу, волевой саморегуляции, уровень мотивированности и др. чаще всего недостаточны у девятиклассников, они часто инфантильны, малоактивны, не готовы к решению серьезных проблем.

 С другой стороны, уже в подростковом возрасте складывается избирательный характер отношения к школьным предметам, появляются профессионально ориентированные мотивы учения, сензитивность к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков.

Всё это ставит перед педагогами и психологами проблему целенаправленного повышения психологической готовности девятиклассников к профессиональному и личностному самоопределению. Образование должно готовить ребенка к полноценному вхождению в реальное современное общество с его быстрыми темпами развития и противоречивыми тенденциями. Это требует не только информированности, наличия знаний, а скорее умения самостоятельно ориентироваться в информации, принимать решение, сформированности ценностно-смысловых установок, наличия жизненных планов и т.д.

Цель программы -  развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Необходимо выделить следующие составляющие, определяющие готовность к осознанному и ответственному выбору:

1. Когнитивная готовность, включающая в себя умение воспринимать и анализировать информацию, постулировать альтернативы выбора, определяющая альтернативы возможных действий в ситуации выбора.

2. Ценностно-мотивационная готовность, определяющая смысл выбора, мотивы и ценности, лежащие в его основе.

3.  Волевая готовность к реализации принятого решения, в основе которой лежит развитие эмоционально-волевой саморегуляции, умения преодолевать внешние и внутренние препятствия.

Задачи программы.

1. Повысить   уровень   мотивации   к   профессиональному
самоопределению.

2. Активизировать процессы самопознания.

3. Повысить психологическую компетентность.

4. Формировать адекватную самооценку.

5. Формировать умение планировать свое профессиональное будущее.

6. Познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда.

 

     Методы – психодиагностические тесты. Ролевые игры, упражнения, активизирующие самопознание и рефлексию.

 

      Актуальность данной программы определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Самопознание и самореализация одна из важнейших целей каждого человека. Система активных методов работы с участниками занятий призваны включить их в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.

Новизна предлагаемой программы заключается в расширении знаний о современных профессиях и предъявляемых требований к ним. Проведение занятий в форме тренинга.

 

 

Основная форма проведения занятий - урок. Группа учащихся не должна быть больше 15 человек. Желательно, чтобы во время занятий парты располагались по периметру комнаты. Пространство должно быть организовано таким образом, чтобы у учащихся была свобода передвижений. У урока должны быть четкий ритуал начала и конца. На каждом уроке нужно формулировать цель для учащихся, это цель должна быть им понятна и интересна. В большинстве случаев, цель урока сформулирована в названии темы. Подведение итогов желательно проводить в виде рефлексивного обсуждения. У учащихся должна быть специальная тетрадь для этого урока. В начале и в конце курса желательно проводить входную и выходную диагностику для отслеживания эффективности занятий.

На занятиях, кроме тренинговых упражнений также применяются активные групповые методы работы - дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры, психотехнические приемы, и диагностические методики. С одной стороны, они имеют широкие развивающие возможности, но с другой, они могут оказаться для учеников непривычными. Поскольку урок к тому же, в сознании ученика ассоциируется с необходимостью отметки, в ее отсутствие мотивация детей снижается. Поэтому в начале работы необходимо  способствовать формированию мотивации и созданию необходимой психологической атмосферы в группе. При первоначальном периоде работы с классом следует делать особый упор на развитие у школьников навыков взаимодействия, готовности к коллективным формам работы, договориться с учащимися о правилах групповой работы и научить соблюдать эти правила.

Предложенная программа предполагает работу с психологическими понятиями, однако, поскольку занятия не ставят своей прямой целью формирование научного психологического мировоззрения, большая часть понятий вводится контекстно.

 Большинство описанных в программе упражнений - известные психологические техники, иногда модифицированные для решения поставленных задач. 

Тематическое планирование

 

№ п\п Тематическое содержание Количество часов Форма учебного занятия
1. Вводное. Правила работы в группе. 1 Вводная лекция, тренинговые упражнения.
2. Счастье – когда тебя понимают 1 Занятие в форме тренинга
3 Что я знаю о себе. Темперамент. Свойства нервной системы. 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
4 Темперамент и профессии 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
5 Что такое характер. 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
6 Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
7 Особенности мышления 1 Обзорная лекция, тренинговые упражнения
8. Память и внимание 1 Практическое занятие (диагностика)
9. Склонности и интересы в выборе профессии. 1 Занятие с элементами тренинга
10. Что я знаю о мире профессий. Классификация профессий Климова 1 Практическое занятие (диагностика)
11. Что я знаю о мире профессий. 1 Тренинговое занятие.
12. Ошибки в выборе профессии 1 Занятие с элементами тренинга
13. Способности и профессиональная пригодность 1 Тренинговое занятие
14 Личный профессиональный план. 1 Занятие с элементами тренинга
15 Составление личного профессионального плана.   Практическое занятие, тренинговые упражнения.
16 Навыки самопрезентации 3 Семинары-тренинги
17. Самопрезенация (дополнительное) 1 Роевая игра
  Итого 19  

 

Содержание занятий

Занятие1. Вводное.

Цель. Создание положительной мотивации к занятиям.

Психология как наука и практика. Как знание психологии может помочь человеку. Как психология может помочь человеку в выборе профиля обучения и профессии. Ситуации самоопределения в жизни человека. Что такое выбор и каким он может быть. Какую ситуацию можно назвать ситуацией выбора. Как подготовиться к сознательному и ответственному выбору профессии. Что нужно знать о профессии и о себе, чтобы принять правильное решение.

Обсуждение правил поведения во время занятий:

Правила, которые необходимо соблюдать:

1. Один говорит, все слушают (Закон поднятой руки)

2. Запрет на оскорбительные замечания в адрес других.

3. Уважение чужого мнения.

4. Что говорится в кругу, не выносится з него.

Ход занятия.

1. Упражнение "Знакомство". Участники по кругу называют свое имя и профессию, которая нравится.

 

2. Знание себя, анализ своих возможностей. (Упражнение  «Свет мой зеркальце, скажи…»).

3. Наличие профессиональной цели, мечты. (Упражнение «За пером Жар-птицы»).

4. Профессиональная игра «Поле чудес».

 

Упражнение «Улыбка».

Сидя в кругу без слов постарайтесь встретиться глазами и искренне улыбнуться тому человеку в группе кого вы рады видеть и хотите приветствовать. Обратите внимание на свои ощущения.

Второй этап. Улыбнуться как можно большему количеству участников.

 

Упражнение "Работа с притчей".

 

Что такое притча. Чем притча отличается от рассказа. Что такое "скрытый смысл".

Ведущий читает вслух небольшую притчу. Ученикам нужно записать одним предложением главную мысль, суть притчи. Прочитать записанное по кругу и обсудить, кто как понял смысл притчи.

Зеркальный мир.

Однажды великий царь решил построить невиданный по красоте дворец. Там было много всяких чудес. Среди прочего была одна комната, где все стены, потолок, пол и даже двери были зеркальными. Однажды в эту комнату вбежала собака и в изумлении остановилась – сотни собак смотрели на нее со всех сторон. Собака на всякий случай оскалила зубы, изображения ответили ей тем же. Перепугавшись, собака отчаянно залаяла. Ее изображения тоже начали лаять. Собака лаяла все громче и металась по всей комнате, пока не выбилась из сил. Наутро слуги царя нашли ее мертвой в окружении сотен мертвых собак и были очень удивлены, так как в комнате не было никого, кто мог бы причинить ей вред.

Ведущий не интерпретирует притчу, но анализирует уровень понимания смысла. Если он недостаточен, то упражнение на следующем уроке нужно повторить.

 Упражнение «Впечатления».

Группа стоит в кругу. Один участник по очереди становится перед каждым членом группы. Глядя ему в глаза, прикасаясь к нему, нужно коротко сказать ему, какие добрые чувства он у тебя вызывает, что тебе в нем нравится. В конце проводится рефлексия.

 

Упражнение «Аукцион».

Цель: актуализация имеющихся знаний о профессиях и подготовка к сложным игровым взаимодействиям.

Класс делится на 3 команды. От участников требуется назвать профессии, относящиеся к определенному типу. Названные профессии записываются на доске. Выигрывает та команда, игрок которой до третьего удара молотка (хлопка в ладоши) успел последним назвать необходимую профессию, или игроки которой назвали большее число профессий. ИПУ позволяет легко выявить степень общей информированности о мире профессий, направленность интересов учащихся. Игра занимает от 5 до 15 минут.

Теоретическая часть:

 Видео фильм «Разные темпераменты».

Мультимедийная презентация «Темперамент и профессии».тОбсуждение.

 

Упражнение «Муха».

На доске чертится девятиклеточное игровое поле (3 на 3). Воображаемая «муха» находится в центральной клетке игрового поля. По одной из четырех возможных команд (вверх, вниз, вправо, влево) «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Команды подаются по очереди всеми учащимися. Игроки должны неотступно следить за передвижениями «мухи». Игра требует постоянной сосредоточенности: стоит кому-то отвлечься, как он тут же потеряет нить и выйдет из игры. Выигрывает тот, кто останется…

 

Упражнение «Мнения».

Каждый из пары должен в течение 10 минут провести интервью со своим партнером и составить себе впечатление об их самых важных достоинствах. После этого участники садятся в круг, и каждый по очереди рассказывает о своем партнере.

Упражнение "Визитка".

Каждый ученик делает себе визитную карточку. На карточке нужно написать свое имя, имя которым ты хочешь, чтобы тебя называли, и свой символ.

Представь что тебе на 20 лет больше, чем сейчас. У тебя есть визитная карточка. Нарисуй ее.

По кругу проводится презентация визитных карточек.

Упражнение "Покажи, кто он?".

На доске записываются 10-15 нравящихся участникам профессий. Ведущий называет каждую из профессий и говорит: "Покажи, кто он?". Все показывают на того, кому больше всего подходит данная профессия.

 

Упражнение «Подарок».

Упражнение «Лучший мотив».

Цель упражнения - помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.

Инструкция: «Наша задача - выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше». Список мотивов включает 16 фраз:

1) Возможность получить известность, прославиться.

2) Возможность продолжать семейные традиции.

3) Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4) Возможность служить людям.

5) Заработок.

6) Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7) Легкость поступления на работу.

8) Перспективность работы.

9) Позволяет проявить свои способности.

10) Позволяет общаться с людьми.

11) Обогащает знаниями.

12) Разнообразная по содержанию работа.

13) Романтичность, благородство профессии.

14) Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15) Трудная, сложная профессия.

16) Чистая, легкая, спокойная работа.

Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

 

Упражнение «Кто есть кто?»

Цель упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе, В игре могут участвовать от 6-8 до 12-15человек. Время на первое проигрывание – 5-7 минут. Процедура игривого упражнения следующая;

Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каж­дый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши, и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека, наиболее подходящего для названной профессии».

Еще перед началом игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохра­няются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков. Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько то­варищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обращением друг к другу.

 

Упражнение «Визитка».

Упражнение "Моя линия жизни".

 Нарисуйте на листке бумаги вектор произвольной длины. Начало вектора - точка рождения. Обозначьте крестиком место, где вы чувствуете себя в данный момент. Укажите возраст. В промежутке от рождения до вашего настоящего возраста укажите все значимые события вашей жизни. Спланируйте вашу будущую жизнь. Что вы хотите, чтобы сбылось в вашей судьбе? Обозначьте эти события на линии жизни. Обсуждение - анализ основных тенденций.

Аннотация

Данная программа тренинговых занятий в рамках элективного курса «Я и моя профессия», созданного на основе программы Резапкиной Г. В. предназначена для девятиклассников, направлен на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению и может быть использован в предпрофильной подготовке, профориентационной работе школьного психолога.

 

Пояснительная записка

Введение профильного обучения в старших классах, более вариативное и дифференцированное обучение - предполагают у школьников готовность к совершению ответственного выбора. От них потребуется раннее (уже к концу девятого класса) самоопределение по отношению к будущему профилю обучения, которое тесно связано с выбором профессии. Однако, как показывают результаты многих педагогических и психологических исследований, готовность к профессиональному самоопределению недостаточна даже у выпускников школ. Часто оказывается, что выбор профессии был недостаточно продуманным и осознанным. Известно, что успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности. А такие показатели психического развития, как способность к самоанализу, волевой саморегуляции, уровень мотивированности и др. чаще всего недостаточны у девятиклассников, они часто инфантильны, малоактивны, не готовы к решению серьезных проблем.

 С другой стороны, уже в подростковом возрасте складывается избирательный характер отношения к школьным предметам, появляются профессионально ориентированные мотивы учения, сензитивность к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков.

Всё это ставит перед педагогами и психологами проблему целенаправленного повышения психологической готовности девятиклассников к профессиональному и личностному самоопределению. Образование должно готовить ребенка к полноценному вхождению в реальное современное общество с его быстрыми темпами развития и противоречивыми тенденциями. Это требует не только информированности, наличия знаний, а скорее умения самостоятельно ориентироваться в информации, принимать решение, сформированности ценностно-смысловых установок, наличия жизненных планов и т.д.

Цель программы -  развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Необходимо выделить следующие составляющие, определяющие готовность к осознанному и ответственному выбору:

1. Когнитивная готовность, включающая в себя умение воспринимать и анализировать информацию, постулировать альтернативы выбора, определяющая альтернативы возможных действий в ситуации выбора.

2. Ценностно-мотивационная готовность, определяющая смысл выбора, мотивы и ценности, лежащие в его основе.

3.  Волевая готовность к реализации принятого решения, в основе которой лежит развитие эмоционально-волевой саморегуляции, умения преодолевать внешние и внутренние препятствия.

Задачи программы.

1. Повысить   уровень   мотивации   к   профессиональному
самоопределению.

2. Активизировать процессы самопознания.

3. Повысить психологическую компетентность.

4. Формировать адекватную самооценку.

5. Формировать умение планировать свое профессиональное будущее.

6. Познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда.

 

     Методы – психодиагностические тесты. Ролевые игры, упражнения, активизирующие самопознание и рефлексию.

 

      Актуальность данной программы определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Самопознание и самореализация одна из важнейших целей каждого человека. Система активных методов работы с участниками занятий призваны включить их в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.

Новизна предлагаемой программы заключается в расширении знаний о современных профессиях и предъявляемых требований к ним. Проведение занятий в форме тренинга.

 

 

Основная форма проведения занятий - урок. Группа учащихся не должна быть больше 15 человек. Желательно, чтобы во время занятий парты располагались по периметру комнаты. Пространство должно быть организовано таким образом, чтобы у учащихся была свобода передвижений. У урока должны быть четкий ритуал начала и конца. На каждом уроке нужно формулировать цель для учащихся, это цель должна быть им понятна и интересна. В большинстве случаев, цель урока сформулирована в названии темы. Подведение итогов желательно проводить в виде рефлексивного обсуждения. У учащихся должна быть специальная тетрадь для этого урока. В начале и в конце курса желательно проводить входную и выходную диагностику для отслеживания эффективности занятий.

На занятиях, кроме тренинговых упражнений также применяются активные групповые методы работы - дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры, психотехнические приемы, и диагностические методики. С одной стороны, они имеют широкие развивающие возможности, но с другой, они могут оказаться для учеников непривычными. Поскольку урок к тому же, в сознании ученика ассоциируется с необходимостью отметки, в ее отсутствие мотивация детей снижается. Поэтому в начале работы необходимо  способствовать формированию мотивации и созданию необходимой психологической атмосферы в группе. При первоначальном периоде работы с классом следует делать особый упор на развитие у школьников навыков взаимодействия, готовности к коллективным формам работы, договориться с учащимися о правилах групповой работы и научить соблюдать эти правила.

Предложенная программа предполагает работу с психологическими понятиями, однако, поскольку занятия не ставят своей прямой целью формирование научного психологического мировоззрения, большая часть понятий вводится контекстно.

 Большинство описанных в программе упражнений - известные психологические техники, иногда модифицированные для решения поставленных задач. 

Тематическое планирование

 

№ п\п Тематическое содержание Количество часов Форма учебного занятия
1. Вводное. Правила работы в группе. 1 Вводная лекция, тренинговые упражнения.
2. Счастье – когда тебя понимают 1 Занятие в форме тренинга
3 Что я знаю о себе. Темперамент. Свойства нервной системы. 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
4 Темперамент и профессии 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
5 Что такое характер. 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
6 Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 1 Теория, практическое занятие, тренинговые упражнения
7 Особенности мышления 1 Обзорная лекция, тренинговые упражнения
8. Память и внимание 1 Практическое занятие (диагностика)
9. Склонности и интересы в выборе профессии. 1 Занятие с элементами тренинга
10. Что я знаю о мире профессий. Классификация профессий Климова 1 Практическое занятие (диагностика)
11. Что я знаю о мире профессий. 1 Тренинговое занятие.
12. Ошибки в выборе профессии 1 Занятие с элементами тренинга
13. Способности и профессиональная пригодность 1 Тренинговое занятие
14 Личный профессиональный план. 1 Занятие с элементами тренинга
15 Составление личного профессионального плана.   Практическое занятие, тренинговые упражнения.
16 Навыки самопрезентации 3 Семинары-тренинги
17. Самопрезенация (дополнительное) 1 Роевая игра
  Итого 19  

 

Содержание занятий

Занятие1. Вводное.

Цель. Создание положительной мотивации к занятиям.

Психология как наука и практика. Как знание психологии может помочь человеку. Как психология может помочь человеку в выборе профиля обучения и профессии. Ситуации самоопределения в жизни человека. Что такое выбор и каким он может быть. Какую ситуацию можно назвать ситуацией выбора. Как подготовиться к сознательному и ответственному выбору профессии. Что нужно знать о профессии и о себе, чтобы принять правильное решение.

Обсуждение правил поведения во время занятий:

Правила, которые необходимо соблюдать:

1. Один говорит, все слушают (Закон поднятой руки)

2. Запрет на оскорбительные замечания в адрес других.

3. Уважение чужого мнения.

4. Что говорится в кругу, не выносится з него.

Ход занятия.

1. Упражнение "Знакомство". Участники по кругу называют свое имя и профессию, которая нравится.

 

2. Знание себя, анализ своих возможностей. (Упражнение  «Свет мой зеркальце, скажи…»).

3. Наличие профессиональной цели, мечты. (Упражнение «За пером Жар-птицы»).

4. Профессиональная игра «Поле чудес».

 

Занятие 2. «Счастье – это когда тебя понимают».

Цель. Научить правилам групповой работы, создать мотивацию участия в занятиях.

Чтобы понять другого человека нужно научиться слушать и сопереживать ему. Эмпатия. Роль общения в развитии личности. Невербальные средства общения.

Как вы думаете, что значит быть внимательным. Для чего нужно быть внимательным. Роль внимания в успешности учения и особенно данных занятий. Легко ли быть внимательным. Можно ли этому научиться. Почему надо хотеть быть внимательным.

Упражнение "Циферблат ". Для выполнения этого упражнения необходимы  настенные часы. В течение одной минуты нужно пристально следить за движениями секундной стрелки. Если вы отвлечетесь, заметив это, тут же вернитесь к выполнению задания.

Второй этап упражнения выполняется в кругу. Представьте что люди, сидящие в кругу - цифры будильника. Ваше внимание - стрелка, которая указывает на эту цифру (человека). Каждый по очереди говорит свое имя. Ваша задача - так же пристально следить за высказываниями и сменой очередности, как вы следили за движениями секундной стрелки.

Упражнение "Обсуждение". Это упражнение является продолжением предыдущего. Все участники по кругу высказываются, как они справились с предыдущим упражнением. Всем остальным нужно концентрировать внимание на говорящем участнике, переключая его на следующего участника так, словно сдвинулась часовая стрелка. Это упражнение следует повторять следующие несколько уроков, пока группа не научится концентрировать внимание в течение всего обсуждения.

Упражнение «Улыбка».

Сидя в кругу без слов постарайтесь встретиться глазами и искренне улыбнуться тому человеку в группе кого вы рады видеть и хотите приветствовать. Обратите внимание на свои ощущения.

Второй этап. Улыбнуться как можно большему количеству участников.

 

Упражнение "Работа с притчей".

 

Что такое притча. Чем притча отличается от рассказа. Что такое "скрытый смысл".

Ведущий читает вслух небольшую притчу. Ученикам нужно записать одним предложением главную мысль, суть притчи. Прочитать записанное по кругу и обсудить, кто как понял смысл притчи.

Зеркальный мир.

Однажды великий царь решил построить невиданный по красоте дворец. Там было много всяких чудес. Среди прочего была одна комната, где все стены, потолок, пол и даже двери были зеркальными. Однажды в эту комнату вбежала собака и в изумлении остановилась – сотни собак смотрели на нее со всех сторон. Собака на всякий случай оскалила зубы, изображения ответили ей тем же. Перепугавшись, собака отчаянно залаяла. Ее изображения тоже начали лаять. Собака лаяла все громче и металась по всей комнате, пока не выбилась из сил. Наутро слуги царя нашли ее мертвой в окружении сотен мертвых собак и были очень удивлены, так как в комнате не было никого, кто мог бы причинить ей вред.

Ведущий не интерпретирует притчу, но анализирует уровень понимания смысла. Если он недостаточен, то упражнение на следующем уроке нужно повторить.

 Упражнение «Впечатления».

Группа стоит в кругу. Один участник по очереди становится перед каждым членом группы. Глядя ему в глаза, прикасаясь к нему, нужно коротко сказать ему, какие добрые чувства он у тебя вызывает, что тебе в нем нравится. В конце проводится рефлексия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.108 с.)