Диагностика знаний детей 5-6 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика знаний детей 5-6 лет



1. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Умение правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, опираясь на наглядность.

4. Умение называть предыдущие и последующие числа в пределах 10.

5. Состав числа в пределах 5 на основе предметных действий.

6. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

7. Располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения по высоте, ширине, длине.

8. Умение узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

9. Умение составлять из частей целое.

10. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

11. Умение называть части суток.

12. Умение называть последовательно дни недели.

13. Умение последовательно называть месяцы в году.

14. Найти сходства и различия предметов.

15. Умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру.

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не ответил

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

15 – 22 баллов – низкий уровень

23 – 35 – средний уровень

36 – 45 – высокий уровень

 

Диагностика  детей 6-7 лет.

1. Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности.

2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.

3. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =.

4. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10

5. Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, ─, =.

6. Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

7. Умение наряду с квадратом, кругом, треугольником, овалом узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

8. Умение по заданному образцу конструировать более сложные формы из простых.

9. Умение практически измерять длину и объём различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.).

10. Иметь представление об общепринятых единицах измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.

11. Состав числа в пределах 10.

12. Умение решать задачи на сложение, вычитание.

13. Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант).

Оценка знаний:

1 балл – ребёнок не ответил

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов

13 – 19 баллов – низкий уровень

20 – 29 – средний уровень

30 – 39 – высокий уровень


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Учебно-тематический план первый год обучения (5-6 лет).

№ п/п раздела,

Наименование раздела

Количество часов

итого теория практика
I    Свойства предметов. 5 1   4  
II    Геометрические фигуры. 6   1   5  
III   Количество и счет. 13   3   10  
IV   Ориентирование во времени. 3   1   2  
V      Ориентирование в пространстве. 1       1  
VI         Задачи на сложение и вычитание, логическое мышление. 4 1 3
  Итого: 32 7 25

 

Учебно-тематический план второй год обучения (6-7 лет).

№ п/п раздела,

Наименование раздела

Количество часов

итого теория практика
I    Геометрические фигуры. 4   1   3  
II   Количество и счет. 13   3   10  
 III     Ориентирование во времени. 3   1   2  
 IV    Ориентирование в пространстве. 6   1   5  
V         Задачи на сложение и вычитание, логическое мышление. 6 1 5
  Итого: 32 7 25

Содержание программы первый год обучения (5-6 лет).

      

Свойства предметов.

Дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам. Активно используют в своей речи слова: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые по объему; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету.

Получают начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Учатся сравнивать предметы, используя методы наложения, прием попарного сравнения, и выделять предмет из группы предметов по 2 – 3 признакам.

Находят в группе предметов «лишний» предмет.

Кроме того, у детей развивается глазомер (сравнение предметов на глаз).

Геометрические фигуры.

Дети знакомятся с геометрическими фигурами и телами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Формируются представления о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради.

Составляют фигуры из частей и делят фигуры на части. Конструируют фигуры из палочек.

Дети классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет).

Количество и счет.

На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 10, учатся писать цифры в клетке (0,7 см) – (печатные цифры).

Дошкольники считают в пределах 10, используя порядковые числительные (первый, второй).

Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 10.

Сравнивают числа – соседи.

Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество.

Преобразуют неравенство в равенство и наоборот.

Дети узнают основные математические знаки +, -, =, <, >, учатся их писать и применять при решении примеров и задач.

Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства.

Учатся составлять число из двух меньших (состав числа) в пределах первого десятка.

Решают задания творческого характера.

 

Ориентировка во времени.

 Дети знакомятся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами.

Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра.

Используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно. Знакомятся с разными видами календарей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.194 (0.009 с.)