Задачи программы (для детей 5-6 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи программы (для детей 5-6 лет)



Количество и счет

Закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств. Продолжать учить:

считать по образцу и названному числу;

 понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направле­ния счета.

Учить:

воспроизводить количество движений по названному числу;

писать цифры от 1 до 10;

отгадывать математические загадки;

записывать решение задачи (загадки) с помощью мате­матических знаков и цифр;

составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на нагляд­ном материале;

из неравенства делать равенство;

различать количественный и порядковый счет в преде­лах 10;

устанавливать соответствие между количеством предме­тов и цифрой;

решать логические задачи на основе зрительно воспри­нимаемой информации.

Познакомить:

 со стихами, загадками, считалками, пословицами, в ко­торых упоминаются числа и другие математические по­нятия (части суток, дни недели, времена года);

математическими знаками +, -, —, <, >.

 

Величина

Учить:

— располагать предметы в возрастающем и убывающем по­рядке по величине, ширине, высоте и толщине, упо­треблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще поуже, самый уз­ кий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);

делить предмет на 2, 4 и более частей;

 понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
 Развивать глазомер.

Геометрические фигуры

Закрепить:

знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре­угольник, прямоугольник, овал);

умение видеть геометрические фигуры в формах окру­жающих предметов.

Познакомить:

-с геометрической фигурой — трапецией;

-тетрадью в клетку.

Учить:

 преобразовывать фигуры (путем складывания, разреза­ния, выкладывания из палочек);

рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометричес­ких фигур;

выкладывать из счетных палочек геометрические фигу­ры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, тра­пецию), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).

Ориентировка во времени

 Закреплять и углублять временные представления о час­тях суток, временах года.

 Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.

Знакомить с названиями месяцев.

Ориентировка в пространстве

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить:

обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

 Продолжать учить решать логические задачи на сравне­ние, классификацию, установление последовательности собы­тий, анализ и синтез.

Задачи программы (для детей 6-7 лет)

 

Количество и счет

Закрепить:

умение писать цифры от 1 до 10;

 представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств;

умение делать из неравенства равенство.

Продолжать учить:

-понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направле­ний счета;

сравнивать группы разнородных предметов;

отгадывать математические загадки;

-записывать решение задачи (загадки) с помощью мате­матических знаков, цифр, чисел;

-правильно использовать и писать математические знаки +, -, =,<, >;

-сравнивать количество предметов и записывать соотно­шения при помощи знаков и цифр;

-устанавливать соответствие между количеством предме­тов, числом и цифрой;

-решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;

 решать логические задачи.
 Учить:

считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-определять место того или иного числа в ряду (10—20) по его отношению к предыдущему и последующему числу;

-различать количественный и порядковый счет в преде­лах 10;

-различать количественный и порядковый счет в преде­лах 20, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Кото­рый? Какой по счету?;

-воспроизводить количество движений по названному числу.

Продолжать знакомить:

-с составом числа из двух меньших (до десяти);

-стихами, загадками, считалками, пословицами, в кото­рых присутствуют числа и другие математические по­нятия (части суток, дни недели, времена года).

Познакомить:

-с числами от 11 до 20 и новой счетной единицей — де­сятком;

-числами второго десятка и их записью.

Величина

Продолжать учить:

-раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, упо­треблять сравнения (большой, поменьше, еще меньше, еще меньше, самый маленький, высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий);

-делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более частей и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Учить:

- измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах;

-изображать отрезки заданной длины с помощью линейки. Развивать глазомер.

Геометрические фигуры

Закрепить:

 знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре­угольник, прямоугольник, овал, трапеция);

 умение дорисовывать геометрические фигуры до знако­мых предметов.

Продолжать учить:

 рисовать символические изображения предметов из гео­метрических фигур в тетради в клетку;

 выкладывать из счетных палочек геометрические фигу­ры (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию);

 преобразовывать одни фигуры в другие (путем склады­вания, разрезания).

Учить:

 классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине);

называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы).

 Познакомить с геометрическими фигурами (ромб, пяти­угольник, шестиугольник).

Ориентировка во времени

 Закреплять и углублять временные представления о час­тях суток, днях недели, временах года, месяцах.

 Продолжать учить устанавливать различные временные от­ношения.

Познакомить с часами (стрелки, циферблат).

Учить определять время с точностью до получаса.

Ориентировка в пространстве

Закреплять умение:

ориентироваться на листе бумаги;

 определять словом положение предмета по отношению
 к бебе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади).

Упражнять в определении расположения предметов на ли­сте бумаги.

Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.

Логические задачи

Продолжать учить:

— решать логические задачи на сравнение, классифика­цию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

 Развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

 Возраст детей:

1 год – дети 5-6 лет.

2 год – дети 6-7 лет.

Ориентировочный состав группы – 15 человек.

 Срок реализации: 2 года.

Формы проведения занятий:

- в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы;

- игровые занятия, которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную;

- в занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки.

Занятия строятся по следующей структуре:

в 1-ой части занятия планируется повторение предыдущего материала;

во 2-ой части – подача нового материала;

в 3-ей части – проверка усвоения нового материала (д/и, игровые упражнения).      

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

Режим занятий.

1 год. 1 раз в неделю 25 мин.

2 год. 1 раз в неделю 30 мин.       

 Занятия проводятся с октября по май.

Неделя: одно занятие

Месяц: 4 занятия

1 год – 32 занятия

2 год – 32 занятия

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Дети должны уметь:

- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям;

- считать до 10 и дальше;

- называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;

- соотносить цифру (0-9) и количество предметов;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >);

- различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения;

- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

- делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей;

- различать, называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники, шар, куб, цилиндр, проводить их сравнение;

- воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие;

- сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;

- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями;

- определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Дети должны знать:

- состав чисел первого десятка;

- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду;

- название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Дети должны иметь представление:

- о единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах;

- о временных интервалах: временем суток, года;

- об определении времени по часам;

- о количественной характеристике числа.

Общие требования к воспитанникам по окончании курса:

Ребенок активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет широкую любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному, задает взрослым множество вопросов о самом себе, о прошлом и будущем, об устройствах мира. Ребенок строит догадки, рассуждают, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует, радуется и удивляется собственным открытиям. Может следовать инструкции взрослого, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность. Обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получении качественного результата, при необходимости устраняя ошибки и недоделки.

Виды контроля:

диагностика,

наблюдение,

рефлексия.

  Форма подведения итогов.

Педагогическая диагностика

Реализация программы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Продолжительность диагностического периода;

Стартовая диагностика:

01.10.2016г – 13.10.2016г

Итоговая диагностика:

16.05.2017г – 31.05.2017г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.041 с.)