Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочный репертуар для контрольных уроковСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВСТУПЛЕНИЕ
Учреждения дополнительного образования сферы культуры (школы искусств по видам искусств): школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы согласно Положению, утвержденному приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 76-ОД от 13.04.2016, зарегистрированном в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28.04.2016, в своей деятельности руководствуются Конституцией и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и предоставляют государственные гарантии эстетического воспитания через доступность к достижениям отечественной и мировой культуры, готовят базу для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных учеников – к выбору профессии в области культуры и искусств. В соответствии с Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики, принятым Постановлением Народного Совета 19.06.2015 (с изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016 № 111-IНС), в учреждениях дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) реализуются дополнительные образовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств. Реализация образовательных программ в области культуры и искусств основана на принципах непрерывности и преемственности, возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также на последовательном прохождении взаимосвязанных этапов профессионального становления личности. Государственный стандарт предпрофессионального образования в сфере культуры и искусств определяют Типовые учебные планы учреждений дополнительного образования – школ искусств по видам искусств (школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы), утвержденные Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 156-ОД от 28.07.2016 г., и устанавливают требования к содержанию и объему образовательной подготовки учащихся в соответствии с профессиональным направлением.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования, так как этот предмет развивает музыкальные способности учеников. Правильное и систематическое хоровое обучение с детских лет есть основой общей музыкальной культуры, и является первой ступенью в мир музыки.
Актуальность программы заключается в раннем музыкальном развитии ребенка, позволяющем наиболее точно определить его перспективы с учетом музыкальных способностей. Исполнение этой задачи ставит перед учащимся хорового отделения возможность подготовки в дальнейшем к обучению на дирижёрско-хоровом отделении в музыкальных училищах и консерватории. Но для того, чтобы дети, которые поступают на это отделение, имели хотя бы элементарные представления о хоровом дирижировании в школах искусств, где открыты хоровые отделения, необходимо вводить с первого класса понятие о хоровом дирижировании, а с пятого класса – чтение партитур и дирижирование (элементарное представление о технике дирижирования). Этим и обусловлено место предмета по выбору «Чтение хоровых партитур и дирижирование» в комплексе специальных дисциплин учебного плана хорового отделения школы искусств и музыкальной школы. Предмет «Чтение хоровых партитур и дирижирование» ставит перед собой цель: · научить детей понимать хоровое искусство, познакомить с народной песней в обработке выдающихся композиторов, а также хоровыми произведениями классического наследия; · развить в учениках способность самостоятельной работы над партитурой, умение её анализировать; · познакомить детей с основными элементами дирижирования.
Класс Цель: подготовка к обучению на хоровом отделении в детской музыкальной школе или школе искусств. Задачи: обучающие: · развитие музыкального слуха, интонационных данных, музыкальной памяти; развивающие: · раскрытие и выявление музыкальных способностей ребенка; · развитие у детей координации между слухом и голосом; · развитие творческой активности, художественного вкуса, накопление музыкальных впечатлений; воспитательные: · воспитание любви к музыке; · развитие внимания, соблюдение правил поведения на уроке, приучение детей к дисциплине и труду. Специфика музыкального воспитания в 0 классе определяется возрастными особенностями в развитии и восприятии детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на учащихся 5-7 летнего возраста.
Формы и режим занятий. Форма занятий – урок. Продолжительность урока – 45 мин. Изучаемые предметы: · сольное пение; · сольфеджио; · хоровое пение. Контрольный урок – I полугодие. Переводной академконцерт – II полугодие. На начальном этапе происходит координация слуха и голоса, перестройка голосового аппарата с речевой функции на певческую, формируются все вокально-хоровые навыки, музыкальный слух, память, внимание. Раздел 1. Вокальные упражнения (сольное пение) 1.1. Певческая установка – правильное положение корпуса, плеч, рук, ног при пении сидя и стоя. 1.2. Пение несложных вокальных упражнений, помогающих укреплению детских голосов. Приобретение начальных вокально-хоровых навыков. 1.3. Работа над дыханием – спокойный бесшумный вдох, смена дыхания между фразами. 1.4. Работа над звуком – правильно открытый рот, пение без напряжения, правильное формирование гласных. Упражнения по развитию звукообразования и звуковедения. Упражнения на расширение диапазона. 1.5. Развитие артикуляции и дикции. Активность губ без напряжения лицевых мышц. Ясное произношение согласных с опорой на гласные, короткое произношение согласных в конце слова. Выделение логического ударения. Дикционные упражнения. Раздел 2. Вокально-хоровая работа 2.1. Работа над интонацией, унисоном, динамикой, ритмом. 2.2. Работа над текстом. Разбор текста в доступной учащимся форме с объяснением незнакомых слов и с выражением. 2.3. Усвоение дирижерских жестов преподавателя. 2.4. Разучивание произведения по слуху, развитие музыкальной памяти. 2.5. Работа над исполнением музыкального произведения – характеристика содержания, анализ средств выразительности. 2.6. Подготовка к концертным выступлениям. Умение вести себя на сцене. Применение элементов театрализации для раскрытия художественного образа. Первый класс 1. Понятие про звуковую высотность. Голос – низкий, высокий. 2. Понятие инструментальной и вокально-хоровой музыки. Разница. 3. Одноголосные мелодии. Движения вверх, вниз постепенно и скачкообразно. 4. Размер 2/4, 3/4. 5. Мелодии в тональностях до двух знаков в ключе. 6. Игра мелодии одной рукой, затем другой. 7. Пение мелодии – сольфеджирование и пение со словами. 8. Простейший анализ (размер, автор произведения, движения мелодии, различие тона и полутона). 9. Знакомство с двухголосием. Второй класс 1. Понятие хоровой партитуры. 2. Простейший анализ хорового произведения (композитор, автор поэтического текста, тональность, размер). 3. Деление на голоса (сопрано, альт). 4. Знакомство с двухголосными партитурами. 5. Размер 2/4, 3/4. 6. Тональность партитур до двух ключевых знаков (Мажор). 7. Игра партитур и по голосам. Функции правой и левой руки. Правая рука сопрано, левая – альт. 8. Пение партий – сольфеджирование и пение со словами. 9. Игра партитуры с тактированием: пение, игра одной рукой тактирование другой.
Третий класс 1. Усовершенствование знаний и навыков, приобретённых учащимися во втором классе. 2. Размер 2/4, 3/4. 3. Тональность партитур – мажорные и минорные тональности до 2-х ключевых знаков. Двухголосие с элементами трехголосия (II семестр).
4. Понятие о диапазоне. 5. Анализ произведения (автор музыки и поэтического текста, размер; со IIсеместра – интервальный состав партий). 6. Пение партий с тактированием одной рукой (сольфеджирование и пение со словами). Ориентировочный репертуар для контрольных уроков
Четвертый класс 1. Углубление знаний и усовершенствование навыков, приобретенных в предыдущих классах. 2. Партитуры в размерах 2/4, 3/4, 4/4. 3. Тональности – мажорные и минорные до трёх знаков в ключе. 4. Двухголосие с элементами трехголосия. 5. Пение партий с игрой партитуры. 6. Анализ произведения (автор музыки и поэтического текста, размер, диапазон, интервальный состав партий – горизонталь и вертикаль).
Пятый класс 1. Углубление знаний и усовершенствование навыков, приобретенных в предыдущих классах. 2. Партитуры в размерах 2/4, 3/4, 4/4. 3. Тональности – мажорные и минорные до трёх знаков в ключе. 4. Трехголосие. 5. Пение партий с игрой партитуры. 6. Анализ произведения (авторы музыки и поэтического текста, размер, диапазон, гармонический анализ: простейшие аккорды – Т5/3, S5/3, D5/3 с обращениями). 7. Начальные элементы дирижирования (понятие про ауфтакт, постановка корпуса, постановка рук, размер 2/4, снятие на первую и вторую доли). 8. Форма записи музыкального текста в хоровой партитуре. Шестой класс 1. Углубление знаний и усовершенствование навыков, приобретенных в предыдущих классах. 2. Партитуры в размерах 2/4, 3/4, 4/4. 3. Тональности – мажорные и минорные до трёх знаков в ключе. 4. Трехголосие с элементами четырехголосия. 5. Пение партий с игрой партитуры. 6. Анализ произведения (авторы музыки и поэтического текста, тональность, размер, диапазон, теоретический материал – в соответствии с планом теоретических дисциплин шестого класса с 8-летним сроком обучения). 7. Понятие про аккомпанемент, дифференциация рук.
8. Усовершенствование приобретенных навыков – ауфтакт, схема размера 2/4, снятие первой и второй доли. Знакомство со схемой 3/4 и 4/4. 9. Пение песен под собственный аккомпанемент.
Седьмой класс 1. Углубление знаний и усовершенствование навыков, приобретенных в предыдущих классах. 2. Партитуры в размерах 2/4, 3/4, 4/4. 3. Пение партий по горизонтали и вертикали. 4. Разбор простейшего произведения с хором. 5. Трехголосие с элементами четырехголосия (a’cappella и с сопровождением).
Восьмой класс 1. Углубление знаний и усовершенствование навыков, приобретенных в предыдущих классах. 2. Партитуры в размерах 2/4, 3/4, 4/4. 3. Знакомство с размерами 3/8, 6/8. 4. Понятие смешанного хора и мужского. 5. Игра партитур смешанного хора и мужского. 6. Трех-, четырехголосные партитуры – игра, пение партий (горизонталь и вертикаль). Дирижирование. 7. Анализ произведения (авторы музыки и поэтического текста, тональность, размер, диапазон, теоретический материал – в соответствии с планом теоретических дисциплин восьмого класса с 8-летним сроком обучения). 8. Произведения с сопровождением. 9. Работа с хором – подготовка программы выпускных экзаменов (два произведения - a’cappella и с сопровождением).
Контрольные мероприятия I, II, III, IV классы – два академических концерта на год. 1 академический концерт – в первом семестре. Требования: · исполнить одно произведение a’cappella – играть и петь партии сольфеджио и со словами, тактировать; · теория в объеме знаний данного класса. 2 академический концерт – переводной. Исполняются два произведения (одно с сопровождением). Требования: как и в 1 академическом концерте. V, VI, VII классы – два академических концерта на год. 1 академический концерт – в первом семестре. Требования: · исполнить одно произведение a’cappella – играть и петь партии с игрой партитуры, затем отдельно каждый голос со словами и тактированием; · теоретический анализ в объеме знаний данного класса. 2 академический концерт – переводной.
Требования: · исполнить два произведения – a’cappella и с сопровождением (под собственный аккомпанемент), играть и петь партии с игрой партитуры, затем отдельно каждый голос со словами и тактированием; · теоретический анализ в объеме знаний данного класса. VIII класс – выпускной экзамен. Требования к выпускному экзамену: · продирижировать двумя произведениями, одно из которых без сопровождения; · произведение a’cappella играть, петь партии с игрою партитуры, затем петь партии по горизонтали и вертикали; · дать полный теоретический анализ произведения (автор произведения и поэтического текста, форма произведения и полный анализ в объеме знаний 8-летнего срока обучения).
Репертуарные списки Первый класс
Второй класс
Третий класс
Четвертый класс
Пятый класс
Шестой класс
Седьмой класс a’cappella
с сопровождением
Восьмой класс a’cappella
с сопровождением
Методическая литература
Репертуарные сборники
ВСТУПЛЕНИЕ
Учреждения дополнительного образования сферы культуры (школы искусств по видам искусств): школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы согласно Положению, утвержденному приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 76-ОД от 13.04.2016, зарегистрированном в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28.04.2016, в своей деятельности руководствуются Конституцией и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и предоставляют государственные гарантии эстетического воспитания через доступность к достижениям отечественной и мировой культуры, готовят базу для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных учеников – к выбору профессии в области культуры и искусств. В соответствии с Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики, принятым Постановлением Народного Совета 19.06.2015 (с изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016 № 111-IНС), в учреждениях дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) реализуются дополнительные образовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств. Реализация образовательных программ в области культуры и искусств основана на принципах непрерывности и преемственности, возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также на последовательном прохождении взаимосвязанных этапов профессионального становления личности. Государственный стандарт предпрофессионального образования в сфере культуры и искусств определяют Типовые учебные планы учреждений дополнительного образования – школ искусств по видам искусств (школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы), утвержденные Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 156-ОД от 28.07.2016 г., и устанавливают требования к содержанию и объему образовательной подготовки учащихся в соответствии с профессиональным направлением.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования, так как этот предмет развивает музыкальные способности учеников. Правильное и систематическое хоровое обучение с детских лет есть основой общей музыкальной культуры, и является первой ступенью в мир музыки. Актуальность программы заключается в раннем музыкальном развитии ребенка, позволяющем наиболее точно определить его перспективы с учетом музыкальных способностей. Исполнение этой задачи ставит перед учащимся хорового отделения возможность подготовки в дальнейшем к обучению на дирижёрско-хоровом отделении в музыкальных училищах и консерватории. Но для того, чтобы дети, которые поступают на это отделение, имели хотя бы элементарные представления о хоровом дирижировании в школах искусств, где открыты хоровые отделения, необходимо вводить с первого класса понятие о хоровом дирижировании, а с пятого класса – чтение партитур и дирижирование (элементарное представление о технике дирижирования). Этим и обусловлено место предмета по выбору «Чтение хоровых партитур и дирижирование» в комплексе специальных дисциплин учебного плана хорового отделения школы искусств и музыкальной школы. Предмет «Чтение хоровых партитур и дирижирование» ставит перед собой цель: · научить детей понимать хоровое искусство, познакомить с народной песней в обработке выдающихся композиторов, а также хоровыми произведениями классического наследия; · развить в учениках способность самостоятельной работы над партитурой, умение её анализировать; · познакомить детей с основными элементами дирижирования.
Класс Цель: подготовка к обучению на хоровом отделении в детской музыкальной школе или школе искусств. Задачи: обучающие: · развитие музыкального слуха, интонационных данных, музыкальной памяти; развивающие: · раскрытие и выявление музыкальных способностей ребенка; · развитие у детей координации между слухом и голосом; · развитие творческой активности, художественного вкуса, накопление музыкальных впечатлений; воспитательные: · воспитание любви к музыке; · развитие внимания, соблюдение правил поведения на уроке, приучение детей к дисциплине и труду. Специфика музыкального воспитания в 0 классе определяется возрастными особенностями в развитии и восприятии детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на учащихся 5-7 летнего возраста. Формы и режим занятий. Форма занятий – урок. Продолжительность урока – 45 мин. Изучаемые предметы: · сольное пение; · сольфеджио; · хоровое пение. Контрольный урок – I полугодие. Переводной академконцерт – II полугодие. На начальном этапе происходит координация слуха и голоса, перестройка голосового аппарата с речевой функции на певческую, формируются все вокально-хоровые навыки, музыкальный слух, память, внимание. Раздел 1. Вокальные упражнения (сольное пение) 1.1. Певческая установка – правильное положение корпуса, плеч, рук, ног при пении сидя и стоя. 1.2. Пение несложных вокальных упражнений, помогающих укреплению детских голосов. Приобретение начальных вокально-хоровых навыков. 1.3. Работа над дыханием – спокойный бесшумный вдох, смена дыхания между фразами. 1.4. Работа над звуком – правильно открытый рот, пение без напряжения, правильное формирование гласных. Упражнения по развитию звукообразования и звуковедения. Упражнения на расширение диапазона. 1.5. Развитие артикуляции и дикции. Активность губ без напряжения лицевых мышц. Ясное произношение согласных с опорой на гласные, короткое произношение согласных в конце слова. Выделение логического ударения. Дикционные упражнения. Раздел 2. Вокально-хоровая работа 2.1. Работа над интонацией, унисоном, динамикой, ритмом. 2.2. Работа над текстом. Разбор текста в доступной учащимся форме с объяснением незнакомых слов и с выражением. 2.3. Усвоение дирижерских жестов преподавателя. 2.4. Разучивание произведения по слуху, развитие музыкальной памяти. 2.5. Работа над исполнением музыкального произведения – характеристика содержания, анализ средств выразительности. 2.6. Подготовка к концертным выступлениям. Умение вести себя на сцене. Применение элементов театрализации для раскрытия художественного образа. Ориентировочный репертуар для контрольных уроков
Первый класс 1. Понятие про звуковую высотность. Голос – низкий, высокий. 2. Понятие инструментальной и вокально-хоровой музыки. Разница. 3. Одноголосные мелодии. Движения вверх, вниз постепенно и скачкообразно. 4. Размер 2/4, 3/4. 5. Мелодии в тональностях до двух знаков в ключе. 6. Игра мелодии одной рукой, затем другой. 7. Пение мелодии – сольфеджирование и пение со словами. 8. Простейший анализ (размер, автор произведения, движения мелодии, различие тона и полутона). 9. Знакомство с двухголосием.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.115 с.) |