Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи психологической практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов 5 курса специальности «Практическая психология» Основная цель психологической практики - обеспечить овладение каждым студентом необходимыми профессиональными умениями и навыками, основными видами деятельности психолога; обучить студентов использовать полученные профессиональные знания, технологии, методы и формы деятельности психолога для решения прикладных задач; сформировать у будущих специалистов умения и навыки работы с современными методиками и технологиями. Задачи психологической практики: • сориентировать студентов на поиск и решение актуальных психологических проблем, научить изучать состояние реальной социальной практики, описывать его языком науки, осмысливать с позиции современной психологии; • направлять деятельность будущих специалистов на сбор фактического материала для подготовки, организации и реализации начального этапа самостоятельной профессиональной деятельности; • совершенствовать навыки описания и интерпретации результатов эмпирического исследования; • подводить студента к осознанию и учету факта взаимного влияния субъекта и объекта психодиагностической, развивающей, психопрофилактической и коррекционной работы, к пониманию постоянной верификации (проверки на истинность) положений психологической теории и технологий; • совершенствовать навыки ведения необходимой документации психолога (план работы психолога, протоколы психологических исследований, опросные листы, бланки обследования и др.), заполнять и оформлять ее в соответствии с формальными требованиями; • осуществлять текущее (на день) и перспективное (на неделю, месяц) планирование своей деятельности (с выделением профориентационной, психодиагностической, просветительской, психокоррекционной профилактической, психоконсультативной работы), определять конкретные задачи, методы и методики работы; • оказывать помощь учебному заведению в решении текущих задач; • анализировать и оценивать собственную работу с применением критериев и показателей оптимальной профессиональной деятельности психолога, своевременно вносить коррективы, заключать отчеты о ходе выполнения профессиональной деятельности, а также итоговый отчет психологической практики в целом.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Титул (Смотрите приложение А) 2. Содержание (пункты записываются в соответствии к тому перечню, в котором материалы будут выложены в папке). 3. Итоги психологической работы (См. приложение Б). 4. Составить план работы психолога на четыре недели (См. приложение В). При составлении плана работы необходимо учесть, что срок работы психолога-практиканта в учреждениях образования составляет 6 часов в день с понедельника по субботу (всего 36 часов в неделю). Форма контроля – письменный отчет. 5. Работа по индивидуальному заданию. Индивидуальные задания по психологической работе является составной частью программы производственной педагогической практики для студентов 5-го курса. Индивидуальное задание на производственную практику выдается каждому студенту на кафедре психологии. Методисты практики от кафедры психологии фиксируют в бланке конкретное индивидуальное задание, которое выбирается студентом самостоятельно из «Перечня индивидуальных заданий по психологической работе для производственной практики студентов 5 курса» под роспись. Выбрав тему, студенты начинают работать над своим индивидуальным заданием по 5 основным направлениями работы практического психолога: просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, психопрофилактика в русле своей темы. По каждому из этих направлений нужно предоставить качественный и количественный анализ работы с приложениями, составить план исследования, определить цель и задачи, методы и методики. А) просвещение - студенты самостоятельно выбирают формы работы с администрацией, педагогическим коллективом, коллективом студентов (школьников) и оформляют сценарии, программы мероприятий, отчеты в зависимости от избранного вида деятельности (семинар, лекция, круглый стол и тому подобное). Подается в произвольной форме. Б) психодиагностика - самостоятельно разработать и провести психодиагностическое исследование (индивидуальное или групповое в зависимости от темы индивидуального задания). Схему психодиагностического отчета см. в Приложении Г.
К отчету с индивидуального исследования добавить протоколы, бланки исследования; полный анализ полученных данных по каждому протоколу, выводы и рекомендации отдельно по каждому из протоколов и общие выводы. Отчет группового исследования добавить протоколы и бланки исследования (группа исследуемых 25-30 человек) и сделать общий полный анализ по результатам исследования по группе в целом. Количество выбранных методик не меньше трех. В) психокоррекция – индивидуальная или групповая работа с учащимися по выводам проведенной психодиагностики по тематике индивидуального задания. Коррекционная работа разрабатывается самостоятельно каждым студентом. Минимальное количество занятий – 16. 1(одно) занятие демонстрируется методисту. Программа должна быть выполнена с основными требованиями к написанию коррекционных программ (см. Приложение Д). Г) консультирование – работа практикантов со студентами первых курсов, родителями, преподавателями. Консультационная работа должна быть занесена в таблицу, которая представлена в Приложении. Д) психопрофилактика - организация и проведение работы со студентами 1 – 2 курсов, педагогическим коллективом учебного заведения, оформление наглядности, брошюры и тому подобное. Выполняется и оформляется в произвольном порядке. Форма контроля каждого из направлений – письменный отчет. 6. Оформление наглядности по одной из психологических дисциплин и пополнение методического фонда кабинета (с предварительным обсуждением с методистом). Студенты самостоятельно выбирают психологическую дисциплину (например, «Общая психология»), отдельную тему (например, «Виды памяти»), оформляют стенд или таблицу, или рисунок, или диаграмму по данной теме. Форма контроля – наглядный материал. Форма контроля – письменный отчет. 7. Проведение зачетного урока по психологии. См. Приложение Ж. Форма контроля – письменный отчет. 8. Написание статьи по теме индивидуального задания (для студентов которые по результатам практики претендуют на оценку «отлично»).
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Титульный лист.
Отчетная документация прохождение производственной педагогической практики в качестве практического психолога
студентом (-кой) ______ группы факультета ____________________________
__________________________________________________________________ (фамилия, имя отчество)
в_________________________________________________________________ (полное название ОУЗ, место нахождения)
с «_____» __________ 2019 г. по «_____» __________ 2019 г.
Защита состоялась «_______» _____________ 20 р.
С оценкой ______ баллов
В национальной шкале _________________,
ECTS ________
Методист от кафедры психологии _________________________ _________ (ученое звание, научная степень, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение В План работы практического психолога на неделю (с по ) ПОНЕДЕЛЬНИК |
Время проведения | Вид, цель и форма работы | Место проведения | |||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
ВТОРНИК
| Время проведения | Вид, цель и форма работы | Место проведения | ||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
СРЕДА | Время проведения | Вид, цель и форма работы | Место проведения | ||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
ЧЕТВЕРГ | Время проведения | Вид, цель и форма работы | Место проведения | ||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
ПЯТНИЦЯ | Время проведения | Вид, цель и форма работы | Место проведения | ||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
СУББОТА | Время проведения | Вид, цель и форма работы | Место проведения | ||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до | |||||||||
с до |
Приложение Г
Приложение Д
Основные требования к составлению психокоррекционных программ
1. Четкое формулирование целей коррекционной работы.
2. Определение круга задач, конкретизирующих эти цели.
3. Определение стратегии и тактики работы.
4. Отбор конкретных методик и техник.
5. Подготовка необходимых материалов и оборудования.
6. Выбор формы коррекционной работы (индивидуальная, групповая, смешанная).
7. Определение продолжительности проведения коррекционной программы.
8. Определение частоты встреч (например, ежедневно, один или два раза в неделю и тому подобное).
9. Определение длительности каждой встречи или коррекционного занятия(от 10-15 минут в начале программы до 1,5-2 часов на заключительном этапе).
10. Разработка конкретного содержания коррекционной программы в целом и каждого занятия отдельно
11. Планирование форм участия других лиц в программе (медиков, педагогов, социальных работников и др), при работе с семьей – подключение членов семьи.
12. Определение формы контроля реализации программы
13. Проведение коррекционной программы и внесение дополнений по ходу работы.
|
14. Оценка эффективности выполненной программы.
8 содержательных компонентов коррекционной программы
1. Общая характеристика программы.
2. Методологические и теоретические основы.
3. Цель и задачи, ожидаемые результаты.
4. План и содержание занятий.
5. Характеристика использованного оборудования.
6. Организация, формы и методы работы.
7. Основные этапы работы.
8. Оценка эффективности программы.
Приложение Е
Консультационная работа
В отчете о проведенной психологической консультации необходимо указать следующие этапы и четко их прописать:
1. Дата и время проведения консультации.
2. Информация о клиенте.
3. План-конспект самостоятельно разработанной консультации.
4. Основные этапы работы.
5. Характеристика проблеме.
6. Стратегия и шаги консультанта по решению проблемы.
7. Перечень литературных источников.
Приложение Ж
План работы психолога на 4 недели.
Психодиагностический отчет;
Коррекционную программу;
4.3- психопрофилактическое мероприятие (+ отчет);
План-конспект урока по психологии
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов 5 курса специальности
«Практическая психология»
Основная цель психологической практики - обеспечить овладение каждым студентом необходимыми профессиональными умениями и навыками, основными видами деятельности психолога; обучить студентов использовать полученные профессиональные знания, технологии, методы и формы деятельности психолога для решения прикладных задач; сформировать у будущих специалистов умения и навыки работы с современными методиками и технологиями.
Задачи психологической практики:
• сориентировать студентов на поиск и решение актуальных психологических проблем, научить изучать состояние реальной социальной практики, описывать его языком науки, осмысливать с позиции современной психологии;
• направлять деятельность будущих специалистов на сбор фактического материала для подготовки, организации и реализации начального этапа самостоятельной профессиональной деятельности;
• совершенствовать навыки описания и интерпретации результатов эмпирического исследования;
• подводить студента к осознанию и учету факта взаимного влияния субъекта и объекта психодиагностической, развивающей, психопрофилактической и коррекционной работы, к пониманию постоянной верификации (проверки на истинность) положений психологической теории и технологий;
• совершенствовать навыки ведения необходимой документации психолога (план работы психолога, протоколы психологических исследований, опросные листы, бланки обследования и др.), заполнять и оформлять ее в соответствии с формальными требованиями;
• осуществлять текущее (на день) и перспективное (на неделю, месяц) планирование своей деятельности (с выделением профориентационной, психодиагностической, просветительской, психокоррекционной профилактической, психоконсультативной работы), определять конкретные задачи, методы и методики работы;
|
• оказывать помощь учебному заведению в решении текущих задач;
• анализировать и оценивать собственную работу с применением критериев и показателей оптимальной профессиональной деятельности психолога, своевременно вносить коррективы, заключать отчеты о ходе выполнения профессиональной деятельности, а также итоговый отчет психологической практики в целом.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Титул (Смотрите приложение А)
2. Содержание (пункты записываются в соответствии к тому перечню, в котором материалы будут выложены в папке).
3. Итоги психологической работы (См. приложение Б).
4. Составить план работы психолога на четыре недели (См. приложение В).
При составлении плана работы необходимо учесть, что срок работы психолога-практиканта в учреждениях образования составляет 6 часов в день с понедельника по субботу (всего 36 часов в неделю).
Форма контроля – письменный отчет.
5. Работа по индивидуальному заданию.
Индивидуальные задания по психологической работе является составной частью программы производственной педагогической практики для студентов 5-го курса.
Индивидуальное задание на производственную практику выдается каждому студенту на кафедре психологии. Методисты практики от кафедры психологии фиксируют в бланке конкретное индивидуальное задание, которое выбирается студентом самостоятельно из «Перечня индивидуальных заданий по психологической работе для производственной практики студентов 5 курса» под роспись.
Выбрав тему, студенты начинают работать над своим индивидуальным заданием по 5 основным направлениями работы практического психолога: просвещение, психодиагностика, психокоррекция, консультирование, психопрофилактика в русле своей темы. По каждому из этих направлений нужно предоставить качественный и количественный анализ работы с приложениями, составить план исследования, определить цель и задачи, методы и методики.
А) просвещение - студенты самостоятельно выбирают формы работы с администрацией, педагогическим коллективом, коллективом студентов (школьников) и оформляют сценарии, программы мероприятий, отчеты в зависимости от избранного вида деятельности (семинар, лекция, круглый стол и тому подобное). Подается в произвольной форме.
Б) психодиагностика - самостоятельно разработать и провести психодиагностическое исследование (индивидуальное или групповое в зависимости от темы индивидуального задания). Схему психодиагностического отчета см. в Приложении Г.
К отчету с индивидуального исследования добавить протоколы, бланки исследования; полный анализ полученных данных по каждому протоколу, выводы и рекомендации отдельно по каждому из протоколов и общие выводы.
Отчет группового исследования добавить протоколы и бланки исследования (группа исследуемых 25-30 человек) и сделать общий полный анализ по результатам исследования по группе в целом.
Количество выбранных методик не меньше трех.
В) психокоррекция – индивидуальная или групповая работа с учащимися по выводам проведенной психодиагностики по тематике индивидуального задания.
Коррекционная работа разрабатывается самостоятельно каждым студентом. Минимальное количество занятий – 16. 1(одно) занятие демонстрируется методисту.
Программа должна быть выполнена с основными требованиями к написанию коррекционных программ (см. Приложение Д).
Г) консультирование – работа практикантов со студентами первых курсов, родителями, преподавателями.
Консультационная работа должна быть занесена в таблицу, которая представлена в Приложении.
Д) психопрофилактика - организация и проведение работы со студентами 1 – 2 курсов, педагогическим коллективом учебного заведения, оформление наглядности, брошюры и тому подобное. Выполняется и оформляется в произвольном порядке.
Форма контроля каждого из направлений – письменный отчет.
6. Оформление наглядности по одной из психологических дисциплин и пополнение методического фонда кабинета (с предварительным обсуждением с методистом).
Студенты самостоятельно выбирают психологическую дисциплину (например, «Общая психология»), отдельную тему (например, «Виды памяти»), оформляют стенд или таблицу, или рисунок, или диаграмму по данной теме.
Форма контроля – наглядный материал. Форма контроля – письменный отчет.
7. Проведение зачетного урока по психологии. См. Приложение Ж.
Форма контроля – письменный отчет.
8. Написание статьи по теме индивидуального задания (для студентов которые по результатам практики претендуют на оценку «отлично»).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Титульный лист.
Отчетная документация
прохождение производственной педагогической практики в качестве практического психолога
студентом (-кой) ______ группы факультета ____________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество)
в_________________________________________________________________
(полное название ОУЗ, место нахождения)
с «_____» __________ 2019 г. по «_____» __________ 2019 г.
Защита состоялась «_______» _____________ 20 р.
С оценкой ______ баллов
В национальной шкале _________________,
ECTS ________
Методист от кафедры психологии _________________________ _________
(ученое звание, научная степень, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение В
План работы практического психолога на неделю
(с по )
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦЯ
СУББОТА
Приложение Г
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.1 с.)