Схемы управления стрелочными электроприводом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы управления стрелочными электроприводом



    Схемы управления стрелочными электроприводами относятся к числунаиболее ответственных в системах электрической централизации.
   
Схема управления стрелочным электроприводом должна обеспечивать:
   
- восприятие управляющих воздействий по переводу стрелки;
   
- проверку условий безопасного перевода стрелки;
    - перевод стрелки с контролем исправного состояния электрической цепиво время перевода;
    - получение электрического контроля фактического положения стрелки поокончании перевода.
    Указанным требованиям удовлетворяют применяемые схемы управлениястрелочными электроприводами, которые содержат пусковую (управляющую),рабочую и контрольную цепи.
    Пусковая цепь предназначена для восприятия управляющих
воздействий по переводу стрелки в требуемое положение, проверки требований безопасного переводастрелки, подготовки ивключению рабочей цепи. Пусковая цепь должна также удовлетворять следующим требованиям:
    1. Управляющие стрелочные реле, включающие пусковую цепь электропривода,должны срабатывать от кратковременного фиксированного нажатия стрелочнойуправляющей кнопки и не зависеть от времени удержания ее в нажатом состоянии. После срабатывания нейтральные стрелочные реле (НСР) должны удерживатьсяв этом состоянии до конца перевода стрелки током, протекающим в рабочей цепи через обмотки стрелочного электродвигателя, чем фиксируется фактическое подключение электродвигателя к источнику тока.
    2. Свободность стрелочного участка проверяется только в момент возбуждения нейтральных стрелочных реле. Это значит, что перевод стрелки начинается при свободном стрелочном участке, а если в момент перевода стрелочная секция начнет выдавать контроль занятости, то процесс перевода не прерывается и остряки доходят до крайнего положения. Выполнение этого требования исключает сход подвижного состава.
    3. Управление нейтральными стрелочными реле не должно зависеть от положения стрелки. То есть стрелку можно перевести, при любом положении остряков не зависимо от наличия контроля положения.
    В пусковой цепи проверяется выполнение ряда требований безопасности при переводе стрелки, а именно отжатое состояние кнопки КВ, замыкающие реле (по маршрутам куда входит данная стрелка) под током, стрелочная секция свободна (исправна), стрелка не поставлена на макет, авторежимы (в которые входит данная стрелка) отменены.
    Рабочая цепь предназначена для подключения электродвигателя
стрелочного электропривода к источнику питания и протекания рабочего тока во время перевода стрелки из одного положения в другое. Рабочая цепь создается (замыкается) только на время перевода стрелки;
все остальное время электродвигатель стрелочного электропривода отключен от источника тока. Во время перевода стрелки контролируется исправное состояние рабочей цепи. В случае неисправности хотя бы по одной фазе электродвигатель полностью отключается от источника тока, тем самым исключается несанкционированный перевод стрелки при сообщении линейных проводов рабочей цепи с линейными цепями других устройств АТДП. Рабочая цепь размыкается при опускании курбельной заслонки и остается разомкнутой до включения ее работником службы Ш. Рабочая цепь реверсируемая.
    Контрольная цепь стрелки предназначена для непрерывного контроля всех положений стрелки (плюсового, минусового, промежуточного) с помощью контрольного устройства электропривода.
    К контрольной цепи предъявляются следующие требования:
    - контрольная цепь в нормальном режиме должна обтекаться током и любая неисправность в контрольной цепи должна выявляться  немедленно;
    - контрольная цепь каждой стрелки должна получать питание индивидуально от контрольного (изолирующего) стрелочного трансформатора (КСТ или ИСТ), что исключает возможность получения ложного контроля положения стрелки при сообщении линейных проводов;
    - при переводе стрелки или нахождении ее остряков в среднем положении контрольные реле должны быть отключены от обоих полюсов источника питания, что исключает получение ложного контроля положения стрелки.


    Для управления стрелочными электроприводами применяют дистанционное управление, которое предполагает наличие линейных проводов между аппаратурой управления и контроля и стрелочным электроприводом.
    На метрополитене применяют 7- и 9- проводные схемы управления стрелочными приводами с электродвигателями переменного тока. На кольцевой линии находят применение 4- проводные схемы управления стрелочными приводами.

  8.5.1. Семипроводная схема управления стрелочным электроприводом

    Семипроводная схема предназначена для управления стрелочным электроприводом с автопереключателем контактного типа и трехфазным реверсивным электродвигателем переменного тока.
   
В семипроводной схеме управления линейные провода предназначены:
   
- три провода – для подключения обмоток электродвигателя к источнику тока;
   
- четыре провода – для контрольной цепи.   

Пусковая (управляющая) цепь

Пусковая цепь предназначена для восприятия действий ДСЦП по переводу стрелки в требуемое положение, подготовке и включению рабочей цепи и проверке требований безопасного перевода стрелки.
   
В состав пусковой цепи входят:
    - управляющие стрелочные кнопки (стрелочные рукоятки);
    - кнопка «ВКС»; - кнопка «КВ»;
   
- плюсовое и минусовое управляющие реле (ПУ, МУ);
    - контакты маршрутно-наборных реле (МН);
   
- реле выключения контроля стрелочной секции (ВКС);
   
- нейтральные стрелочные реле (НС), подключают рабочую цепь к источнику тока;
   
- поляризованное стрелочное реле (ПС), выполняет реверсирование рабочей цепи;
   
- блок вспомогательных приборов, включающий резисторы, конденсатор, диоды.
   
Пусковая цепь питается постоянным током от аккумуляторной батареи.
    Работа пусковой цепи начинается с момента нажатия стрелочной управляющей кнопки и срабатывания соответствующего управляющего реле или после срабатывания маршрутно-наборного реле.
    При замыкании пусковой цепи контактами управляющего реле или маршрутно – наборного реле сначала срабатывают (становятся под ток) нейтральные стрелочные реле («НС»), контактами которых размыкается контрольная цепь, замыкается рабочая цепь, а также цепь поляризованного пускового стрелочного реле («ПС»).
    Контакты реле ПС перебрасываются и перекоммутируют фазы А и В рабочей цепи, обеспечивая перевод стрелки в другое положение.
    В течение времени от срабатывания реле «НС» при нажатии кнопки до замыкания рабочей цепи, нейтральные стрелочные реле находятся под током по цепи самоблокировки, получая питание от конденсатора емкостью 1000,0 мкФ, а после замыкания рабочей цепи они остаются под током до окончания перевода стрелки за счет протекания рабочего тока по своим низкоомным обмоткам.
    После окончания перевода стрелки контактами автопереключателя разрывается рабочая цепь стрелки и замыкается контрольная. Реле «НС» обесточиваются и своими контактами вторично обрывают рабочую цепь и подключают к линейным проводам приборы контрольной цепи (стрелочные контрольные реле и изолирующий стрелочный трансформатор).
    При необходимости перевода стрелки при занятой стрелочной секции это можно сделать с помощью кнопки «ВКС», которая, при нажатии, в пусковой цепи исключает контроль свободности стрелочной секции.
    Кнопка «ВКС» нажимается одновременно с управляющей стрелочной кнопкой.
    Так как пусковая цепь постоянно током не обтекается, ее неисправность выявляется только при попытке перевода стрелки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.)