Рабочая программа по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по предмету



Адаптированная

 

Рабочая программа по предмету

Физическая культура

Классы

Срок реализации программы 1 год

  2016 – 2017 учебный год

 

Составила: Коротаева И.А.

                                                                                                                  

                                                                                                       Учитель физической культуры  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

2.Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физкультуре, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089

 3.Приказа № 1484 Департамента образования и науки Костромской области от 14 августа 2014 года «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных организаций (классов), реализующих адаптированные образовательные программы»

4. Учебного плана МКОУ Кадыйской СОШ на 2014-2015 учебный год

5.Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 5-9 классы. Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2011 год.

 

Структура документа: программа включает три раздела:

 

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.

 

Рабочая программа

   Физического воспитания учащихся 5 – 9 классов коррекционной школы VIII вида является продолжением программы подготовительных, 1 – 4х классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд по окончании школы.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта 11 – 16 лет.

Образовательная область «Физкультура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:

- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координационных движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

- усвоение речевого материала, используемого учителем на уроке.

Учебный предмет «Физкультура» является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физкультура». Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и деятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

 В программе под редакцией В.В.Воронковой  предусмотрены следующие виды программного материала: общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища; танцевальные упражнения; развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых пространственных и временных параметров движений. Эти разделы программного материала включены в виде обязательных компонентов деятельности на уроках по предусмотренным в программе разделов спортивных дисциплин.

  Овладение знаниями, умениями и навыками неразрывно связано с развитием умственных способностей. Поэтому задача развития их считается одной из важнейших и носит коррекционную направленность.

Цель обучения образовательной области «Физкультура» - формирование физической культуры личности школьника посредствам овладения основами физкультурной деятельности.

Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и окружающим детям и взрослым. Свои требования как учителя – предметника вижу в сочетании уважения личности ребенка и учета уровня его физического развития и физической подготовки, требовании от детей больше самостоятельности, активности, дисциплинированности и взаимопомощи при постоянном контроле учителя. На всех уроках развиваются такие двигательные качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость. В программу В.В.Воронковой включены следующие разделы: гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, кроссовая подготовка, игры – подвижные, спортивные игры лыжная подготовка, коньки, плавание, но последний вид программного материала – плавание – в данную рабочую программу не включен, так как нет условий.

  На занятиях обращается внимание на рекомендации врача при индивидуальном подборе физической нагрузки и возможности обучающегося.

Обязательным является контроль за уровнем физического развития и двигательной активности учащихся.

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные испытания по таким видам упражнений: бег 30-60м; прыжок в длину с места; метание на дальности; бросок набивного мяча (1кг) из-за головы обеими руками из положения «сидя ноги врозь».

Тесты проводятся два раза в год: в сентябре-мае.

Особый подход в обучении и при принятии нормативов использую по отношению к детям с признаками различных заболеваний.

    Успеваемость по предмету «Физкультура» в 5-9 классах определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

    Учащиеся, оканчивающие школу должны знать/понимать:

·   Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

·   Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

·   Способы закаливания организма и основные приемы само - массажа;

Уметь:

·   Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

·   Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

·   Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

·   Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

·   Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

·   Осуществлять судейство школьных соревнований одному из базовых видов спорта;

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движения;

·   Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. 

                 

Содержание программного материала

 

 

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы.

Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке.

Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

 

 

ГИМНАСТИКА

Строевые упражнения. Закрепление всех видов перестроений. Повороты на месте и в движении. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Ходьба. Ходьба на скорость (до 15—20 мин). Прохождение на скорость отрезков от 50-100 м. Ходьба группами наперегонки. Ходьба по пересеченной местности до 1,5—2 км. Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, в различном темпе с остановками на обозначенных участках.

Бег. Бег в медленном темпе до 8—12 мин. Бег на 100 м с различного старта. Бег с ускорением; бег на 60 м — 4 раза за урок; бег на 100 м — 2 раза за урок. Кроссовый бег на 500-1000 м по пересеченной местности. Эстафета 4 по 100 м. Бег 100 м с преодолением 5 препятствий.

Прыжки. Выпрыгивания и спрыгивания с препятствия (маты) высотой до 1 м. Выпрыгивания вверх из низкого приседа с набивным мячом. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом "согнув ноги"; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега: основа прыжка (мальчики). Прыжок с разбега способом "перешагивание": подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту с разбега способом "перекат" или "перекидной": схема техники прыжка.

Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10 м. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.

Уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч.

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (практический материал)

Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Совершенствование одновременного  бесшажного и одношажного ходов. Одновременный  двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению при прохождении спусков. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (3—5 повторений за урок — девочки, 5—7 — мальчики), на кругу 150— 200 м (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м). Игры на лыжах: "Переставь флажок", "Попади в круг", "Кто быстрее". Преодоление на лыжах до 2 км (девочки); до 2,5 км (мальчики).

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах.

Уметь: выполнять поворот "упором"; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150— 200 м (девушки), 200-300 м (юноши); преодолевать на лыжах до 2 км (девушки), до 2,5 км (юноши).

                СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕИГРЫ

Волейбол: Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление). Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки (3—5 серий по 5—10 прыжков в серии за урок). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Передача мяча в зонах 6— 3-4 (2), 5-3-4 через сетки, 1—2—3 через сетку; то же, но после приема мяча с подачи. Подачи нижняя и верхняя прямые.

 

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол.

Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений.

 

Баскетбол: Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение 15-20 м (4-6 раз). Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Броски в корзину с разных позиций и расстояния.

 

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: как правильно выполнять штрафные броски.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.

Требования к выполнению тестовых упражнений

 

Адаптированная

 

рабочая программа по предмету

Физическая культура

Классы

Срок реализации программы 1 год

  2016 – 2017 учебный год

 

Составила: Коротаева И.А.

                                                                                                                  

                                                                                                       Учитель физической культуры  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

2.Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физкультуре, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089

 3.Приказа № 1484 Департамента образования и науки Костромской области от 14 августа 2014 года «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных организаций (классов), реализующих адаптированные образовательные программы»

4. Учебного плана МКОУ Кадыйской СОШ на 2014-2015 учебный год

5.Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 5-9 классы. Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2011 год.

 

Структура документа: программа включает три раздела:

 

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.

 

Рабочая программа

   Физического воспитания учащихся 5 – 9 классов коррекционной школы VIII вида является продолжением программы подготовительных, 1 – 4х классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд по окончании школы.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта 11 – 16 лет.

Образовательная область «Физкультура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:

- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координационных движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

- усвоение речевого материала, используемого учителем на уроке.

Учебный предмет «Физкультура» является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физкультура». Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и деятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

 В программе под редакцией В.В.Воронковой  предусмотрены следующие виды программного материала: общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища; танцевальные упражнения; развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых пространственных и временных параметров движений. Эти разделы программного материала включены в виде обязательных компонентов деятельности на уроках по предусмотренным в программе разделов спортивных дисциплин.

  Овладение знаниями, умениями и навыками неразрывно связано с развитием умственных способностей. Поэтому задача развития их считается одной из важнейших и носит коррекционную направленность.

Цель обучения образовательной области «Физкультура» - формирование физической культуры личности школьника посредствам овладения основами физкультурной деятельности.

Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и окружающим детям и взрослым. Свои требования как учителя – предметника вижу в сочетании уважения личности ребенка и учета уровня его физического развития и физической подготовки, требовании от детей больше самостоятельности, активности, дисциплинированности и взаимопомощи при постоянном контроле учителя. На всех уроках развиваются такие двигательные качества, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость. В программу В.В.Воронковой включены следующие разделы: гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, кроссовая подготовка, игры – подвижные, спортивные игры лыжная подготовка, коньки, плавание, но последний вид программного материала – плавание – в данную рабочую программу не включен, так как нет условий.

  На занятиях обращается внимание на рекомендации врача при индивидуальном подборе физической нагрузки и возможности обучающегося.

Обязательным является контроль за уровнем физического развития и двигательной активности учащихся.

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные испытания по таким видам упражнений: бег 30-60м; прыжок в длину с места; метание на дальности; бросок набивного мяча (1кг) из-за головы обеими руками из положения «сидя ноги врозь».

Тесты проводятся два раза в год: в сентябре-мае.

Особый подход в обучении и при принятии нормативов использую по отношению к детям с признаками различных заболеваний.

    Успеваемость по предмету «Физкультура» в 5-9 классах определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

    Учащиеся, оканчивающие школу должны знать/понимать:

·   Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

·   Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

·   Способы закаливания организма и основные приемы само - массажа;

Уметь:

·   Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

·   Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

·   Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

·   Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

·   Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

·   Осуществлять судейство школьных соревнований одному из базовых видов спорта;

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движения;

·   Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. 

                 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.161 (0.062 с.)