Понятие налоговой нагрузки. Критерии ее оптимизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие налоговой нагрузки. Критерии ее оптимизации.



Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых — относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60 % ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока. В России налоговая нагрузка составляет около 55 %, что немного ниже среднего уровня развитых стран

Различают фактическую и номинальную налоговую нагрузку. Номинальная налоговая нагрузка — доля обязательных платежей в ВВП, которую налогоплательщики должны выплатить в случае полного выполнения ими налогового законодательства. Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство

Налоговая оптимизация - это «действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно — оптимального вида платежа» (Постановление КС РФ № 9-П от 27.05.2003).

 

Если задача минимизации налогов будет поставлена после того как разработана организационная и финансовая схема бизнеса, решить её будет очень сложно. Внимание налогообложению необходимо уделять с самого начала планирования хозяйственной деятельности. При этом необходимо понимать, что главной целью оптимизации должно быть не снижение налогов, а увеличение доходов от предпринимательской деятельности после уплаты налоговых платежей.

 

Законные способы оптимизации

 

В наибольшей степени налогообложение зависит от системы налогообложения и вида (условий) договора. Поэтому основные направления законных способов оптимизации сводятся к изменению системы налогообложения и к изменению вида (условий) договора. Отдельно можно выделить максимальное использование всевозможных льгот и компенсаций.

 

Изменение системы налогообложения.

1.Выделение отдельных подразделений компании в самостоятельные хозяйствующие единицы

2.Заключение договора с предпринимателем (возмездного оказания услуг, выполнения работ, и пр.)

 

Изменение вида договора.

1.Выбор между договорами поставки и комиссии.

2.Замена трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями (выплата арендной платы за использование личного имущества, дивидендные схемы и пр.).

3.Передача части работ на аутсорсинг.

4.Аутстаффинг, или аренда персонала.

 

Обязательные условия применения всех способов:

1.Повышенное внимание качеству документального оформления расходов

2.Обоснование экономической целесообразности расходов

3.Непритворный характер заключаемых сделок.

4.Неаффилированность контрагентов.

5.Самостоятельность низконалоговых субъектов.

 

Законные способы оптимизации являются трудозатратными и дорогостоящими в применении.

 

Для оценки эффективности законных методов снижения налогов следует сравнить сумму налоговой экономии и сумму затрат на документальное и бухгалтерское оформление.

 

Налоговая политика.

Налоговая политика - составная часть финансовой политики. Представляет собой систему правовых норм и организационно-экономических мероприятий регулирующего характера, принятых и осуществляемых органами государственной власти (на федеральном и региональном уровнях) и органами местного самоуправления в сфере налоговых отношений с организациями и физическими лицами. Цели налоговой политики:

1) обеспечивать полноценное формирование доходов бюджетной системы РФ, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий;

2) содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;

3) обеспечивать социальную справедливость при налогообложении доходов физических лиц.

Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам, которые законодательно закреплены за субъектами РФ, или в пределах установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.006 с.)