Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования информационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования информационной системы



Современный рынок программных продуктов предлагает предприятиям множество решений для автоматизации учета заявок на техническое обслуживание. Наибольшей популярностью среди них пользуются такие системы, как «ServiceNow», «HelpDesk», «1С: ServiseDesk» и «WorkFlowSoft».

Данные системы находятся в свободном доступе и обладают минимальным набором функций.

Для оценки особенностей перечисленных программных продуктов и соответствия их функциональных возможностей требованиям, предъявленным компанией ООО «МЕГАПЛАН», произведем сравнительный анализ вышеуказанных систем (таблица 2).

Таблица 1. Сравнительная характеристика программных продуктов для

автоматизации учета заявок на техобслуживание

Функциональные возможности W orkFlow Soft S erviseD esk S erviceN ow elpD esk
          Прием, обработка и исполнение заявок + + +  
           Подготовка    рабочего     места сотрудника +  
Учет сотрудников + + +  
Учет используемого оборудования и +  

H

+

+

+

+

их характеристик      –
Учет программного обеспечения, установленного на каждом компьютере +  

          Контроль    состояния     склада технических средств  
Формирование и вывод на печать отчетов + + +  
Поиск и фильтрация записей + + +  
           Регистрация, редактирование и удаление заявок + + +  
Обмен сообщениями и графическими материалами + + – +  
Контроль статуса заявок + +  
Просмотр сведений о состоянии компьютера и об установленном на нем ПО  
Смена логина и пароля + + +  
          Многопользовательский      режим работы + + +  

Продолжение таблицы 2 –

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Анализ приведенных в таблице данных свидетельствует, что все перечисленные системы обладают минимальным набором функций, необходимых для автоматизации учета заявок на техническое обслуживание, но у каждой из них есть свои недостатки.

Рассмотрим, какая из изучаемых программ больше остальных удовлетворяет требованию «цена–качество».

Программный продукт «WorkFlowSoft» от компании «WorkFlowSoft» не соответствует всем предъявленным требованиям к функциональности, но имеет невысокую стоимость. Так, система, рассчитанная на 5 пользователей, предоставляется бесплатно. Если требуется большее количество рабочих мест, то стоимость решения составит 350 рублей на пользователя в месяц [18 Ошибка! Источник ссылки не найден. ]. 

В продукте компании «1С» – «ServiseDesk» отсутствуют базовый набор функций, необходимых для полноценного учета заявок. Интерфейс программы имеет сложную и непонятную структуру. Для внедрения такой системы придется нанимать программиста 1С и дорабатывать проект под нужны компании. С учетом того, что базовая версия программы предоставляется бесплатно, стоимость решения будет формироваться из зарплаты программиста (где–то от 5600 до 17000 руб.) [15].

«ServiceNow» от компании «ITSM365» является серьезным решением с большим набором функций. Стоимость решения варьируется в зависимости от количества необходимых лицензий. Версия программы, рассчитанная на 10 лицензий, обойдется 20000 рублей в месяц. Демо–версия программы предоставляется бесплатно [17].

Программа «HelpDesk» от компании «IT GUILT» – еще один достойный программный продукт для учета заявок на техническое обслуживание, поступающих от персонала компании. Стоимость решения составит от 5 до 25 тысяч рублей в месяц в зависимости от количества пользователей и регистрируемых заявок [ Ошибка! Источник ссылки не найден. ]. 

Анализ показывает, что информационные системы «HelpDesk» и «ServiceNow» больше остальных удовлетворяют требованиям, предъявленным ООО «МЕГАПЛАН». Каждая из этих систем принесет немалую пользу компании после ее внедрения, однако нельзя забывать, что готовые решения не учитывают специфику работы конкретной организации, в связи с чем их не всегда удается подстроить под ее бизнес–процессы. 

Обычно есть два выхода из таких ситуаций: первый – подогнать бизнес– процессы компании под требования системы; второй – доработать внедряемую систему под нужды компании.

И в первом и во втором случае есть свои минусы. Так, например, изменения в бизнес–процессах компании очень часто сопровождаются негативным настоем сотрудников, не желающих менять привычную схему работы. Что касается второго варианта, то тут две проблемы, вытекающие одна из другой. Первая – компания–разработчик может отказаться от «допиливания» проекта и предложит использовать систему в готовом виде. Вторая проблема – большие финансовые затраты, необходимые для доработки системы. 

Помимо этого, есть риск, что даже после доработки проекта, готовое решение не будет приносить желаемый результат в связи с растущими требованиями бизнеса – появляются новые идеи, задачи, функции, которые компания захочет видеть в используемой системе. К тому же внедрение готовых решений не гарантирует обеспечение безопасности данных, т.к. они находятся на стороннем сервере. 

Итоги анализа существующих на отечественном рынке программных продуктов для автоматизации учета заявок на техническое обслуживание доказывают, что наиболее рациональным решением для ООО «МЕГАПЛАН» является разработка собственной информационной системы, специально ориентированной под ее бизнес–процессы. 

 

Выводы по главе 1

В рамках первой главы был проведен анализ деятельности ООО «Мегаплан». Было выявлено, что одним из важных подразделений компании является «Отдел техподдержки», основная задача которых – оказывать техническую поддержку сотрудникам организации при работе с вычислительной техникой и программным обеспечением. 

Описание существующей технологии учета заявок позволило выявить ряд недостатков, связанных с отсутствием на предприятии системы автоматизированного учета деятельности «Отдела техподдержки».  

Для устранения существующих недостатков учета заявок, была разработана новая технология осуществления информационно–технической поддержки сотрудников организации, основная суть которой состоит в применении информационной системы учета заявок.

Существующие аналоги не соответствуют требованиям ООО «Мегаплан», в связи с чем, было принято решение о создании собственного программного продукта.

 

 

    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.009 с.)