Вегетативная нервная система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вегетативная нервная система



Вегетативные дисфункции у детей раннего возраста обусловлены несовершенством центральной регуляции и незаконченностью морфологической и функциональной дифференциации вегетативной нервной системы. У новорождённых вегетативные нарушения проявляются цианозом, покраснением, побледнением, мраморностью кожных покровов, расстройством частоты и ритма дыхания, сердечной деятельности, икотой, зеванием, частыми срыгиваниями, рвотой, неустойчивым стулом, нарушением сна. Дети с вегетативными дисфункциями часто болеют.

Патология вегетативной нервной системы в раннем возрасте может проявляться трофическими расстройствами кожи, подкожной клетчатки, костей. Поражение спинного мозга, корешков, сплетений, периферических нервов сопровождается тропическими расстройствами в зоне их иннервации. Среди нейроэндокринных синдромов, обусловленных поражением гипоталамуса, у детей раннего возраста наблюдаются ожирение и сахарный диабет.

 

Когнитивные пункции

Оценить когнитивные функции ребёнка можно с помощью наблюдения. Важный аспект поведения ребёнка заключается в его способности к контакту с другими детьми, уровне активности, способности к концентрации внимания. Большое значение имеет способность его контактировать во время обследования и адекватность во время реакции на разнообразные ситуации. Проявлением психомоторных расстройств является нарушение игровой деятельности. Игра представляет собой важнейший механизм формирования психики. При различных психических нарушениях, независимо от вызывающих их механизмов, наиболее ранние изменения отмечаются в игровой деятельности ребёнка. При задержке психического развития и умственной отсталости игры ребёнка примитивны, однообразны, лишены творческого характера. Запас знаний у детей с задержкой, психического развития ниже возрастного уровня. Задержка развития умственных действий и логического мышления. При профессиональных медико-педагогических мероприятий отставание в психическом развитии может быть значительно скомпенсировано.

Большое место у детей раннего возраста занимает синдром психомоторной расторможенности. Он наблюдается при раннем органическом поражении мозга. Расторможенные дети находятся постоянно в движении, они ломают все, что попадает под руку. К вечеру двигательное возбуждение усиливается. У детей с синдромом психомоторной расторможенности часто меняется настроение с повышением возбудимости. У них часто нарушен сон, появляются патологические привычки: они грызут ногти, сосут пальцы, возможны патологические влечения (ананизм и др.).

Эмоциональная лабильность проявляется неустойчивым настроением с лёгким переходом от повышенного к пониженному. Настроение меняется быстро без внешнего повода. Эмоциональная лабильность характерна для детей с заболеваниями нервной системы, а также при инфекционных и соматических заболеваниях.

Чтобы в общих чертах оценить интеллект необходимо получить представление о его памяти, речи, гнозисе, счёте, чтении, письме и праксисе. Дети с аутизмом играют в одиночку, у них снижен интерес к своим сверстникам. Память ребёнка тестируют следующим образом: он должен прочитать 4-5 слов и через 5 мин, повторить их. Определение способности к счёту, сложению и вычитанию позволяет выявить детей с отставанием умственного развития. Врач обращает внимание как ребёнок фиксирует взгляд, реагирует на игрушки, окружающих, звук, имеет значение я выражение лица ребёнка в различных ситуациях. В возрасте после года можно оценить его речь, способность понимать слова, фразы, умение обращаться с игрушками, чашкой, ложкой. Профессиональную оценку интеллекта должен сделать психолог. Это имеет значение в какую школу должен пойти ребёнок и как относиться родителям к его успеваемости, особенно если имеется задержка в развитии.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов.

 

1. Патологическими позами у новорождённого являются

1) конечности согнуты во всех суставах, руки прижаты к туловищу

2) голова резко запрокинута назад

3) ноги слегка отведены в бёдрах

4) конечности разогнуты и напряжены

5) поза «лягушки»

 

2. У новорождённых и грудных детей при периферическом парезе лицевой мускулатуры наблюдаются

1) птоз

2) нистагм

3) расширение глазной щели

4) нарушение дыхания

5) угнетение поискового рефлекса на стороне поражения

 

3. У детей раннего возраста при бульбарном параличе появляется

1) недоразвитие речи

2) попёрхивание

3) повышение глоточного и нёбного рефлексов

4) жидкая пища выливается из носа

5) атрофия языка и фибриллярные подёргивания

 

4. У детей раннего возраста при поражении мозговых оболочек выявляются следующие симптомы

1) нарушение ритма дыхания

2) менингеальная поза

3) икота

4) ригидность мышц затылка

5) общая гиперестезия

 

5. Для оценки когнитивных функций у детей раннего возраста

1) исследуют мелкую моторику

2) изучают игровую деятельность ребёнка

3) оценивают степень выраженности рефлексов с конечностей

4) обращают внимание на патологические привычки

 

6. Для исследования памяти у ребёнка раннего возраста обращают внимание

1) на эмоциональную лабильность

2) на способность запоминать слова

3) на способность к контакту с другими детьми

4) на способность к концентрации внимания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.)