И приборном оборудовании самолёта DA 40 NG 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И приборном оборудовании самолёта DA 40 NG



Радиоэлектронное и приборное оборудование активно используется экипажем на всех этапах полёта самолёта. Оно предназначено для решения задач самолётовождения, аэронавигации, наблюдения службами УВД и экипажами других ВС, оборудованных системами TCAS, внутрисамолётной и внешней связи, обеспечения безопасности полёта в условиях плотного воздушного движения, грозовой деятельности и близости земной поверхности, а также для оповещения в аварийных ситуациях и сигнализации в случае отказов устройств и систем самолёта. Это оборудование является сложным техническим комплексом, имеет широкие функциональные возможности, обеспечивает высокую надёжность в условиях перегрузок, вибраций, резких перепадов температуры, влажности и давления. В связи с этим возрастают требования к качеству эксплуатации радиоэлектронного и приборного оборудования и его технического обслуживания.

Состав бортового радиоэлектронного и приборного оборудования самолёта DA 40 NG поясняется структурной схемой, представленной на рис. 1.1. Основой данного оборудования является радиоэлектронный пилотажно-навигационный комплекс Garmin G 1000, который представляет собой комплексную полнофункциональную информационно-управляющую систему, выполняющую функции определения пространственного положения самолёта, аэронавигации, наблюдения и связи, индикации, функции автоматизации пилотирования (при наличии встроенной системы GFC 700), а также контроля параметров двигателя и других систем самолёта с сигнализацией отказов. Развитие математических методов теории управления, а также растущие возможности цифровой вычислительной техники позволили реализовать в данной системе информационную поддержку принятия решений экипажем, что облегчает пилотирование и повышает уровень безопасности полётов.

В состав комплекса входят:

1) система индикации и сигнализации, состоящая из:

– основного командно-пилотажного индикатора (дисплея) PFD – GDU 1040 № 1;

– многофункционального индикатора (дисплея) MFD – GDU 1040 (1043) № 2;

2) система внутренней и внешней связи, состоящая из:

– аудиопанели GMA 1347 с маркерным радиоприёмником;

– двух командных радиостанций ОВЧ-диапазона COM 1 и СОМ 2;

3) датчики навигационной и пилотажной информации, это:

– два приёмоизмерителя системы спутниковой навигации GPS;

– два комплекта аппаратуры навигации и посадки VOR / ILS;

– комплект самолётного дальномера фирмы Honeywell KN 63 Remote DME с антенной KA 60;

–автоматический радиокомпас ADF типа Becker RA-3502 с блоком преобразования Becker AC-3504 и антенной Becker AN-3500;

– цифровая система воздушных сигналов (ADC) GDC 74A с приёмниками воздушных давлений и датчиком температуры наружного воздуха GTP 59;

– курсовертикаль (AHRS) GRS 77 с магнитометром GMU 44;

Рис. 1.1. Структура радиоэлектронного и приборного оборудования самолёта DA 40 NG

4) встроенный цифровой вычислитель для решения задач аэронавигации (FMS), задач оценки рельефа местности по направлению полёта (TAWS), а также для диагностики отказов и информирования экипажа, работающий во взаимодействии с блоком сбора и обработки параметров двигателя и функциональных систем самолёта GEA 71;

5) встроенная система автоматизации управления полётом GFC 700, выполняющая функции директорного управления самолётом и автопилота (установлена на некоторых самолётах).

В состав радиоэлектронного оборудования самолёта входят также самолётный ответчик для УВД (транспондер) GTX 33, штормоскоп (грозоотметчик) WX 500 для обнаружения зон грозовой активности и локализации разрядов молний. Эти радиоэлектронные системы работают в тесном взаимодействии с комплексом Garmin G 1000. Индикаторы PFD и MFD используются для представления экипажу информации от этих систем.

Некоторые блоки, входящие в комплексную пилотажно-навигационную систему
и представленные на рис. 1.1, содержат модули конфигурации, обеспечивающие учёт лётно-технических характеристик самолёта DA 40 NG в алгоритмах работы этих блоков.

Оба дисплея GDU 1040 и GDU 1040(1043) со встроенными в них органами управления всей системой, а также интегрированные блоки радиоэлектронного оборудования GIA 63 объединены в локальную вычислительную сеть. Остальные блоки комплексного оборудования связаны линиями передачи цифровых данных по протоколу ARINC 429 и линиями обмена данными по протоколу RS-232. Наличие интерфейса Ethernet даёт возможность внешнего подключения к локальной бортовой вычислительной сети для технического обслуживания, обновления программного обеспечения и обмена технологической справочной информацией с бортовым сервером.

Работа устройств, входящих в состав комплексной системы Garmin G 1000, определяется установленным программным обеспечением. Перед полётом необходимо убедиться, что установлены самые поздние версии программного обеспечения. Сведения о них выводятся на экран дисплея MFD на пятой странице «AUX–SYSTEM STATUS» группы «AUX».

В случае частичных отказов радиоэлектронного оборудования возможно резервирование дисплея MFD с представлением наиболее важной его информации на пилотажном индикаторе PFD. Становится возможной также работа командной радиостанции СОМ 1 напрямую без цифровой обработки речевого сигнала в аудиопанели.

Для случая полного отказа системы электроснабжения самолёта предусмотрены резервные пилотажно-навигационные приборы: указатель воздушной скорости, авиагоризонт, барометрический высотомер и магнитный компас.

Для подачи сигнала бедствия при вынужденной посадке или ударе о землю на самолёте установлен радиомаяк ELT ARTEX МЕ 406 международной космической системы поиска и спасения КОСПАС-SARSAT.

Антенны радиоэлектронного оборудования расположены на верхней и нижней поверхностях фюзеляжа самолёта, а также на киле внутри горизонтального стабилизатора (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Размещение радиоантенн и датчиков приборного оборудования

Блоки индикации PFD и MFD с органами управления комплекса Garmin G 1000, а также резервные пилотажно-навигационные приборы расположены на приборной доске пилотов. Размещение устройств индикации и управления устройствами радиоэлектронного и приборного оборудования показано на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Приборная доска самолёта DA 40 NG


На рис. 1.3 обозначено:

1 – резервный указатель приборной воздушной скорости;

2 – резервный авиагоризонт;

3 – резервный барометрический высотомер;

4 – резервный магнитный компас;

5 – таблица девиации магнитного компаса;

6 – пульт дистанционного управления аварийным радиомаяком космической системы поиска и спасения КОСПАС-SARSAT;

7 – кнопочные автоматы защиты сети потребителей электроэнергии, подключённых к шине электронных блоков управления двигателем EECU BUS;

8 – кран для подключения резервного приёмника статического давления;

9 – выключатель ESS BUS для подключения шины важных для продолжения полёта потребителей первой категории  ESSENTIAL BUS к аккумуляторной шине при отказе генератора;

10 – выключатель БРЭО AV IONIC MASTER;

11 – аудиопанель GMA 1347;

12 – главный выключатель электрооборудования и включения стартёра ELECT RIC MASTER;

13 – выключатель насоса для перекачки топлива FUEL TRANS;

14 – выключатель обогрева приёмника полного давления PITOT;

15 – переключатель для управления положением закрылков FLAPS и световые сигнализаторы положения закрылков;

16 – кнопочные автоматы защиты сети потребителей электроэнергии, подключённых к шине ESSENTIAL BUS;

17 – кнопочные автоматы защиты сети потребителей электроэнергии, подключённых к главной шине электрооборудования  MAIN BUS;

18 – кнопочные автоматы защиты сети потребителей электроэнергии, подключённых к шине БРЭО (авионики) AVIONICS BUS.

За приборной доской на полке расположен блок цифровой обработки данных от датчиков работы авиадвигателя и других систем самолёта GEA 71 (рис. 1.4), а также система воздушных сигналов GDC 74A. Интегрированные блоки радиоэлектронного оборудования GIA 63, ответчик GTX 33, радиокомпас Becker 3502 и курсовертикаль GRS 77 расположены за пассажирскими креслами под задним багажным отсеком в специальном защитном кожухе (рис. 1.5).

Под правым пассажирским креслом размещён штормоскоп WX 500, а под левым – блок радиодальномера DME KN 63. За пассажирскими креслами в районе первого кольцевого шпангоута расположен автоматический радиомаяк ELT. На правой консоли крыла снизу установлен магнитометр GMU 44, а на левой – ППД, используемый только для восприятия полного воздушного давления.

Электропитание большинства устройств радиоэлектронного и приборного оборудования осуществляется постоянным током напряжением 28 В от шины важнейших потребителей первой категории ESSENTIAL BUS и основной шины  MAIN BUS, а также от отдельной шины бортового радиоэлектронного оборудования (авионики) AVIONICS BUS.

Для питания резервного авиагоризонта в случае полного отказа системы электроснабжения используется блок неперезаряжаемых батарей. Радиомаяк  ELT системы КОСПАС-SARSAT имеет собственную аккумуляторную батарею.

Рис. 1.4. Размещение индикаторов системы Garmin G 1000 и блока GEA 71

Рис. 1.5. Размещение радиоэлектронного оборудования

Тема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.01 с.)