Основные направления самоанализа воспитательной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления самоанализа воспитательной работы



       Самоанализ организуемой в _____________________ воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

       Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой дошкольной образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

       Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в _____________________, являются:

· принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

· принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;

· принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

· принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

       Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основным объектом анализа, организуемого в _____________________ воспитательного процесса, является состояние организуемой в _____________________ совместной деятельности детей и взрослых.

       Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

       Осуществляется анализ заместителем заведующего и старшим воспитателем, воспитателями.

       Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, педагогическое наблюдение, при необходимости анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета _____________________.

       Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

· качеством проводимых общесадовских мероприятий;

· качеством совместной деятельности педагогов и детей;

· качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;

· качеством проводимых экскурсий, походов;

· качеством организации творческих соревнований, праздников и других мероприятий.

       Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в _____________________ является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 

 

Приложение 3

                                              Пример календарного плана воспитательной работы

 

 

Календарный план воспитательной работы

МБДОУ _____________ на 20__/__ учебный год

 

       Календарный план воспитательной работы МБДОУ __________ составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 20___/___ учебном году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания МБДОУ ____________.

 

Мероприятия

Возраст воспитанников

Ориентировочное время проведения Ответственные

 

Творческие соревнования

  Конкурс детского рисунка «Золотая осень»

 

4-7 лет

  Октябрь

 

Воспитатель ФИО

  Выставка семейных поделок «Новогодняя игрушка»

 

1-7 лет

  Декабрь
  Выставка детских рисунков «С физкультурой я дружу»

 

3-7 лет

  Январь   Воспитатель ФИО
  Конкурс «Самая лучшая мама на свете».                           Выставка поделок, изготовленных мамами воспитанников

 

2-7 лет

  Март

 

Старший воспитатель ФИО

  Конкурс поделок из природного материала «Природа – глазами детей»

 

4-7 лет

  Апрель
  Конкурс детско-родительских проектов «Я и музыка»

 

3-7 лет

  Май   Музыкальный руководитель ФИО

 

Праздники

  Праздник осени

 

1-7 лет

  Последняя неделя октября

 

Музыкальный руководитель ФИО

 

Старший воспитатель ФИО

  Новый год   Последняя неделя декабря
  Рождество   Вторая неделя января   Старший воспитатель ФИО
  Мамин праздник

 

2-7 лет

  Вторая неделя марта

 

Музыкальный руководитель ФИО

 

Старший воспитатель ФИО

  День Победы   Вторя неделя мая

 

Фольклорные мероприятия

  День народных песен «Гуслица»   3-7 лет

 

Ноябрь

  Музыкальный руководитель ФИО
  Масленница   2,5-7 лет

 

Март

  Музыкальный руководитель ФИО   Старший воспитатель ФИО
  День фантазий «В гостях у сказки»   1-7 лет

 

Апрель

  Старший воспитатель ФИО
  <...>    

 

 

   
         

 

 


Приложение 4

Пример приказа о включении в ООП ДО ДОО рабочей программы воспитания и календарного плана воспитаельной работы

 

ПРИКАЗ

  __________   № __

_______

 

 

О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания
 и календарного плана воспитательной работы_____________________

       Во исполнение статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с целью приведения основной образовательной программы дошкольного образования _____________________ в соответствие с действующим законодательством на основании решения педагогического совета (протокол от __________ № _)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в основную образовательную программу дошкольного образования (далее – ООП ДО) и включить в ее состав рабочую программу воспитания (приложение 1) и календарный план воспитательной работы _____________________ (приложение 2).

2. ___________________________________ разместить на сайте _____________________ ООП ДО в редакции, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа.

3. ________________________ ознакомить педагогических работников _____________________ с настоящим приказом.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

  Заведующий   _______   ____________

 

С приказом ознакомлены:

  ___________________   ______________________   _____________
  ___________________   ______________________   _____________
           

 

В дело № _____ за 20__ год
_____________________________

 

 

Приложение 1 к приказу _____________________
 от __________ № _____

 

    УТВЕРЖДЕНА                               приказом _____________________        от ________ № __    

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.009 с.)