Нормативно-правовое и информационное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое и информационное обеспечение



Приложение 1

Пример приказа о создании рабочей группы

ПРИКАЗ

 

  __________   № ___

_______

 

О создании рабочей группы по разработке
 программы воспитания и календарного плана
 воспитательной работы _____________________

           

       Во исполнение статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  с целью приведения основной образовательной программы дошкольного образования _____________________ в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочую группу по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________ (далее – рабочая группа) в составе:

Руководитель группы

Члены группы

2. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________ (приложение).

3. Рабочей группе разработать проект рабочей программы воспитания до __________ и проект календарного плана воспитательной работы _____________________ до __________ в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

  Заведующий   _______   ____________

С приказом ознакомлены:

  Заместитель заведующего   _______________________   ______________
  Воспитатели   _____________________   ____________
       

В дело № _____ за 20__ год

 

Приложение к приказу _____________________
 от ________________

 

 

    УТВЕРЖДЕНО                               приказом _____________________                    от __________ № ___    

 

Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) _____________________.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

1.3. Деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________ (далее – рабочая группа) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

1.4. В состав рабочей группы входят педагогические и иные работники _____________________ в соответствии с приказом заведующего.

1.5. Настоящее положение вступает в действие с момента его утверждения и действует в течение периода подготовки и разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________.

Задачи рабочей группы

2.1. Анализ содержания ООП ДО с целью выделить в ней воспитательные задачи.

2.2. Мониторинг качества воспитательной работы с детьми в _____________________ посредством анализа воспитательно-образовательной деятельности педагогов и анкетирования родителей воспитанников.

2.3. Разработка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента ООП ДО _____________________, не противоречащего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

2.4. Разработка методических рекомендаций по реализации рабочей программы воспитания и интеграции воспитательных задач в рабочие программы педагогической деятельности.

Функции рабочей группы

3.1. Изучение и анализ нормативных правовых актов, педагогической и методической литературы, которые регламентируют вопросы воспитания на уровне дошкольного образования.

3.2. Проведение проблемно-ориентированного анализа воспитательно-образовательной деятельности _____________________ за последние ___ года.

3.3. Определение структуры, целей и задач, содержания рабочей программы воспитания _____________________.

3.4. Выбор содержания и направлений педагогической деятельности в _____________________ в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.

3.5. Выработка управленческих решений по реализации рабочей программы воспитания _____________________.

Делопроизводство

6.1. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.

6.2. Протоколы составляет выбранный на заседании член рабочей группы и подписывают все члены рабочей группы, присутствовавшие на заседании.

 

Приложение 2

Пример оформления рабочей программы воспитания

 

    УТВЕРЖДЕНА                               приказом _____________________                    от __________ № ___

Содержание

Особенности воспитательного процесса в детском саду

Цель и задачи воспитания

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Основные направления самоанализа воспитательной работы

 

 

Цель и задачи воспитания

       Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

       Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в _____________________ – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

       Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

       Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

· развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

· формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

· развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

· организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

· воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

· объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

       Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы _____________________. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль 2. Праздники

       Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.

       Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

       Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

       Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

       В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

       Педагогический коллектив вправе не приглашать на праздники в ясельных группах, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

_____________________ организует праздники в форме тематических мероприятий, например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также утренников. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы _____________________.

Приложение 3

                                              Пример календарного плана воспитательной работы

 

 

Календарный план воспитательной работы

МБДОУ _____________ на 20__/__ учебный год

 

       Календарный план воспитательной работы МБДОУ __________ составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 20___/___ учебном году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания МБДОУ ____________.

 

Мероприятия

Возраст воспитанников

Ориентировочное время проведения Ответственные

 

Творческие соревнования

  Конкурс детского рисунка «Золотая осень»

 

4-7 лет

  Октябрь

 

Воспитатель ФИО

  Выставка семейных поделок «Новогодняя игрушка»

 

1-7 лет

  Декабрь
  Выставка детских рисунков «С физкультурой я дружу»

 

3-7 лет

  Январь   Воспитатель ФИО
  Конкурс «Самая лучшая мама на свете».                           Выставка поделок, изготовленных мамами воспитанников

 

2-7 лет

  Март

 

Старший воспитатель ФИО

  Конкурс поделок из природного материала «Природа – глазами детей»

 

4-7 лет

  Апрель
  Конкурс детско-родительских проектов «Я и музыка»

 

3-7 лет

  Май   Музыкальный руководитель ФИО

 

Праздники

  Праздник осени

 

1-7 лет

  Последняя неделя октября

 

Музыкальный руководитель ФИО

 

Старший воспитатель ФИО

  Новый год   Последняя неделя декабря
  Рождество   Вторая неделя января   Старший воспитатель ФИО
  Мамин праздник

 

2-7 лет

  Вторая неделя марта

 

Музыкальный руководитель ФИО

 

Старший воспитатель ФИО

  День Победы   Вторя неделя мая

 

Фольклорные мероприятия

  День народных песен «Гуслица»   3-7 лет

 

Ноябрь

  Музыкальный руководитель ФИО
  Масленница   2,5-7 лет

 

Март

  Музыкальный руководитель ФИО   Старший воспитатель ФИО
  День фантазий «В гостях у сказки»   1-7 лет

 

Апрель

  Старший воспитатель ФИО
  <...>    

 

 

   
         

 

 


Приложение 4

Пример приказа о включении в ООП ДО ДОО рабочей программы воспитания и календарного плана воспитаельной работы

 

ПРИКАЗ

  __________   № __

_______

 

 

О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания
 и календарного плана воспитательной работы_____________________

       Во исполнение статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с целью приведения основной образовательной программы дошкольного образования _____________________ в соответствие с действующим законодательством на основании решения педагогического совета (протокол от __________ № _)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в основную образовательную программу дошкольного образования (далее – ООП ДО) и включить в ее состав рабочую программу воспитания (приложение 1) и календарный план воспитательной работы _____________________ (приложение 2).

2. ___________________________________ разместить на сайте _____________________ ООП ДО в редакции, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа.

3. ________________________ ознакомить педагогических работников _____________________ с настоящим приказом.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

  Заведующий   _______   ____________

 

С приказом ознакомлены:

  ___________________   ______________________   _____________
  ___________________   ______________________   _____________
           

 

В дело № _____ за 20__ год
_____________________________

 

 

Приложение 1 к приказу _____________________
 от __________ № _____

 

    УТВЕРЖДЕНА                               приказом _____________________        от ________ № __    

 

Содержание

_____

Приложение 2 к приказу _____________________
 от __________ № __

Календарный план воспитательной работы

_____________________

на 20_____ учебный год

           

       Календарный план воспитательной работы ____________ составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогическими работниками _____________________ в 20_____учебном году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания

_____________________.

Мероприятия Возраст воспитанников Ориентировочное время проведения Ответственные

 

 

Нормативно-правовое и информационное обеспечение

  1. Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4;
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;
  5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
  7. Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru;
  8. Методические рекомендации по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru

 

Ключевые аспекты проектирования рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

 

       Изменение вектора государственной политики в сфере образования на приоритет воспитания, отражено в Указе Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где главной целью образования обозначено - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, где воспитательная деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса и охватывает все составляющие образовательной системы образовательной организации, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Приоритетные направления воспитания обозначены в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года:

- гражданское и патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное развитие;

- приобщение детей к культурному наследию;

- физическое развитие и культура здоровья;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- экологическое воспитание.

 Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

       Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»:

           

1. Уточнено понятие «воспитание»

 

Было Стало
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

 

2. Конкретизировано определение «образовательная программа»

 

Было Стало
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации

 

3. Добавлена новая статья о разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

 

Статья 12.1
1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ… осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно 3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

 

       Таким образом, образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, обязаны самостоятельно разработать и утвердить рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы в срок не позднее 01.09.2021 года, а также проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях, внесенных в образовательные программы образовательных организаций (№ 304-ФЗ, ст.2).

Для упорядочения процесса и содержания проектирования рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, придания данному виду деятельности статуса и нормативного вида, необходимо соблюсти следующий алгоритм:

 

- создание команды (рабочей группы) по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разработка Положения о рабочей группе по разработке рабочей программы и календарного плана воспитательной работы (образец приказа см. Приложение 1);

 

- анализ основных понятий (см. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся);

 

- определение структуры программы (см. Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru)

Необходимо предусмотреть в программе воспитания четыре раздела:

1) особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования;

2) цель и задачи воспитания;

3) виды, формы и содержание деятельности;

4) основные направления самоанализа воспитательной работы.

 

- разработка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (см. Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20)

Разработка собственной программы воспитания осуществляется с учетом примерной рабочей программы воспитания. Примерную программу воспитания необходимо воспринимать как конструктор для создания рабочей программы воспитания. Он позволяет каждой образовательной организации, взяв за основу содержание ее разделов, корректировать их там, где это необходимо: добавлять нужные или удалять неактуальные материалы, приводя тем самым свою программу в соответствие с реальной деятельностью, которую организация будет осуществлять в сфере воспитания.

В первом разделе может быть размещена информация: о специфике расположения детского сада, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах организации, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках учреждения, а также важных для организации принципах и традициях воспитания.

Поскольку общие сведения о ДОО уже указаны в Основной образовательной программе, в данном разделе нет необходимости их повторять. Объемом этот раздел не должен превышать 0,5 – 1 страницы текста.

Во втором разделе на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые детскому саду предстоит решать для достижения цели. Поскольку этот раздел в основном будет заимствоваться образовательной организацией, реализующей программы дошкольного образования из примерной программы воспитания, то и объем его будет примерно таким же, как в примерной программе. Каждая дошкольная образовательная организация вправе уточнять и корректировать задачи в зависимости от особенностей ООП и особенностей контингента детей, посещающих ДОО.

В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» в котором необходимо показать, каким образом будут реализованы поставленные цели и задачи воспитания. Раздел может состоять из набора тематических модулей, которые направлены на решение одной из поставленных задач воспитания или соответствуют одному из направлений воспитательной работы детского сада. Например, фольклорные мероприятия, физкультурные события, организация предметно-эстетической среды, экскурсии и походы, работа с родителями и т.д. Примеры тематических модулей можно посмотреть в методическом пособии «Воспитание в современной школе: от программы к действиям» http://form.instrao.ru. Необходимо представить виды, формы и содержание работы как на уровне образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, так и на уровне группы и в индивидуальной работе с дошкольниками.

Четвертый раздел посвящают самоанализу воспитательной работы в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования. Не надо указывать его результаты. Важно перечислить основные направления, критерии и способы осуществления. Желательный объем – не более 0,5 - 1 страницы текста.

К разработке программы воспитания необходимо привлечь родителей (законных представителей), используя различные формы взаимодействия.

Важно учесть, что программа воспитания должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми. (см. Приложение 2)

К рабочей программе воспитания каждой образовательной организацией, реализующей программы дошкольного образования, разрабатывается ежегодный календарный план воспитательной работы. (см. Приложение 3)

- согласование и утверждениерабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Разработанные проекты программы воспитания и календарного плана необходимо представить совету родителей и учесть их мнение. Это важно, так как родители имеют право принимать участие в подготовке программы воспитания (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Рабочей группе необходимо рассмотреть замечания, пожелания и доработать проекты, если это не противоречит основным направлениям развития дошкольной образовательной организации. Рассмотрение окончательной версии проектов рабочей программы воспитания и календарного плана происходит на заседании педагогического совета. По результату рассмотрения проектов издается приказ (образец Приказа см. Приложение 4) о включении в состав ООП ДО дошкольной образовательной организации программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (п. 9 ст. 2 и ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

 

 

Приложение 1

Пример приказа о создании рабочей группы

ПРИКАЗ

 

  __________   № ___

_______

 

О создании рабочей группы по разработке
 программы воспитания и календарного плана
 воспитательной работы _____________________

           

       Во исполнение статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  с целью приведения основной образовательной программы дошкольного образования _____________________ в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочую группу по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________ (далее – рабочая группа) в составе:

Руководитель группы

Члены группы

2. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________ (приложение).

3. Рабочей группе разработать проект рабочей программы воспитания до __________ и проект календарного плана воспитательной работы _____________________ до __________ в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

  Заведующий   _______   ____________

С приказом ознакомлены:

  Заместитель заведующего   _______________________   ______________
  Воспитатели   _____________________   ____________
       

В дело № _____ за 20__ год

 

Приложение к приказу _____________________
 от ________________

 

 

    УТВЕРЖДЕНО                               приказом _____________________                    от __________ № ___    

 

Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) _____________________.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

1.3. Деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________ (далее – рабочая группа) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

1.4. В состав рабочей группы входят педагогические и иные работники _____________________ в соответствии с приказом заведующего.

1.5. Настоящее положение вступает в действие с момента его утверждения и действует в течение периода подготовки и разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы _____________________.

Задачи рабочей группы

2.1. Анализ содержания ООП ДО с целью выделить в ней воспитательные задачи.

2.2. Мониторинг качества воспитательной работы с детьми в _____________________ посредством анализа воспитательно-образовательной деятельности педагогов и анкетирования родителей воспитанников.

2.3. Разработка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента ООП ДО _____________________, не противоречащего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

2.4. Разработка методических рекомендаций по реализации рабочей программы воспитания и интеграции воспитательных задач в рабочие программы педагогической деятельности.

Функции рабочей группы

3.1. Изучение и анализ нормативных правовых актов, педагогической и методической литературы, которые регламентируют вопросы воспитания на уровне дошкольного образования.

3.2. Проведение проблемно-ориентированного анализа воспитательно-образовательной деятельности _____________________ за последние ___ года.

3.3. Определение структуры, целей и задач, содержания рабочей программы воспитания _____________________.

3.4. Выбор содержания и направлений педагогической деятельности в _____________________ в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.

3.5. Выработка управленческих решений по реализации рабочей программы воспитания _____________________.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.139 с.)