Л) запрещается нападение на плотины, дамбы, атомные электростанции (ст. 56). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л) запрещается нападение на плотины, дамбы, атомные электростанции (ст. 56).



 

3. Международная организация гражданской авиации (ИКАО): цели, структура, деятельность, конвенции.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений.

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.

Для выполнения этих целей и задач ИКАО:

принимает международные стандарты и рекомендации, применяемые к конструкциям и характеристикам самолетов и большей части их оборудования, регламентирующие работу пилотов, летных экипажей, авиадиспетчеров и сотрудников наземных служб и служб технического обслуживания, а также требований безопасности и порядка работы международных аэропортов;

разрабатывает правила визуального пилотирования и пилотирования по приборам, а также аэронавигационные карты, используемые в международной навигации. В сферу ее ответственности входят также системы авиационных телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности;

принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;

облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.

Поскольку случаи незаконного вторжения в воздушное пространство продолжают создавать серьезную угрозу для безопасности и надежности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала план действий по обеспечению безопасности воздушных перевозок и программу подготовки в области безопасности полетов, которая в настоящее время включает семь учебных курсов. В настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области безопасности полетов, содействуя региональному сотрудничеству в этой важнейшей сфере.

Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала. Она помогла в создании региональных центров обучения в нескольких развивающихся странах и обеспечила возможность для тысяч учащихся заниматься в школах, зарегистрированных ИКАО.

В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система, одобренная государствами — членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии реализации.

ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) учреждена Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 (Чикагской конвенцией) (осуществляет исследования, разработку и совершенствование стандартов, правил и регламентов, призванных обеспечить безопасное и упорядоченное развитие гражданской авиации и экономичность воздушных сообщений).

Миссия ИКАО (организация и координация международного сотрудничества в деле практического использования гражданской авиацией международного и национального воздушного пространства).

Цели и задачи ИКАО:

1) обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире;

2) поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов;

3) создание и развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;

4) удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

5) предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией;

6) содействие безопасности полетов.

Функции ИКАО (в целях разработки принципов и методов международной аэронавигации ИКАО наделена координационными, оперативными, контрольными, регулирующими и арбитражными функциями).

Органы ИКАО:

1) Ассамблея (главный орган; созывается раз в 3 года; к участию в заседаниях могут быть допущены в качестве наблюдателей представители любой международной организации, а также государства, не являющегося членом ИКАО;

Функции Ассамблеи:

а) определение направлений деятельности ИКАО в целях развития гражданской авиации и упорядоченного использования международного воздушного пространства;

б) формирование Совет, рассмотрение и утверждение его отчетов.

2) Совет (главный исполнительный орган; действует постоянно; подотчетен Ассамблее и несет ответственность перед ней за исполнение возложенных на него полномочий; формируется из 30 представителей государств – членов ИКАО с учетом роли страны в организации и эксплуатации воздушного транспорта и справедливого географического распределения).

Функции Совета:

а) разработка и принятие стандартов и рекомендаций, оформляемых в виде приложений к Чикагской конвенции;

б) выполнение рекомендаций Ассамблеи и предоставление ей отчетов о своей деятельности;

в) доведение до сведения Ассамблеи информации о фактах нарушения государствами – членами ИКАО положений Чикагской конвенции;

г) разрешение споров между ними относительно толкования и применения положений Конвенции.

Совет управомочен:

а) определять правила процедуры своей работы и работы создаваемых им комитетов и комиссий;

б) издавать статистические сборники, отражающие состояние и тенденции развития международной гражданской авиации;

в) распоряжаться финансами ИКАО, образующимися из поступлений в ее фонды членских взносов и в результате издательской деятельности.

3) Секретариат (обеспечение нормальной работы ИКАО, ее основных и вспомогательных органов).

4) Аэронавигационная комиссия, Авиатранспортный комитет, Юридический и Финансовый комитеты, Комитет по незаконным вмешательствам в деятельность гражданской авиации:

а) рассматривают предлагаемые поправки к Конвенции;

б) разрабатывают новые стандарты и технико-эксплуатационные рекомендации;

в) изучают экономические и коммерческие аспекты деятельности гражданской авиации в части осуществления ею международных перевозок;

г) дают Совету рекомендации и консультации по вопросу толкования и изменения положений учредительного документа ИКАО, по проблемам международного воздушного права;

д) готовят проекты международных соглашений;

е) готовят рекомендации Совету относительно оптимизации финансовой деятельности ИКАО, осуществляют контроль за правильным расходованием ее средств;

ж) рассматривают вопросы борьбы с незаконным захватом воздушных судов, саботажем, вооруженными нападениями.

Разработка, принятие и применение стандартов (для обеспечения безопасности международных полетов важное значение имеет создание одинакового технологического режима; эта работа осуществляется ИКАО путем принятия технико-нормативных документов, содержащих технико-юридические требования к воздушным судам, их экипажу и аэронавигационным службам (требования отражаются в стандартах, рекомендуемой практике, правилах, рекомендациях и процедурах)).

Конвенции:

1) Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершаемых на борту воздушного судна, 1963;

2) Конвенция о борьбе с незаконных захватом воздушных судов 1970;

3) Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.009 с.)