Оценка эффективности закупочной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности закупочной деятельности.



При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно определить работу службы закупок компании, приняв во внимание: выполнение плана закупок по объёмным и качественным показателям, выполнение бюджета фирмы и объём сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объём и стоимость упущенных продаж, общий объём операций, производительность труда, транспортные издержки и т.д.

Исходя из этих данных можно примерно определить стоимость той или иной логистической операции.

Существует 3 основных показателя, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела:

- время,

- цена,

- надёжность поставщиков.

Фактор «цена» подразумевает анализ цен, уплачиваемых при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок.

Всестороннему анализу должны подвергаться:

- цены, уплачиваемые поставщиками за МР или ГП,

- стандартные или расчетные цены на основные МР,

- индекс средних цен, уплаченных за продукцию по товарным группам,

- изменение цен, произошедшее в результате лучшей упаковки и рационализации перевозки и т.п.,

- форвардная закупочная деятельность в сравнении с соответствующим прогнозом для выявления его эффективности, а также сравнение цен, уплаченных при таких закупках с теми, которые могли бы быть уплачены в случае закупок не форвардным, а обычным путём,

- доля закупочных ордеров, выданных без договорённости по твёрдой цене.

Факто «время», а также последствия опоздания анализируются следующими показателями:

- доля задержанных заказов,

- доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие МР или ГП на складе,

- число случаев остановки производства в результате просрочки и т.п.

Надёжность поставщика подразумевает соответствие качества и объёмов его поставок условием, зафиксированным договором. Данные параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца:

- доля просроченных доставок и отказа поставок,

- доля поставок, не соответствующих договорам по качеству продукции,

- доля заказов, доставленных вопреки договорённости не единой партией,

- качество услуг различных перевозчиков измеряемое временем в пути и числом повреждения грузов.

  49. Основные элементы договора на поставку.

Стратегии оплаты закупок. Оплата по факту.

Стратегия заключается в покупке материальных ресурсов к моменту непосредственного потребления (JUST IN TIME).

Стратегии оплаты закупок. Форвардные сделки.

Покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая продукцию вперед (с отсрочкой поставки), фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен в будущем. Для страхования ценовых рисков (хеджирования) на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами. Типичная практика зарубежных фирм состоит в применении смешанных стратегий оплаты, т.е. оплаты к моменту получения, и форвардной оплаты закупаемых товаров. Эта стратегия применяется в тех случаях, когда цена имеет явно сезонный характер. Тогда на этапах спада цены применяют оплату по факту поставки, а на этапах подъема – форвардную оплату.

Стратегии оплаты закупок. Смешанная оплата поставок.

Смешенная стратегия оплаты, то есть оплаты к моменту получения и форвардной оплаты закупаемых товаров. Эта стратегия применяется в тех случаях когда ценна имеет явно сезонный характер. Тогда на этапах спада цены применяют оплату по факту поставки, а на этапах подъема форвардную оплату.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.)