Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы необходимые при выборе поставщика для промышленных компаний.
Как мы уже выяснили одной из важнейших проблем управления запасами материальных ресурсов и готовой продукции является выбор поставщика. Это объясняется не только тем что на современном рынке функционирует большое кол-во поставщиков взаимозаменяемых товаров (аналогов) но главным образом тем что поставщик должен стать надежным партнерам товаропроизводителя или торговых компаний. Кроме количественных критериев существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению к таким показателям относят имидж поставщика отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в СМИ (средства массовой информации), доброжелательность персонала способность к контакту и длительным партнерским отношениям и т.п. Негативная оценка хотя бы по одному из таких показателей может вычеркнуть поставщика из списка возможных партнеров, важную роль в этом плане играют упаковка материальных ресурсов сопутствующие сервисные услуги соответствующие инструкциям, обучение пользованию, возрат некондиционных материальных ресурсов, другие виды предпродажного и послепродажного сервиса. В некоторых случаях сюда же относятся совместная разработка новых видов или модификация приминимаемых материальных ресурсов, если в номенклатуре материальных ресурсов входят слождные технические компоненты (узлы и агрегаты для Авто, сборочные компоненты для компьютера), то в пакет соответствующего сервиса входит обеспечение запасными частями. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географическое положение. Важность этого критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку материальных ресурсов. Партнерство с близко расположенными поставщиками обеспечивает как правело доставку материальных ресурсов с баз промежуточного хранения (логистический центр), лучшее условие внедрение технологий Just In Time, короткий производственные циклы, большая надежность поставок и т.д. Однако следует учитывать что удаленные поставщики могут обеспечить доставку материальных ресурсов более высокого качества, по более низким ценам и лучшим сервисом, и многие компании идут на это. Как рассматривалось ранее определение приоритетов при выборе поставщика зависит от большого числа факторов и прежде всего от маркетинговой и логистической стратегии фирмы производителя. Укрупнено их можно свести к 3 основным позициям: ЦЕНЕ, КАЧЕСТВУ, СЕРВИСУ ПОСТАВОК (НАДЕЖНОСТИ).
Фактор цены и затрат связанных с управлением закупками является для большинства фирм важнейшим, так как на прямую определяется прибыль, поэтому поставщиков выбирают прежде всего по ценовому критерию. Обычно менеджер по закупкам пользуется 4-мя базовыми процедурами определения цен материальных ресурсов потенциальных поставщиков: · Ценами товарных бирж (биржевые котировки) · Прайс-листами · Ценовыми котировками · Прямыми переговорами с поставщиками. Алгоритм выбора поставщика. Процедура (алгоритм) выбора поставщика. В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации: Каталоги и прайс–листы. Торговые журналы. Интернет – сайты. Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ. Конкурсы. В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам. Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.003 с.) |