Распределение часов курса по темам и видам работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов курса по темам и видам работ



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

(очная форма обучения)

 

 

п/п

 

 

Наименование тем и разделов

 

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная 

работа

в т.ч.

лекции Семинарские и практические занятия
1. Задачи и функции логистики. 6 2   4
2. Факторы и тенденции развития логистики.  8 2 2 4
3.  Принципы логистики. 6 2   4
4. Информационная логистика. 8 2 2 4
5. Механизмы закупочной логистики. 6 2   4
6. Логистика производственных процессов. 8 2 2 4
7. Организация материальных потоков в производстве. 8 2 2 4
8. Организация производственного процесса во времени. 6   2 4
9. Логистика распределения и сбыта. 8 2 2 4
10. Логистика запасов. 8 2 2 4
11. Транспортная логистика. 8 2 2 4
12. Логистика сервисного обслуживания. 8 2 2 4
13. Организация логистического управления.  8 2 2 4

Экзамен

       

Итого:

96 24 20 52

Ключевые понятия

Логистика, виды логистики, функции логистики, логистическая цепь.

 

Литература:  1, 2, 3, 4, 5, 7.

Тема 2. Факторы и тенденции развития логистики.

 

1. Основные факторы развития логистики, их характеристика

2. Тенденции развития логистики

 

Научное представление о факторах развития логистики.

Важнейшим фактором развития логистики выступает фактор снижения затрат и сокращения времени движения материальных потоков. Так в западных странах около 93% времени движения товара от первого источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и главным образом, на его хранение. Собственно производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка – 5%[1]. Доля продукции товародвижения в этих странах составляет более 20% ВНП. При этом в структуре таких расходов на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится порядка 44%, на складирование и экспедирование – 16%, магистральные и технологические перевозки грузов – соответственно 23% и 9%. Оставшиеся 8% падают на расмходы, связанные с обеспечением сбыта готовой продукции.[2]  

 

Основные факторы развития логистики, их характеристика:

- усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения.

Смена механизма функционирования рынка, т.е. переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», при котором спрос на продукцию ложится в основу разработки производственных программ. До начала 60-х годов прошлого века конкурентными преимуществами обладали в основном те предприятия, которые делали значительные капитальные вложения в расширение и совершенствование собственного производства. В дальнейшем конкурентные преимущества сумели получить такие предприятия, которые сумели эффективно организовать логистический процесс;

- энергетический кризис 1970-х годов, способствующий поиску методов рационализации производства, транспорта и складов для снижения себестоимости готовой продукции;

- создание гибких производственных систем;

- ускорение НТП в коммуникациях;

- использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

- унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности.

Понятие о тенденциях развития логистики.

Основные тенденции развития логистики:

- глобализация логистических систем;

- интеграция логистических систем;

- переход от логистики массового производства к логистике «стройного» производства.

 

Ключевые понятия

Факторы развития логистики, тенденции развития логистики.

 

Литература: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10.

Тема 3. Принципы логистики.

 

1. Принципы управления логистической системой

2. Сущность и характеристика принципов основных видов логистики

 

Принципы управления логистической системой: сущность и характеристика.

Принципы логистического управления – это наиболее общие, основополагающие правила (положения, требования), вытекающие из закономерностей управленческого процесса, от реализации которых зависит его эффективность.

Принцип научности предполагает построение логистической системы на строго научных основах;

Принцип системности и комплексности требует системного и комплексного подхода к решению логистических задач, к изучению логистических процессов;

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений;

Принцип централизованности и децентрализованности;

Принцип пропорциональности в управлении;

Принцип экономии времени;

Принцип целевой совместимости и сосредоточения;

Принцип непрерывности и надёжности; Принцип планомерности, пропорциональности и динамизма;

Принцип эффективности управления.

 

Сущность и характеристика принципов основных видов логистики:

1. Принципы формирования логистических систем:

- постоянная ориентация на удовлетворение потребностей конечных потребителей;

- ориентация одновременно на функциональный и информационный процессы;

- ориентация на периодическое предотвращение ошибок, сбоев, несоответствий, недостатков;

- ориентация на непрерывное совершенствование процессов, процедур и документации относительно логистического обслуживания потребителей;

- постоянный учёт факторов внешней среды;

- интеграция отдельных звеньев цепи поставок в логистическую систему предприятия;

- интеграция всех подсистем контроля за движением материальных и информационных потоков в единую систему;

- обеспечение эффективного взаимодействия и согласованности работы всех функциональных элементов логистической системы;

- оптимальная интеграция логистической системы в действующие бизнес-процессы, а также в систему управления предприятием;

- достижение гибкости, быстрой адаптации к изменениям факторов внешней среды организации.

2. Принципы логистики закупок;

3. Принципы организации производства;

4. Принципы распределительной логистики;

5. Принципы логистического сервиса.

 

Ключевые понятия

Принципы логистики

 

Литература: 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Тянущие и толкающие системы

Толкающая система – это такаяорганизация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое (рис. 1.1). Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.

Рис. 1.1. Принципиальная схема толкающей системы

Тянущая система – это такаяорганизация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня (рис. 1.2.). Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

Рис. 1.2. Принципиальная схема тянущей системы

 

 

Преимущества JIT

В некоторых организациях, внедривших JIT, произошло сокращение запасов на 90%; площадей, на которых выполняются работы – до 40%; затрат на снабжение – до 15% и т.д. К преимуществам JIT относятся:
– сокращение запасов материалов и незавершенного производства;
– сокращение времени выполнения запасов;
– сокращение времени производства продукции;
– повышение производительности;
– использование оборудования с более высокой загрузкой;
– повышение качества материалов и ГП;
– снижение объема отходов;
– более ответственное отношение сотрудников к работе;
– улучшение отношений с поставщиками;
– появление привычки конструктивно решать возникающие в ходе работы проблемы.

Проблемы реализации JIT

· Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).
· Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.).
· Зависимость от высокого качества поставляемых материалов.
· Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.
· Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей.
· Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат.
· Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.
· Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.
· Необходимость изменения общей планировки сооружений.
· Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.
· Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.
· Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.

Требования к организации и управлению материальными потоками в производстве:
· Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции.
· Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства.
· Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ.
· Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана.
· Обеспечение непрерывности планового руководства.
· Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру конкретного производства.

 

Ключевые понятия:

Основные подходы к управлению материальными потоками в производственной логистике. Логистическая концепция организации производства.

 

Литература: 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.

Система “КАНБАН”.

КАНБАН – метод (информационная система), разработанный в Японии (в рамках подхода “Джаст ин тайм”), обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

Сущность системы КАНБАН заключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска, точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом – ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время.

КАНБАН является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии производства.

Необходимые детали (а) и (в) изготовлены на предшествующем участке и складированы рядом с конвейером вместе с сопровождающими их карточками заказа КАНБАН, на основании которых они были изготовлены для сборки А, В и С. Автопогрузчик подается к станочной линии, чтобы взять изготовленные детали (а) и (в) с приклеенными к ним карточками отбора КАНБАН. На месте складирования рабочий загружает деталей столько, сколько указано в карточке отбора, снимая при этом карточки производственного заказа, которые остаются в месте складирования деталей у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они информируют о заказе на изготовление новых деталей.

Реализация системы КАНБАН предполагает, чтобы до фактического начала производственного процесса до всех участков был доведен общий производственный план. Корректировка сводного плана производится еженедельно.

Система КАНБАН позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными затратами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках. Рост производительности труда на предприятиях японской промышленности во многом обязан не столько внедрению новых технологий и использованию большого числа роботов, сколько хорошо продуманным методам управления производством и снабжением.

Система “МРП” Система МРП – это планирование потребности в материалах – система планирования производственных ресурсов.

Метод МРП – микрологическая система. Существует несколько модификаций этой системы (МРП – 1, МРП – 2 и другие).При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному принципу, когда система, МРП 1 служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывая специфику конкретного производства (заказчика).

Система МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени.

Для осуществления этих функций в системе МРП используются данные плана производства (в специфицированной номенклатуре на определенный момент времени).

Система предусматривает создание текущих и страховых запасов, что целесообразно в условиях монономенклатурного производства. Для принятия решений в этой системе применяют разнообразный математический аппарат из области теории исследования операций (решение задач расчета потребностей в сырье и материалах).

Наиболее важной функцией системы МРП – 2 является планирование потребности материалов. Эта функция предполагает решение ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д.

Прогноз потребности в материалах ведется раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, с анализом возможных сроков выполнения заказов и уровня страховых запасов, затрат на их содержание.

При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка всей информации о поступлении, движении и расходе сырья, материалов, учет запасов в разрезе складских ячеек и мест хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по позициям номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости запасов, выдача сообщений о приближении запасов к критической точке. Результативная информация может выдаваться по поставщикам, заказчикам, видам сырья и материалов с указанием дополнительных данных.

Выводы

Сущностью логистических процессов является упорядочение движения материального потока на стадии производства продукции. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.

Объектом производственной логистики являются материальный поток, материальные услуги.

Внутрипроизводственные логистические системы состоят из двух уровней – микро- и макроуровня.

Для наиболее эффективной работы предприятия были выдвинуты принципы рациональной организации производственного процесса: обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику, обеспечение максимальной непрерывности процессов производства, обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ, обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана., обеспечение непрерывности планового руководства обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру конкретного производства, использование прямоточности и пропорциональности, параллельности и гибкости. Основными законами, обеспечивающими оптимизацию производственных процессов являются следующие: Закон упорядоченности движения материальных потоков, Закон календарной синхронизации технологических операций, Закон резервирования ресурсов производственного процесса, Закон эмерджентности основных и вспомогательных процессов, и Закон ритма производственного процесса..

В реализации целей логистики существенное место занимают новые методы организации производства, которые называются стройное производство. Оно рассматривает возникновение узких мест как шанс их полной ликвидации.

Важную роль в обеспечении рационального товародвижения играют торговопосреднические организации, которые обеспечивают производство необходимым сырьем и материалами. Логистика здесь заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов, а также управление информационными потоками, сопровождающими процесс товародвижения. Логистические посредники становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения.

Не малую роль в приобретении сырья и материалов для предприятия оказывают поставщики продукции. Рыночные условия, предоставляя покупателям право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами: по средством конкурсных торгов, если предприятие предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить длительные связи посредством письменных переговоров (твердая и свободная оферта).

Не малую роль в выборе поставщика должны играть следующие критерии: удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения заказов, цена и качество сырья, психологический климат в фирме поставщика.

Для более эффективной работы предприятия учеными и специалистами были разработаны прогрессивные способы организации производственных логистических систем, которые в настоящее время применяются во всем мире.

Это системы:

Из всего сказанного можно сделать вывод, что производственная логистика является одним из центральных звеньев организации производства, к которому нужно относиться с особой долей внимания, учитывать все вышеперечисленные аспекты и на основе этого разрабатывать более приемлемые формы, способы и методы управления производством.

 

Ключевые понятия:

Организация производственного процесса во времени. Основные факторы сокращения длительности производственных процессов.

Литература: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11.

 

Тема 10. Логистика запасов.

 

1. Понятие товарно-материальных запасов

2. Основные системы управления запасами на предприятиях

 

Понятие товарно-материальных запасов.

Запасы – это форма существования материального потока, часть этого материального потока, имеющая свои границы в пространстве и во времени;

Запасы – это определённое количество материальных ценностей, которое необходимо для обеспечения непрерывного процесса выполнения определённых хозяйственных операций на предприятии.

Классификация запасов:

1. Виды запасов по местонахождению: производственные запасы (создаются на промышленных предприятиях и предназначены для производственного потребления); товарные запасы (находятся у предприятий-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределительной системы предприятия и торговых компаний).

2. По исполняемой функции: текущие запасы (обеспечивают непрерывность обеспечения материальными ресурсами производственного процесса, а также реализации (распределения) готовой продукции предприятиями-изготовителями и организациями торговли во время между двумя смежными поставками); подготовительные (буферные) запасы (требуют дополнительной подготовки перед использованием в производстве); гарантийные запасы (предназначены для непрерывного обеспечения продукцией потребителя в случае различных непредвиденных обстоятельств); сезонные запасы (образуются при сезонном характере производства или потребления, транспортировки продукции); переходящие запасы (обеспечивают непрерывность производственного процесса и потребления продукции в отчётном и следующим, за отчётным периоде до следующей поставки).

3. По времени:

- максимальный желательный запас;

- пороговый уровень запаса («точка заказа»);

- текущий запас;

- гарантийный запас;

- неликвидные запасы – длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы.

Категории запасов: Совокупные запасы производства: сырьё; материалы (основные и вспомогательные) полуфабрикаты; детали; готовые изделия; запасные части для ремонта. Производственные запасы: запасы в организации-потребителе. Товарные запасы: запасы готовой продукции; запасы в каналах сферы обращения; запасы в пути; запасы на предприятиях торговли.

 Основные системы управления запасами на предприятиях: система управления запасами с фиксированным размером заказа; система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Прочие системы управления запасами. Оптимизация и регулирование материальных запасов.

Место логистики запасов в логистической системе организации.

 

Ключевые понятия:

Понятие товарно-материальных запасов. Категории запасов. Виды запасов. Оптимизация и регулирование материальных запасов. Основные системы управления запасами на предприятиях.

 

Литература: 1, 4, 5, 6, 7, 11.

Требования к специалистам по логистике

Специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Они делятся на тактиков, которые имеют хорошие знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов, которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

Для эффективного решения логистических задач стратег должен:
· иметь доступ ко всем видам и уровням информации;
· располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые;
· подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия;
· обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом;
· быть хорошим менеджером.

Управление изменениями

Любая ЛС функционирует в условиях постоянных изменений как внешней среды (рынки, экономические условия, конкуренты, технологии и т.д.), так и внутри ЛС (сотрудники, цели деятельности, продукты, планы, процессы, затраты, заказчики, поставщики и т.д.). Изменения – это нормальная часть бизнеса, и если организация не будет на них адекватно реагировать, то неизбежно отстанет от более динамичных конкурентов. Неслучайно к трем важным качествам логистики относят отсутствие «жира» («тощая» логистика), интегрированность и динамизм. К сожалению, переход к новому способу организации работы зачастую сложен и может проходить несколько этапов:
1. Отрицание сотрудниками необходимости перемен как таковых.
2. Защита. Сотрудники оправдывают существующие подходы к решению проблем и критикуют предлагаемые новые.
3. Начало перехода от старых способов к новым.
4. Адаптация. Использование новых способов и признание их выгодности.
5. Полная реализация предложенных усовершенствований и уверенность в их эффективности.

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением, как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала. Мотивация является необходимым условием успешного формирования и развития ЛС. Большинство людей не любят изменений, т.к. для их осуществления требуются большие усилия, отказ от старых и привычных приемов; овладение новой квалификацией, изучение новых способов действий, отработка незнакомых ранее процедур, формирование новых отношений. Сотрудники функциональных подразделений сопротивляются изменениям, которые лишают их чувства собственной безопасности, например, когда они:
· не ориентируются в направленности изменений;
· вынуждены принимать риск на себя;
· опасаются оказаться в результате изменений ненужными;
· считают, что не справятся с новыми обязанностями;
· не способны и (или) не желают обучаться новым навыкам и новому поведению.

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда:
· уменьшается их доля в доходах предприятия;
· уменьшается их влияние на принятие решений;
· сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия;
· наносится ущерб их репутации.

Таким образом, изменениями необходимо управлять, понимая, какие именно усовершенствования необходимы, умея убедить персонал в необходимости и полезности усовершенствований (использование теории мотивации), умея организовать внедрение изменений.

Одна из важных характеристик изменений – темпы их осуществления. Например, британская компания Morgan Motor Company производит спортивный автомобиль Morgan с базовой конструкцией 1930-х годов и всячески подчеркивает свою стабильность. А компания Intel действует на рубежах передовых технологий и постоянно разрабатывает новые виды продукции. Различают два основных подхода к управлению изменениями.

1. Непрерывное совершенствование, представляющее собой поток относительно небольших изменений, которые предприятие может принять без крупных для себя потрясений. При этом существенно снижается риск, т. к. от неудачных нововведений легко отказаться и вернуться к прежнему варианту.

2. Реинжиниринг бизнес-процессов – фундаментальное изменение мышления и радикальное перепроектирование бизнес-процессов, позволяющее добиться значительного улучшения важных показателей деятельности: затрат, качества, уровня обслуживания и скорости реагирования. Идея реинжиниринга состоит в том, что организация не ищет возможностей для совершенствования текущих операций, а начинает создавать новый процесс с самого начала.

Первый подход можно сравнить с мелким ремонтом, подкрашиванием старого автомобиля, а реинжиниринг аналогичен в данном случае покупке нового автомобиля. Т.е. если на предприятии плохая логистическая система, то, возможно, не стоит тратить время на отыскание небольших улучшений, а следует разработать новую систему с самого начала. Примерами удачного использования реинжиниринга являются компании Ford of America (повышение производительности на 400%), IBM Credit Corporation (увеличение выхода продукции в 100 раз). Хотя по статистике три четверти организаций, использовавшие реинжиниринг, не смогли добиться того прогресса, на который рассчитывали.

Ключевые понятия:

Понятие организации логистического управления. Развитие системы управления логистической организации.

 

Литература: 1, 4, 5, 6, 7, 11.

У. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок, Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., – М.: 2004.

3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Маркетинг, 2004. 

4. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. Учебное пособие. – 2-е изд.– М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 2004.

8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Исследование систем управления. Учебник для ВУЗов – М.: Экзамен, 2005.

Дополнительная:

9. Переверзев М.П. и др. Менеджмент. Учебник для ВУЗов – М.: ИНФРА-М, 2006.

10. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

У1. Примерная тематика курсовых проектов.

1. Проектирование системы управления логистикой.

2. Обоснование критериев качества логистического обслуживания;

3. Обоснование путей и условий развития системы управления логистической организации.

4. Проектирование системы сервисного обслуживания продукции, производимой предприятием.

5. Обоснование критериев качества логистического обслуживания.

6. Основные направления совершенствования транспортной логистики.

7. Обоснование выбора вида транспорта и разработка маршрутов транспортировки грузов.

8. Проектирование системы распределения товаров, производимых предприятием.

9. Обоснование основных направлений оптимизации и регулирования материальных запасов.

10. Совершенствование организации производственного процесса во времени.

11. Обоснование основных факторов, влияющих на сокращение длительности производственных процессов.

11. Основные направления совершенствования управления материальными потоками в производственной логистике.

12 Обоснование положительных сторон и недостатков «Толкающей» и «Вытягивающей» систем управления материальными потоками.

13. Определение основных функций логистики производства и обоснование условий необходимых для их реализации;

14. Выбор оптимальных принципов и методов организации и управления производством и обоснованием условий, необходимых для их эффективной реализации.

15. Совершенствование управления логистической информационной системой.

16. Проектирование организационной структуры логистической информационной системы и информационной инфраструктуры предприятия. 

17. Основные факторы развития логистики, их характеристика.

18. Тенденции развития логистики и особенности их проявления. 

19. Расчёт потребности предприятия в материальных ресурсах.

20. Совершенствование управления материальными ресурсами предприятия.

21. Обоснование выбора поставщиков сырья (комплектующих изделий, товара) для предприятия.

22. Выбор наилучшего территориального положения объектов логистической инфраструктуры предприятия.

23. Исследование факторов, влияющих на экономику транспортировки грузов.

24. Совершенствование управления транспортировкой грузов.

25. Совершенствование управления закупочной логистикой.

26 Совершенствование управления логистикой складирования.

27. Совершенствование управления грузопереработкой.

28. Совершенствование логистического управления запасами.

29. Обоснование выбора стратегии закупок.

30. Обоснование выбора между арендой наёмного склада и созданием собственного.

31. Основные направления совершенствования логистических исследований.

32. Обоснование выбора между транспортировкой грузов собственным и наёмным транспортом.

33. Совершенствование управления распределением продукции.

34. Обоснование методов определения и алгоритма расчётов потребности в запасах.

35. Совершенствование обработки информации в логистике.

36. Совершенствование планирования логистики предприятия.

37. Совершенствование управления материальными потоками.

38. Совершенствование управления информационными потоками.

39. Совершенствование методики ценообразования.

40. Логистическое проектирование производственных процессов на предприятии.

 

 

У11. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.

1. Сформулируйте цели и задачи изучения дисциплины «Логистика»

2. Что Вы понимаете под понятием «Логистическая система»?

3. Какими факторами обусловлена необходимость осуществления управленческой логистической деятельности?

4. Дайте общую характеристику основных тенденций развития логистики. 

5. Сформулируйте основные требования к уровню подготовки специалиста в области логистики.

6. Расскажите об основных этапах развития логистики.

7. Разъясните различие между логистическим и маркетинговым каналами продвижения товаров от поставщика к потребителю.

8. Разъясните основные виды логистики, её функции, понятие «логистическая цепь».

9. Обоснуйте основные принципы логистики и условия их эффективной реализации.

11. Разъясните основные подходы к управлению материальными потоками в производственной логистике.

12. Раскройте логистическую концепцию организации производства.

13. Разъясните организацию производственного процесса во времени.

14. Определите основные факторы сокращения длительности производственных процессов.

15. Разъясните сущность, содержание и задачи распределительной логистики.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.143 с.)