Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозок грузов в транспортных пакетах
1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в вагонах и контейнерах только в пакетированном виде. 2. Транспортный пакет - это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, тарная дощечка и др.), скрепленных между собою с помощью универсальных или специальных, разового или многократного пользования пакетирующих средств, на поддонах или без них, которое в процессе транспортирования и хранения обеспечивает: возможность механизированной погрузки (выгрузки); целостность пакетов; целостность грузов; безопасность работников, которые выполняют транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы; безопасность движения поездов. Средства крепления груза в пакеты должны иметь контрольные знаки отправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольные знаки - это пломба с наименованием отправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка. Прием к перевозке грузов, сформированных в пакеты, с нарушением указанных требований, не допускается. 3. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами отправителей. Пакетированные грузы транспортируются без переформирования пакета при перевозке от отправителя к получателю. 4. Отправитель обязан сформировать пакеты в соответствии с требованиями стандартов или технических условий транспортирования груза. В каждый пакет разрешается вкладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного получателя. За надежность конструкции транспортного пакета ответственность несет отправитель. На пакете указывается количество мест в нем. 5. Пакетирующие средства многократного использования, принадлежащие железной дороге, запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Не допускается на стандартных обменных поддонах многократного использования производить крепление грузов гвоздями, скобами или иными подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон.
Пакеты, которые перевозятся в крытых и изотермических вагонах, погрузка и выгрузка которых осуществляется на местах необщего пользования и в пути следования с которыми переработка не производится, могут быть закреплены в вагоне общими средствами крепления (поясами, щитами, и др.), для группы пакетов. 6. Параметры пакетов, способ укладки и крепления грузов в пакете должны отвечать стандартам. При перевозке в крытых вагонах, параметры транспортного пакета, с применением поддона многоразового пользования размером 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм. Масса транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) при перевозке в крытых, изотермических вагонах и большегрузных контейнерах не должна превышать 1т, в среднетоннажных контейнерах -120 кг. В случае перевозки транспортных пакетов на открытом подвижном составе, их масса согласовывается между отправителем и получателем. 7. На транспортные пакеты наносится маркировка отправителя и железной дороги, а при необходимости - специальная в полном соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке. 8. Размещение и крепление пакетов в вагоне и контейнере осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных приказом Минтранса от 08.05.98г. №174 и зарегистрированных в Министерстве юстиции 26.05.98г. за № 346/2786, и Правил перевозок грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов пакеты должны размещаться так, чтобы обеспечивалась механизированная выгрузка их через любые двери вагона. Если для отдельных пакетов способ размещения и крепления на открытом подвижном составе действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов не предусмотрен, отправитель обязан разработать технические условия и представить их на утверждение в установленном порядке. 9. При оформлении перевозочных документов отправитель в соответствующих графах всех экземпляров перевозочных документов указывает: в графе "Количество мест" в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только тех грузов, которые принимаются к перевозке с указанием количества мест);
под наименованием груза - "пакет" (штемпелем), а при перевозке груза пакетами, сформированными с применением средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), принадлежащих железной дороге, тип и количество средств пакетирования, загруженного в вагон; в графе "масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования; в случае перевозки грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывается: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона). В случае использования средств пакетирования, которые принадлежат отправителю, в графе 4 обратной стороны накладной отправитель указывает тип и количество загруженных в вагон средств пакетирования. 10. Прием и выдача грузов, сформированных в пакеты, а также определение массы груза в пакетах осуществляется согласно Устава и Правил перевозок грузов. На местах общего пользования железная дорога принимает груз в пакетах после его внешнего осмотра без проверки количества груза в пакетах. 11. В случае выявления на станции назначения поврежденных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза. Результаты проверки оформляются установленным порядком. 12. Поддоны и прочие средства, которые используются для пакетирования грузов, должны отвечать требованиям стандартов и могут принадлежать железным дорогам, грузоотправителям и грузополучателям. 13. Укрзализныця может позволить железным дорогам осуществлять с отправителями и получателями равночисленный обмен стандартными исправными поддонами многоразового пользования. 14. На станции назначения поддоны, принадлежащие железной дороге, выдаются вместе с грузом грузополучателю, который обязан в порядке обмена предоставить станции соответствующее количество стандартных и исправных загруженных или пустых поддонов многократного пользования. 15. Если на станции отсутствует достаточное количество поддонов для обмена с грузоотправителем (грузополучателем), допускается отсрочка обмена на срок не более пяти суток, начиная с 0 часов дня приема или дня выдачи груза на поддонах. Не возвращенные в указанный срок поддоны считаются утраченными. Виновная сторона возмещает собственнику стоимость невозвращенных поддонов. 16. Порядок учета принятых и выданных железной дорогой грузоотправителям и грузополучателям средств пакетирования (поддонов, строп и др.), принадлежащих железным дорогам, а также порядок пользования этими средствами устанавливается Укрзализныцей. За повреждение или потерю пакетирующих средств, принадлежащих железным дорогам, отправители и получатели несут ответственность соответственно со статьей 124 Устава. 17. Прием к перевозке средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, повагонными отправками и в контейнерах осуществляется на общих основаниях по перевозочным документам с оплатой тарифа.
18. Неисправные обменные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателями беспрепятственно, если неисправность поддона не влияет на целость груза и безопасность грузовых и транспортных операций. В последующем неисправные поддоны обмениваются станцией на исправные. Обмен пустыми неисправными поддонами между грузоотправителем, грузополучателем и железной дорогой не допускается. 19. Порядок использования и сроки возвращения средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), устанавливаются их собственниками. Принятые к перевозке средства пакетирования доставляются железными дорогами в пункты назначения в соответствия с действующими на железнодорожном транспорте сроками доставки грузов. 20. Осуществление технического надзора, ремонта, испытаний на прочность средств пакетирования производится их собственниками.
Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся. Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивными свойствами - пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их морской перевозки. К основным свойствам навалочных грузов относятся следующие: Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10-18° больше, чем в движении (например, на ленте транспортера). Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузочно-разгрузочных работ. Усадка - уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 и 8%, но иногда достигает 11%.
Сыпучесть свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой. В результате этого грузовое судно может получить опасный крен и перевернуться. Проведенные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает такого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет больше угла покоя на 8-10°, то масса груза быстро перемещается в сторону крена. Обратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону уменьшается за счет смещения центра тяжести судна в сторону пересыпающегося груза. Погрузочный объем - объем, занимаемый 1 тонн груза в грузовом помещении. При морской перевозке зерновых грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на «тяжелые» - рожь, ячмень, пшеница, горох, рис и «легкие» - овес, арахис, льняное семя и подсолнух. Влажность - важнейший показатель состояния груза, поскольку от нее зависит самонагревание, возможность и вероятность разжижения. Влажность гигроскопических грузов находится в прямой зависимости от относительной влажности воздуха. Повышенная влажность навалочных грузов приводит к потере провозной способности флота из-за увеличения их массы, а при перевозке зерна - к его порче. Нормальная влажность экспортного зерна - 11-14%. Зерно с влажностью 16% принимать к перевозке запрещено. Самонагревание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом «дыхания», жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перевозке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате самонагревания может достигать 85-90 °С, что приводит к потере товарных качеств груза. Самовозгорание - действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения, зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты. При «дыхании» зерна, семян, овощей и фруктов поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Энергия «дыхания» зависит от свойства груза, но особенно увеличивается с ростом температуры и влажности. Повышение температуры и влажности способствует развитию бактерий, а наличие бактерий в растительных грузах вызывает не только самонагревание, но и самовозгорание. Жизнедеятельность микроорганизмов приводит к дальнейшему нагреванию груза. Если груз обладает малой теплопроводностью, то выделяющаяся теплота накапливается и температура повышается. Микроорганизмы гибнут при температуре груза 70° и выше, но химические реакции между кислородом, воздухом и разлагающимися растительными грузами продолжаются. Это приводит к самовозгоранию или обугливанию груза. Для предотвращения самовозгорания зерновых грузов следует удалять выделяющиеся газы и тепло, что достигается постоянной вентиляцией трюмов. В процессе хранения и перевозки ископаемых углей происходит постоянное окисление углерода, что приводит к потере качества и уменьшению количества груза. Величина этих потерь зависит от марки, сорта угля и температуры хранения.
Самовозгоранию углей способствует аэрация штабеля, наличие внешних источников тепла, таких как солнечная радиация, нагревающиеся переборки и трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий груза. Очень малая и чрезмерно высокая влажность углей снижает их способность к самовозгоранию. В практике морских перевозок температура углей 40-45 °С считается уже опасной. Слеживаемость - характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, руды, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах. Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности морской перевозки и высоты укладки. Грузы, подверженные слеживаемости, следует хранить в условиях, исключающих или уменьшающих влагопоглощение. Для защиты от взаимодействия с окружающей средой эти грузы следует упаковывать в плотную воздухо- и влагонепроницаемую тару. Таким свойством обладают полимерные пленки. Смерзаемость - свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые - рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов. Восстановление сыпучести грузов в портах производится рыхлением при помощи вибрационных машин и пневматических молотков. Спекаемость - слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие как пек, гудрон, асфальт, а также агломераты руд, поступающие в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слеживаемости. Спекаемость грузов при перевозке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при морской перевозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для уменьшения влияния процесса спекаемости груза строятся специальные конструкции судов, позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути. Учитывая разделение по отдельным видам, классам и группам грузов нормативными документами предложена общая система классификации грузов, в основе которой лежит технология транспортного процесса, учитывающая безопасность перевозки и сохранность доставки грузов.
Классификация по физико-химическим свойствам. По физико-химическим свойствам грузы разделяются на: ü гигроскопические, способные воспринимать влагу, из окружающей среды и легко ее отдавать; ü самонагревающиеся и самовозгорающиеся; ü ядовитые и выделяющие вредные газы; ü огнеопасные; ü взрывчатые; ü слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся; ü издающие специфические запахи; ü воспринимающие посторонние запахи; ü пылящие.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.024 с.) |