Разделение объектов управления на три группы: группа А, группа в и группа с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделение объектов управления на три группы: группа А, группа в и группа с



 

Выполнять задание необходимо в указанной выше последовательности:

1. Целью ABC-анализа является снижение затрат на содержание запасов.

2. Объектами управления являются запасы различных товаров (в исходных данных представлены номерами позиций). Признаком, по которому выполняется разделение ассортимента, является стоимость запасов.

 

3. Рассчитайте долю отдельных позиций ассортимента в общей стоимости запасов. Результат внесите в графу 3 табл. 1.

4. Выстройте ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Можно использовать функцию Excel «Сортировка». Вновь организованный список (с указанием доли в запасах) разместить в графах 5 и 6 табл. 1.

5. Рассчитайте для каждой позиции долю нарастающим итогом в графе 4 табл.1

6. Разделите анализируемый ассортимент на группы А, В и С (в графе 5 табл. 1) Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

в группу А включают позиции, составляющие 75% стоимости запасов;

в группу В включают следующие 20% стоимости запасов или до 95% нарастающим итогом;

в группу С включают позиции, составляющие оставшиеся 5% в стоимости запасов.

7. Постройте кривую АВС-анализа.

Рис.1 – Кривая АВС-анализа

Задание 2. Дифференцировать ассортимент по методу XYZ

Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ состоит в том, что весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса, а от этого зависит точность планирования и прогнозирования на будущее действий всех участников логистической цепи.

При стабильном (постоянном) спросе можно достаточно точно спланировать объем производства, а следовательно заранее рассчитать потребность в необходимом сырье, материалах, полуфабрикатах, товарах, выбрать оптимального поставщика и заключить с ним договор поставок на самых выгодных условиях.

При нестабильном спросе процесс планирования не может быть точным. Поэтому предприятие вынуждено компенсировать колебания спроса созданием дополнительных запасов во всех звеньям логистической цепи (готовая продукция, запасы сырья, незавершенного производства) или работать под заказ, а снабжение осуществлять по мере необходимости, что не всегда удобно потребителю и поставщику. И в том и другом случаях возникают дополнительные логистические затраты, что ведет к снижению эффективности производства.

Поэтому необходимо заранее разделить весь ассортимент в зависимости от стабильности спроса для того, чтобы можно было принять правильные управленческие решения.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости.

 

 

Порядок проведения анализа XYZ:

Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента

Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации

Построение кривой XYZ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.)